Тренинг "Наша дружная команда"
материал на тему
Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой состоит в том, чтобы все эти люди смогли работать в одном направлении, совместно решать поставленные задачи, приходить к единогласному решению проблемных ситуаций. Порой выработать единую систему работы бывает сложно из-за личных или профессиональных разногласий, индивидуальных особенностей. Реализуя задачи ФГОС ДО по работе со всеми участниками образовательного процесса, считаю необходимым проведение тренингов на командообразование с тем, чтобы повысить эффективность работы команды педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг на сплочение коллектива | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Наша дружная команда»
Пояснительная записка. Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой состоит в том, чтобы все эти люди смогли работать в одном направлении, совместно решать поставленные задачи, приходить к единогласному решению проблемных ситуаций. Порой выработать единую систему работы бывает сложно из-за личных или профессиональных разногласий, индивидуальных особенностей. Реализуя задачи ФГОС ДО по работе со всеми участниками образовательного процесса, считаю необходимым проведение тренингов на командообразование с тем, чтобы повысить эффективность работы команды педагогов.
Цель: сплочение коллектива и овладение навыками принятия групповых решений.
Задачи:
- Отработать способ решения задач индивидуально, в малой группе, в большой группе;
- Проработать навыки проведения групповой дискуссии и выработки единого мнения;
- Повысить у участников восприятие (самооценку) коллектива в целом;
- Улучшить эмоциональное состояние участников группы;
- Усилить чувства принадлежности коллективу.
Методы: игровые техники, групповая дискуссия, проблемная задача
Время проведения: 1,5-2 часа
Материалы: листы бумаги, цветные и простые карандаши, бланки к игре (список предметов)
Ход тренинга:
- Подготовительный блок. Цель: принять правила проведения тренинга.
- Организационный блок. Цель: актуализировать свое эмоциональное состояние и настроиться на понимание состояния другого члена коллектива, настроиться на совместную работу.
Упражнение «Какой я сейчас?». На небольших листочках участникам предлагается изобразить свое состояние. Сделать это необходимо молча, чтобы не мешать друг другу. Затем соседям предлагается поменяться листочками и угадать, какое сейчас состояние у коллеги. Предупреждается, что подсказывать нельзя.
Во время обсуждения подводятся выводы о необходимости в общении проще выражать свои мысли, чтобы окружающие тебя поняли.
Упражнение «Порядковый счет». Цель: Участники сидят в кругу. Инструкция: «Я говорю «один» и смотрю на любого участника группы; тот, на кого я посмотрела говорит «два» и смотрит на другого». Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками группы и настроиться на совместную работу.
- Формирующий блок. Цель: отработать способ решения задач индивидуально, в малой группе, в большой группе.
Участники учатся достигать согласия при решении групповой задачи, так как игра моделирует процесс принятия группового решения, в процессе решения группа сплачивается. Важно, чтобы каждый участник согласился бы с групповым решением, а не просто подчинился чужому мнению, даже если это мнение большинства.
Упражнение «Кораблекрушение». Инструкция: «Представьте себе, что вы дрейфуете на корабле в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть корабля и груза уничтожена. Корабль медленно тонет. В вашем распоряжении спасательный надувной плот с веслами, способный выдержать вас и оставшееся имущество. Ваше точное местоположение не известно, но вы находитесь приблизительно в тысяче миль от ближайшей земли. В шлюпке имеются только 15 предметов. Каждый из вас получает их список. Кроме этого, имущество оставшихся в живых – несколько коробков спичек и несколько банкнот… Ваша задача – проранжировать предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 у следующего и т.д.». После того, как задание выполняется индивидуально, участники делятся на подгруппы по 4-5 человек произвольным способом и стараются выработать единый список на малую группу. Далее обсуждение идет уже всей группой.
Дополнительные уточнения: «Воздержитесь от защиты своего суждения только потому, что оно свое; подходите к задаче логически и объективно; избегайте менять свое мнение только для достижения согласия; поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться, хотя бы отчасти; рассматривайте различные мнения как помощь, а не как помеху».
После игры сравнивается полученный список с экспертным мнением. Необходимы две группы предметов: для привлечения внимания и помогающие выжить до прибытия спасателей.
1 | Зеркало для бритья сигнализирует спасателям |
2 | Канистра с соляркой. Важна для сигнализации. Солярку можно разлить на воду и поджечь при помощи спичек и банкнот |
3 | Канистра с водой для утоления жажды |
4 | Коробка с пищевым НЗ обеспечивает основу для пищи |
5 | Пластиковая пленка используется для сбора дождевой воды и защиты от солнца |
6 | Две коробки шоколада резерв пищи |
7 | Рыболовная снасть возможность поймать рыбу |
8 | Нейлоновая веревка для связывания снаряжения, чтобы оно не упало в воду |
9 | Надувная подушка. Если кто-то упадет – она послужит спасательным средством |
10 | Репеллент, отпугивающий акул |
11 | Спирт. Антисептик. Внутрь нежелательно, так как вызывает обезвоживание |
12 | Радиоприемник. Ценность не значительно, так как нет радиопередатчика |
13 | Карты Тихого океана бесполезны без доп приборов |
14 | Противомоскитная сетка нет москитов |
15 | Секстант бесполезен без таблиц и хронометра |
- Рефлексивно-оценочный блок. Цель: осознание особенностей взаимодействия в группе, значимости группы. Участникам предлагается ответить на ряд вопросов:
- Что нового и (или) интересного вы узнали на этом тренинге?
- Что было самым трудным во всем тренинге?
- Что не вызвало никаких затруднений?
- В какой форме (индивидуально, в малой или большой группе) работать было более и менее комфортно?
- Изменилось ли ваше состояние по сравнению с началом тренинга?
Список предметов
Индивидуально | Малая подгруппа | |
Секстант | ||
Зеркало для бритья | ||
Канистра с водой | ||
Противомоскитная сетка | ||
Пищевой НЗ на 3 дня | ||
Карты Тихого океана | ||
Надувная подушка | ||
Небольшая канистра солярки | ||
Транзисторный радиоприемник | ||
Репеллент, отпугивающий акул | ||
5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки | ||
Бутылка спирта | ||
5 метров нейлоновой веревки | ||
Две коробки шоколада | ||
Рыболовная снасть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Самая дружная команда"
В старшем дошкольном возрасте дети продолжают активно развивать умение взаимодействовать друг с другом. Зачастую, отсутствие друга у ребенка приводит к тому, что замедляется процесс его развития, соци...
Конспект занятия педагога-психолога по теме:"Путешествие дружной команды"в подготовительной группе.
Занятие из программы тренинга общения для детей старшего дошкольного возраста. Представлено в форме увлекательной игры-путешествия.Преодолевая препятствия, ребята учатся согласовывать свои дейст...
Презентация "Творческая работа к выпуску подготовительной группы "Наша дружная команда""
Презентация «Творческая работа к выпуску подготовительной группы «Наша дружная команда»» будет интересна для педагогов выпускных групп как идея оформления своей презентации либо стенда, коллажа к выпу...
« Мы – дети, мы – дружная команда».
Социализация детей дошкольного возраста через коммуникативное развитие (игры)...
ФОТОКОЛЛАЖ "Мы дружная команда""
Подготовила Попкова Юлия Михайловнавоспитатель МБДОУ "Детский сад№11 "Умка"...
Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда».
Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива.Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию межд...
Конспект открытого занятия «Дружная команда» в средней группе
ЦЕЛИ:•закрепление основных видов движения: подлезание под дугу, прыжков из обруча в обруч, броски в обручи;•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентир...