Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Команда ДОУ"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ»
Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, фломастеры, видео притча «Воробей» (о любви, терпении и взаимоотношениях»).
Ход тренинга:
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Команда ДОУ»
Слайд 1. Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Слайд 2. Задачи тренинга:
• Повысить сплоченность коллектива;
• Повысить взаимопонимание между педагогами;
• Повысить самооценку педагогов;
• Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
ТЕПЕРЬ поговорим с Вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплоченность коллектива?
(Ответы педагогов).
Слайд 3. Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов.
Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший психологический климат в коллективе.
Слайд 4. Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Слайд 5. Д. Карнеги предлагает следующие принципы общения:
Основные методы обращения с людьми
- не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь;
- честно и искренне оценивайте достоинства людей;
- пробуждайте в человеке искреннее желание проявить себя;
Слайд 6. Шесть способов понравиться людям
- Проявляйте искренний интерес к другим людям;
- Улыбайтесь;
- Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени;
- Будьте хорошим слушателем; Поощряйте других на разговор о них самих;
- Говорите о вещах интересующих вашего собеседника;
- Давайте людям почувствовать собственную значимость- и делайте это искренне.
1 этап. Приветствие.
- А сейчас давайте выполним упражнение "Знакомство"
Каждый член коллектива, по очереди называет свои Ф. И. О. и положительное личностное качество, и деловое качество (деловые: проф. мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность, осведомленность, преданность работе, личностные: интеллигентность, трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.)
2. Разминка. «Поменяются местами те, кто..»
Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т.п.
Например, поменяются местами те, кто:
- работает всю жизнь в одном учреждении;
- любит свою работу;
- работает педагогом уже больше 10 лет;
- мечтал быть педагогом с детства и т.д.
После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами
3.А теперь мы с вами еще поиграем, игра называется "Гусеница"
Цель: игра учит доверию.
Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите шар или мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
2 этап.
Психотехническое упражнение «Давление».
Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. (10 мин)
Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.
Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?
-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас) .
Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт) .
Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.
Слайд 7. Минутки релаксации http://my.mail.ru/mail/alena6719/video/_myvideo/42.html
3 этап. Практический.
Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»
Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия.
Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.
Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.
Вопросы для обсуждения:
1. Были ли трудности при выборе рисунка?
2. Возникали ли разногласия в ходе работы?
Психолог:
- Присаживайтесь на свои места.
4 этап. Заключительный
В заключение тренинга ведущий просит на небольших листочках написать пожелания своему коллективу.
Слайд 8.(включает видео притча «Воробей» )
Рефлексия тренинга. Участникам раздаются бумажные листочки, ведущий просит изобразить на них свое настроение после проведенного тренинга.
И в заключении, мне хотелось бы сказать:
Коллектив – это дружба,
Коллектив – это сила,
Коллектив – это кто-то всегда «заводила»
Коллектив – когда вместе всегда и везде.
Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде.
По окончании тренинга звучит музыка и под нее ведущий раздает медали "Лучший коллектив"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива
Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
Задачи:- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;- повышение групповой сплоченности;- снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;- улучшение эмоц...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"
Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....
Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду
Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ
Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.Барбюс А...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива
Пример тренинга, направленного на сплочение коллектива...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Коллектив - это мы!"
Цель: сплочение педагогического коллектива.Задачи:способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;повышение групповой сплоченности;снятие мышечного и эмоционального н...