Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Команда ДОУ"
материал на тему

Данилюк Наталия Сергеевна

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ»

Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, фломастеры, видео притча «Воробей» (о любви, терпении и взаимоотношениях»).

Ход тренинга:

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Команда ДОУ»

Слайд 1. Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 

Слайд 2. Задачи тренинга:

• Повысить сплоченность коллектива;

• Повысить взаимопонимание между педагогами;

• Повысить самооценку педагогов;

• Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех. 

ТЕПЕРЬ поговорим с Вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплоченность коллектива? 

(Ответы педагогов). 

         Слайд 3. Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов. 
Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший психологический климат в коллективе. 

        Слайд 4. Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Слайд 5. Д. Карнеги предлагает следующие принципы общения:

Основные методы обращения с людьми

  • не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь;
  • честно и искренне оценивайте достоинства людей;
  • пробуждайте в человеке искреннее желание проявить себя;

Слайд 6. Шесть способов понравиться людям

  • Проявляйте искренний интерес к другим людям;
  • Улыбайтесь;
  • Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени;
  • Будьте хорошим слушателем; Поощряйте других на разговор о них самих;
  • Говорите о вещах интересующих вашего собеседника;
  • Давайте людям почувствовать собственную значимость- и делайте это искренне.

1 этап. Приветствие.

- А сейчас давайте выполним упражнение "Знакомство"

Каждый член коллектива, по очереди называет свои Ф. И. О. и положительное личностное качество, и деловое качество (деловые: проф. мастерство, инициативность, пунктуальность, организованность, осведомленность, преданность работе, личностные: интеллигентность, трудолюбие, скромность, отзывчивость, аккуратность и др.) 

2. Разминка. «Поменяются местами те, кто..»

Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение,  узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т.п.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;
  • любит свою работу;
  • работает педагогом уже больше 10 лет;
  • мечтал быть педагогом с детства и т.д.

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами

3.А теперь мы с вами еще поиграем, игра называется  "Гусеница"
Цель: игра учит доверию.
Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите шар или мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. 

2 этап.

Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. (10 мин)

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас) .

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт) .

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Слайд 7. Минутки релаксации http://my.mail.ru/mail/alena6719/video/_myvideo/42.html

3 этап. Практический.

Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия.

Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.

Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

Вопросы для обсуждения:

1. Были ли трудности при выборе рисунка?

2. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Психолог:

- Присаживайтесь на свои места.

4 этап. Заключительный

В заключение тренинга ведущий просит на небольших листочках написать пожелания своему коллективу. 

Слайд 8.(включает видео притча «Воробей» )
Рефлексия тренинга. Участникам раздаются бумажные листочки, ведущий просит изобразить на них свое настроение после проведенного тренинга. 

И в заключении, мне хотелось бы сказать:
Коллектив – это дружба, 
Коллектив – это сила, 
Коллектив – это кто-то всегда «заводила»
Коллектив – когда вместе всегда и везде. 
Хоть на рифе, хоть в космосе, хоть на воде. 

По окончании тренинга звучит музыка и под нее ведущий раздает медали "Лучший коллектив"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива

Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Задачи:- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию  между педагогами;- повышение групповой сплоченности;- снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;- улучшение эмоц...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду

Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОУ

Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.Барбюс А...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Пример тренинга, направленного на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Коллектив - это мы!"

Цель: сплочение педагогического коллектива.Задачи:способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;повышение групповой сплоченности;снятие мышечного и эмоционального н...