Тренинг "Мы одна команда! Тимбилдинг или командообразование"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов: «Мы одна команда! Тимбилдинг или командообразование».
Цель: формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
Задачи:
- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; - Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; - Осознание себя командой.
Прогнозируемые результаты:
- повышение уровня коммуникации;
- улучшение взаимодействия между сотрудниками; - увеличение скорости принятия командного решения; - умение разрешать спорные ситуации.
- формирование позитивного взгляда на возможности команды.
Ход тренинга.
1. Приветствие.
Цель: выработка доверия у участников друг к другу, позитивный настрой на дальнейшую работу.
Здравствуйте. Предлагаю вам начать нашу встречу с чего-нибудь теплого, доброго и светлого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что-нибудь для этого сделать. На этот счет существует одна притча.
Жил-был один Монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-юю-ющей ручкой. Черпануть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, Черт) и кричит: - Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек - а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.
Всем нам хочется, чтобы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, чтобы это появилось, нужно что-то сделать. То есть сейчас, у вас есть замечательная возможность поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Это означает, что вы имеете полное право подойти к любому, и не только одному, человеку и сказать, и сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и свет. А он вам может на это ответить.
И я надеюсь, что таких встреч будет как можно больше.
Обсуждение: Количество встреч и испытываемые эмоции.
- Актуализация темы тренинга.
Цель: ознакомить участников с темой и целью работы, знакомство с составляющей корпоративной культуры - тимбилдингом.
Тимбилдинг (англ. Team building - построение команды), или командообразование. В наше время тимбилдинг является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивает полноценное развитие коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.
Целью нашего занятия является создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!
- Упражнение «Играем по правилам».
Цель: ознакомление участников группы с правилами работы.
Группам предлагается принять некоторые правила поведения и общения во время занятия.
Правила:
- Уважать друг друга;
- Проявлять активность;
- Правило «одного микрофона» (все молчат, когда кто-то говорит)
- Уважать говорящего и отведенное для тренинга время (не отходить от темы, соблюдать утвержденный регламент)
- Я-высказывания (говорить только от своего имени: «Мне не нравится ..,»,
- «Я не могу ...», «Я не хотел бы ...» и т.п.);
- Правило - соблюдать правила.
4. Упражнение «Секрет дамской сумочки».
Цель: сплочение группы, создать атмосферу доверия.
Участникам предлагается представить себя от имени любой вещи, которая находится обычно в его сумочке.
5. Игра “В обруче”
На обруч - борт, размеры его зависят от количества игроков. Такой, чтобы все могли поставить не более 1 стопы. Задача уместиться всей командой на этом борте, оторвав ноги от пола за обручем (квадратом, и удержаться минимум 5 секунд. Для усложнения игры предлагается вариант, когда за бортом не должно находиться никакой части тела.
6. Упражнение «Дом».
Разделитесь на 2 команды. «Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами. Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение нескольких минут постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным.
Точно так же как предметы в доме, каждый человечек является важным звеном в команде. Давайте поговорим о том, что такое команда.
8. Определение команды.
Команда – форма взаимодействия, в которой проявляется «синергетический эффект». За счет взаимодополнения, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны совершить полезной работы на 130 единиц. 10*10=130
При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается волшебство командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия «Я выиграю, тогда, когда выиграешь ты», «Я выиграю, когда мы все выиграем».
9. Упражнение «Образуем круг».
Ведущий: «Мы все очень разные. Интересуемся разными вещами, увлекаемся различными хобби. Но все-таки между нами есть сходства. Следующее упражнение поможет некоторым участникам открыться по-новому и, в свою очередь, узнать что-то новое неожиданное о других».
В начале упражнения необходимо выбрать одного добровольца. Доброволец выходит в центр круга и говорит: «Я люблю кошек», например. Фразу можно заменить, например, «Я увлекаюсь…». Тот человек, который разделяет его интересы, подходит к нему и берет его за руку. И в свою очередь говорит: «Я люблю…». И таким образом образуется цепочка. В конце последний участник берет за руку первого и круг замыкается.
Время проведения: 10-15 минут.
10. Упражнение «Подъем в кругу»
1 вариант. Разбиться по 4-5 человек. Держась за руки в кругу, присесть, стопы ног соединены к стопам соседа. Задание: встать на ноги всем вместе держась за руки.
2 вариант. Тоже само повернувшись спиной в круг.
3 вариант. Руки в центре сцеплены, надо подняться всем вместе.
11. Упражнение «Фигуры».
Оборудование: веревка длиной равной 1 м * количество участников.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Без слов постройте квадрат, треугольник. Теперь закройте глаза и, постройте овал, круг. Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?
Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.
12. Упражнение «Построимся».
Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.
Время: 10 минут.
Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.
Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.
Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?
13. Упражнение «Путанка».
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»
Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
14. Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
Какую стратегию вы выбрали?
15. Упражнение «Проективный рисунок».
Ведущий предлагает участникам нарисовать коллективный портрет группы: каждый имеет право нарисовать только один элемент. Данную процедуру целесообразно провести в завершение, чтобы увидеть, какие изменения произошли внутри группы. Реквизит: ватман, фломастеры, цветные карандаши.
Время проведения: 15 минут.
11. Завершение тренинга.
Ну что ж наш тренинг подошел к концу. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Желаю вам успехов в вашей трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок в подготовительной группе "Мы одна команда"
Оформление группы....
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...
ПРОЕКТ : ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»
ПРОЕКТ: ТИМБИЛДИНГ - «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»...
Тимбилдинг с детьми дошкольного возраста. Одна команда - одна цель.
Описание командной спортивной игры-квеста для детей младшего школьного возраста....
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов: «Мы одна команда! Тимбилдинг или командообразование»
Методическая разработка для педагогов ДОУ...
Представление опыта работы на окружном методическом объединении по теме: «Тимбилдинг - технология командообразования детей старшего дошкольного возраста»
Детский тимбилдинг — это не просто развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить ...
Проект с родителями "Тимбилдинг - "Мы - одна команда!"
Проект по физкультурно - оздоровительной работе....