Календарно-тематическое планирование на март месяц МАДОУ д/с № 53 старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на март месяц МАДОУ д/с № 53 старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats_mart.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: март
Тема 1-недели “Международный женский день” Сроки реализации темы: 2.03.2020 - 6.03.2020
Цель: создание условий для воспитывания бережного и чуткго отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Тема 2- недели “В мире прекрасного. Книга” Сроки реализации темы: 10.03.2020 - 13.03.2020
Цель: создать условия для продолжения знакомства детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
Тема3- недели “Комнатные растения” Сроки реализации темы: 16.03.2020 - 20.03.2020
Цель: Рсоздать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Тема 4-недели ”Вода и её обитатели” Сроки реализации темы: 23.03.2020 - 27.03.2020
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о многообразии воды в природе (болота, речки, озера, моря, океаны); создать условуия для расширения знаний у детей о жителях воды; дать представление о значении воды в природе и в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК -2.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1.«Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Картотека. 2. Д\ и. на развитие речи “Объяснялки” - учить составлять связные высказывания типарассуждений, используя сложноподчинённые предложенияс союзами: потому что, так как, поэтому, значит. Л. Г. Шандарина “Развитие речи - рассуждения у детей 5-7 лет с.502. 3. «Кушаем культурно» - продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи. Картотека. | Д/и «Похож – не похож» - учить группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение) | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): составление рифмованныъ строк по памяти. Загадки о зиме. Звуковой анализ слов “нос” и “рот”. Закрепление понятиия “согласный звук” - закреплять звуковой анализслов; понятие “согласный звук”. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 76 | |||
Прогулка | Картотека № 78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Уморилась” Картотека 2. Сюжетно-ролевая игра «Космические полеты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. (картотека) 3. Чтение художественной литературы “Серая звёздочка” Борис Заходер “Хрестоматия для старшей группы” с. 84 | математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» - закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта. |
ВТОРНИК - 3.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Россия - наша Родина” Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.70 2. «Поздравь мамочку» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Найди сходства и различия» - закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие. Картотека. | Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: «Беседа о международном женском дне» - продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе. Конспект. 3. Рисование: «Картина маме к празднику 8 марта» - вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта, закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе, воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Конспект. | |||
Прогулка | Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Радуга-дуга» - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Конспект. 2. Сюжетно-ролевая игра«Космические полеты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. (картотека)
| Д/и «Что делает?» -предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта. |
СРЕДА - 4.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Испорченный телефон” - развитие слухового внимания. О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.61 2. Чтение художественной литературы “Серая звёздочка” Борис Заходер “Хрестоматия для старшей группы” с. 84 | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. ФЭМ:Занятие 1 - закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и состав числа из едениц в переделах 5. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.51 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 80 “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Словесная игра «Назови птицу» | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ - 5.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. « Нарисуй правильно схему» - упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры. Картотека. 2. Заучивание стихов “В марте есть такой денёк” “Хрестоматия для старшей группы” с. 142 3. Сюжетно-ролевая игра «Космические полеты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. (картотека) | Дид. игра «Назови одним словом» | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи: Занятие 1 - помочь понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду”старшая группа с.91 2. Лепка: “Птичка на кормушке” - создать условия для закрепления представлений о жизни птиц в зимнее время. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 314 | |||
Прогулка: | Картотека № “Капризный мальчишка дождик” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на ФЭМ «Не ошибись» (игры путешествие во времени) - развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток. Картотека. 3. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43 | Игра «Отгадай по звуку» | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ПЯТНИЦА - 6.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание: «Четвертый лишний» - акреплять знания детей о насекомых. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Рисование: “Портрет мамы” - развивать художественное восприятие олбраза человека. Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.61 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 80 “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Моем расчёски» - Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Картотека. 2. Театрализованная деятельность: “Гимнастика для язычка” - учить выразительности речи. Картотека. 3. Д\ и. в музыкальном уголке: “Громко-тихо запоем” - развивать диатонический слух детей. Картотека. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК - 10.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Наше Отечество” Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.72 2. Игры с шариками - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Ищу своих друзей» - закреплять представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность, находчивость. Картотека. | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: ”Рассказывание по картинке ”Лошадь с жеребенком” -учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Конспект. 3. Рисование: “Цветик - семицветик” - продолжать знакомить детей с сцветами радуги. Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.66, | |||
Прогулка | Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Цветущая клумба» - учить детей рисовать весенние цветы на клумбе, отражая в рисунке не сложный сюжет окружающей жизни, смешивая цвета и получая новые оттенки с помощью белил, самостоятельно выбирать цвета, работать с палитрой. Развивать цветовое восприятие окружающей природы, весны; наблюдательность в выборе цвета и оттенка. Конспект. 2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ракете» (картотека) | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Прогулка-это важно» |
СРЕДА - 11.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Ну-ка буквы встаньте в ряд” - развитие активного внимания. О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.61 2. Чтение художественной литературы“Цветик - семицветик” Валентие Катаев “Хрестоматия для старшей группы” с.97 | Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. ФЭМ:Занятие 2 - познакомить с записью числа 10. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.53 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 83 “Лепим снеговика” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Превращения песка и глины” - познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении; закреплять умение иследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпохновательных действий. Картотека. | Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Папка для родителей «Как мы живём» |
ЧЕТВЕРГ - 12.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Один – много» (домашние птицы) с мячом - развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. 2. Заучивание стихов “Весенняя песенка” “Хрестоматия для старшей группы” с.146 3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ракете» (картотека) | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи: Занятие 2 - учить работать с картинками с последовательно развивающимися действиями. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.92 2. Аппликация: “Птица сцастья” - научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда. Конспект. | |||
Прогулка | Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на ФЭМ «Живая неделя» 2. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43 | Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Весна» |
ПЯТНИЦА - 13.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание: «Расположи планеты правильно» - закрепить знания об основных планетах. Картотека. 2. Навыки культурного поведения: «Учимся культурно общаться» - Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задавать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. Картотека. | Д/И «Назови составные части суток» | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Рисование: “Ледяная избушка” - продолжать знакомить с холодными тонами. Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с. 50 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. 2. Театрализованная деятельность: «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре. 3. Д\ и. в музыкальном уголке: “Колобок” - развивать диатонический слух детей. Картотека. | Игры на закрепление знаний цифр | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 16.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Дидактическая игра на развитие речи “Что общего?” - учить дошкольников доказательству и способам связей структурно-смысловых частей рассуждения; развивать у них логическое мышление. Л. Г. Шандарина “Развитие речи - рассуждения у детей 5-7 лет с.51 3. Чтение тематической литературы К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое...») - закреплять привычку умывать лицо быстро и аккуратно, соблюдать порядок в ванной комнате, мыть руки с мылом после посещения туалета. Картотека. | «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): закрепление понятия “мягкий согласный звук”. Деление на слоги двух- и трёхсложных слов - развивать фонематический слух: учить на слух определять мягкий и твёрдый звук в целых словах, произносить эти звуки изолиованно. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 82 | |||
Прогулка | Картотека № “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Воздушные шарики» - снять напряжение, успокоить детей. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. (картотека) 3. Чтение художественной литературы “Друг детства” Виктор Драгунский “Хрестоматия для старшей группы” с.163 | «Ласковые слова» - употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Воспитание сказкой» |
ВТОРНИК - 17.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Государственные символы России: герб, фраг, гимн.” Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.72 2. “Мебель” - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах (разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы.(разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы. | «Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: “Комнатные растения” - расширять представления детей о комнатных растениях. Конспект. 3. Рисование: “Комнатный цветок” - познакомить с новой техникой - монотипией. Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.67, с. 64 | |||
Прогулка | Картотека № “Снежная крепость” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Что тебе нравится рисовать» - развивать творчество, образные представления, воображение детей. учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. (картотека) | Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Воспитание сказкой» |
СРЕДА - 18.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Сколько раз в ладоши хлопну” - развитие активного внимания. “Правила и безопасность дорожного движения” с.61 2. Чтение художественной литературы“Друг детства” Виктор Драгунский “Хрестоматия для старшей группы” с.163 | «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 3 - учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.55 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № “Чудесные превращения воды” - ознакомления со свойствами воды, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Конспект. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. Картотека. | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Весна» |
ЧЕТВЕРГ - 19.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных - расширять словарных запас детей. 2. Заучивание стихов “Птичий дом” “Хрестоматия для старшей группы” с.147 3. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. (картотека) | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: Занятие 3 - учить составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.93 2. Лепка: : «Любимые персонажи сказок» - научить лепить животных, используя разные способы. Закрепить приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к персонажам сказок. Конспект. | |||
Прогулка | Картотека № “Сосулька” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на ФЭМ "Где Маша?" - закреплять умение соотносить реальное пространство с планом. 2. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43 | Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Весна» |
ПЯТНИЦА - 20.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание: «Кто чем питается?» - закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. Картотека 2. Навыки культурного поведения:«Я в гостях» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях. Картотека. | Д/И «Назови составные части суток» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование: “Весёлые и грусные кляксы” - познакомить детей с новым способом изоьражения - кляксогравией. Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с. 64 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № “Игры с воздухом” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Чистые стульчики» - учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. 2. Театрализованная деятельность: «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке: “Песня, танец, марш” - дать представления о первичных жанрах музыки. Картотека. | Игры на закрепление знаний цифр | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы о самочувствии детей, их делах в жизни группы |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 23.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка) - учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 2. Дидактическая игра на развитие речи ”Закончи предложение” - формировать умение составлять придаточныу предложения причины, цели, следствия с союзом потому что, сочетаниями так как, для того, ... Л. Г. Шандарина “Развитие речи - рассуждения у детей 5-7 лет с.51 3. «Помоги другу» - Закреплять привычку следить за своим внешним видом и видом товарищей по группе во время подготовки к прогулке. Картотека | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): звуковой анализ слова “оса” - знакомить со звуковой схемой слова оса. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 86 | |||
Прогулка | Картотека № “Игрушка - вертушка”- ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение лёгеие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Корабль и ветер» - настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. Картотека. 2. С/р. игра «Медицинский осмотр космонавтов» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Картотека. 3. Чтение художественной литературы “Он живой и светится” Виктор Драгунский “Хрестоматия для старшей группы” с. 170 | «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Наблюдение за характером детско-родительского общения и особенностях поведения в момент расставания. |
ВТОРНИК - 24.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Жаворонки” Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.74 2. «Перелетные птицы» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | Д/и «Времена года» - развивать внимание, логику, мышление, речь. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: ”Вода вокруг нас и ее обитатели” - дать детям представление о многообразии воды в природе (болота, речки, озера, моря, океаны); расширить зна-ния о жителях воды; дать представление о значении воды в природе и в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде. Конспект. 3. Рисование: “Улитка” - учить рисовать на камне. Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.80 | |||
Прогулка | Картотека № “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Поезд» - учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Картотека 2. С/р. игра “Медицинский осмотр космонавтов” - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Картотека. | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
СРЕДА - 25.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Солнце! Земля! Воздух! Вода!” - развитие внимания, связанного с координацией слуховых и двтгательных анализаторов. “Правила и безопасность дорожного движения” с.62 2. Чтение художественной литературы“Он живой и светится” Виктор Драгунский “Хрестоматия для старшей группы” с. 170 | Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 4 - продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.56 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
ЧЕТВЕРГ - 26.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «На птичьем дворе» - пособствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. 2. Заучивание стихов “Рыбка” “Хрестоматия для старшей группы” с.149 3. С/р. игра “Медицинский осмотр космонавтов” - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Картотека. | Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: Занятие 4 - познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвинов. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду”старшая группа с.94 2. Аппликация: “Аквариум” - создать условия для закрепления представления дикоративных рыб. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с.351 | |||
Прогулка | Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на ФЭМ "Найди игрушки" - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. 2. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43 | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
ПЯТНИЦА - 27.03.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание: «Полезное– неполезное» - закрепить понятия полезные и вредные продукты. Картотека. 2. Навыки культурного поведения: Беседа «Мое отношение к другим людям» - Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование: “Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу” - учить рисовать рыбок разной формы, передавая в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя и т. д.) Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. 2. Театрализованная деятельность: «Договорим то, чего не придумал автор» - развивать диалогическую и монологическую речь детей. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке: “Слушаем музыку” - развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Картотека. | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада...
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04. Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...
Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.
Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции" в старшей группе.
Способствовать развитию потребности детей к познанию народной культуры, традиций русского народа, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного...