Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Витальевна Лебедева

Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Интегрирующая тема периода:  «Я вырасту здоровым»

Содержание работы:

Понедельник,

Утро

Познавательное развитие. Д/игра «Живое - неживое» - закреплять умение классифицировать объекты по заданному признаку.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей.

П/игра «День - ночь»-закреплять умение детей действовать по сигналу.

Познавательное развитие. Упражнять Соню, Катю сравнивать два множества предметов.

Физическое развитие. Упражнять Ульяну, Диму в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками.

Социально – коммуникативное развитие. С дежурными закреплять порядок накрывания на стол.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

ООД

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка «Красивые птички».

Задачи:

1.Развивать эстетическое восприятие детей.

2.Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

3.Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

 Материал: глина, стеки, доски для лепки.

Методы и приемы: рассматривание дымковских и филимоновских птичек, беседа, уточнение, инд. помощь.

Физическое развитие.

Физическая культура.

Задачи:

1.Выявить у детей уровень развития физических качеств

2.Расширять и закреплять знания в спортивной терминологии.

3.Воспитывать способность управлять своим поведением; формировать навыки самоорганизации.

Материал: спортивный инвентарь

Методы и приемы: объяснение, показ, упражнения.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за тополем – закреплять знания детей о деревьях и признаках осени.

Физическое развитие. П/и «Кот на крыше» - совершенствовать координацию движений.

Социально – коммуникативное развитие. Труд: продолжать вместе с воспитателем наводить порядок на участке, ответственно относ.

Познавательное развитие. С Матвеем, Катей формировать умение сравнивать множества.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять в прыжках через скакалку Олесю, Элину, Стаса.

Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу.

.

Вечер

Речевое развитие. Развитие речи. Чтение стихотворения  С. Маршака «Пудель».

1.Познакомить с произведением перевертышем.

2.Активизировать в речи детей прилагательные и существительные

3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методы и приемы: беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения С. Маршака «Пудель», выставка книг С. Маршака.

Материал: текст стихотворения С. Маршака «Пудель»,  книги С. Маршака

Познавательное развитие. Д/и «Опиши дерево» - учить детей правильно описывать деревья, описывая их характерные признаки.

Речевое развитие. Чтение И. Соколов – Никитов «Осень в лесу» - развивать память, учить отвечать на вопросы.

Физическое развитие. П/и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться

Познавательное развитие. С Ариной, Камилой - закреплять понимание пространственных представлений в группе.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение за  сезонными изменениями  в природе - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Физическое развитие. П/и «Третий лишний» - развивать ловкость  и быстроту бега.

Физическое развитие. Работа по развитию движений с Матвеем, Кириллом – прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Вторник

Утро

Познавательное развитие. Д/игра «Фрукты - овощи» - закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья,  закреплять названия овощей, фруктов.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей.

П/игра «У кого мяч» - развивать внимание, ловкость.

Познавательное развитие. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). (Вероника, Варя).

Социально – коммуникативное развитие. Вспомнить с детьми правила поведения в детском саду

Рекомендации родителям о правильном питании дошкольников.

ООД

Речевое развитие.

Грамота.

1.Освоение звукового анализа слов.

2.Составление схемы звукового состава слова. Определение количества слогов в словах.

3.Знакомство с графической записью слогов.

Материал. Демонстрационный: доска, мел,  картинка – схема слова мак, фишки серого цвета, указка. Раздаточный  картинки – схемы слова мак, фишки серого цвета, указки, листы бумаги, карандаши, фишки-призы.

Методы и приемы: рассказывание сказки, объяснение, игра «Телеграф»

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное воспитание

1.Познакомить детей с русским народным творчеством: песнями, потешками. Уточнить представления детей об этих жанрах.

2.Продолжать формировать умение правильно передавать мелодию; петь выразительно, делая логическое ударение на слова.

3.Продолжать учить врассыпнуюи по кругу, взявшись за руки, выполнять дробный шаг. Упражнять детей в передаче игрового образа.

Материал: «Ходит зайка по саду», «Возле речки, возле моста» - рус.нар. песни, «Ходит Ваня», «Петушок», «Ладушки», «Две тетери» - рус. нар. песни, муз. – д/игры на развитие муз. памяти «Кто назовет больше музыкальных инструментов».

Методы и приемы: беседа, слушание, пение, муз. – ритмичные движения.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории  детского сада за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы; взаимосвязь человека и природы, развивать познавательный интерес.

Физическое развитие.  П/и «Пчелки и ласточки» - развивать у детей ловкость и быстроту движений.

Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: воспитывать желание детей принимать активное участие в трудовой деятельности – сбор мусора и сухих листьев

Физическое развитие. Работа по развитию движений с Елисеем, Димой. Упражнять в умении отбивать мяч левой и правой рукой стоя на месте.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять знание правил поведения на участке.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Безопасность: продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход»

Познавательное развитие Д/и «Не ошибись!» - развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

Физическое развитие. П/и «Кот на крыше» - развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение (ш) в связном тексте.

Познавательное развитие. С Варварой, Варенькой, Таней - уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра

Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Среда  

Утро

Ситуативная беседа «Зачем нужен режим дня» - формировать знания детей о важности режима дня в жизни человека.

Познавательное развитие. Д/и «Подбери пару» - развивать умение подбирать противоположности.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и « Лягушата» – развивать ловкость, внимание.

Познавательное развитие. Упражнять Никиту, Василису в классификации предметов по двум признакам.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

ООД

Физическое развитие. Обучение плаванию

По плану инструктора

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Что предмет расскажет о себе.

Задачи:

1.Побуждать детей выделять  особенности  предметов ( размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение).

2.Развивать умение  описывать предметы по  их признакам.

3.Воспитывать  интерес к окружающим предметам.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за березами – продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, развивать познавательный интерес (примета: если в начале октября лист березы не опал – снег ляжет поздно).

Социально – коммуникативное развитие. Труд: формировать трудовые навыки детей; умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие. П/и «Медведь и пчелы» - развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.

Физическое развитие. Работа по развитию движений с  Соней, Варей. Упражнять в  перебрасывании мяча друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения во время подвижных игр.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Идет дождь».

Задачи:

1.Учить детей образно отражать в рисунках впечатления из окружающей жизни.

2.Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

3.Упражнять в рисовании простыми и цветными карандашами.

 Материал: простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, кисти.

 Методы и приемы:  художественное слова, беседа, уточнение, напоминание, анализ работ, поощрение.

Речевое развитие. Упражнение «Первый звук» - упражнять в выделении первого звука в слове.

Физическое развитие. П/и «Успей подхватить» - развивать у детей ловкость и точность движений.

Речевое развитие. С Артемом, Стасом – активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать опрятность, аккуратность в своем внешнем виде.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Четверг

Утро

Познавательное развитие. Д/и «Назови одним словом» - формировать умение классифицировать объекты.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Ровным кругом…» - развивать воображение детей.

Речевое развитие. С Варей, Димой, Стасом, по развитию речи – совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Социально – коммуникативное развитие. Н/п игры – закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ООД

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот).

3.Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Материал: демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт.), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт.), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.  

Раздаточный: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт. на каждого ребенка).

Методы и приемы: игровое упражнение «Поручение», «Построим лесенку для матрешки», «Когда это было?».

Художественно - эстетическое развитие.

Музыкальное.                                                                          

Задачи:

1.Формировать умение  подробнее рассказывать о содержании песен и о характере музыки.

2.Развивать умение прохлопывать ритм. Формировать умение петь согласованно, чисто произносить окончания.

3.Формировать умение маршировать вправо и влево. Совершенствовать умение двигаться по кругу, делая шаг на всю ступню, кружиться.

Материал: «Урожайная», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, «Ворон», рус.нар. мелодия, «Журавли», муз. А.Лившица, сл. М. Познанской, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Марш», муз. М. Роббера, игра «Здравствуй, осень!».  

Методы и приемы: Методы и приемы: беседа, слушание музыки, объяснение, показ движений, импровизация, поощрение.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за птицами – закреплять знания детей о птицах, развивать умение называть и выделять основные части птиц.

Физическое развитие. П/и «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движений.

Социально – коммуникативное развитие. Уборка участка  детского сада от опавших листьев – вызывать желание трудиться в коллективе.

Социально – коммуникативное развитие. Поручить Соне,  Кирюше, Игорю  подмести веранду - совершенствовать умение пользоваться метелкой.

Физическое развитие. Работа по развитию движений  с  Олесей, Лизой упражнять в умении отбивать мяч о землю с продвижением вперед.

Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу.

Вечер

Познавательное развитие. Д/и «Назови свой адрес» - закрепление знаний  домашнего адреса и телефона.

Физическое развитие. П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность детей.

Художественно- эстетическое развитие. Продолжать учить Олесю, Диму вырезать ножницами по контуру.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное место.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Пятница

Утро

Познавательное развитие. Д/и «Профессия моих родителей» - закреплять знание имен и отчеств родителей, их профессий.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «У кого мяч» - развивать внимание, ловкость.

Познавательное развитие.

Совершенствовать умение определять пространственное направления относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу (Соня, Варвара, Дима).

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять  умение пользоваться столовыми приборами.

Рекомендации родителям  пособий для домашних занятий с детьми.

ООД

Художественно-эстетическое развитие.  Рисование «Веселые игрушки». 

1.Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой

2.Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

3.Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Материал: цветные карандаши (фломастеры), цветные восковые мелки, лист бумаги А4.

Методы и приемы: рассматривание с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры по кругу, кузнецы, мишки, птички и др., обратить внимание детей  из чего сделаны, и на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок.

Физическое развитие. Физическая культура (на улице).

1.Упражнять детей приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгивании на месте.

2.Развивать силу, равновесие, быстроту.

3.Воспитывать чувство товарищества, учить откликаться на эмоции друзей.

Материал: спортивный инвентарь

Методы и приемы: показ, словесное объяснение, инд. помощь, п/и.

Методы и приемы: беседа, чтение стихов об осени, инд. помощь, напоминание.

Прогулка

Познавательное развитие Наблюдение с детьми на участке д/с  за рябиной  – развивать наблюдательность, формировать умение видеть причинно – следственные связи.

Физическое развитие. П/и «Море волнуется раз…» - развивать умение действовать по сигналу, воображение.

Социально – коммуникативное развитие. Предложить детям навести порядок на прогулочном участке – воспитывать умение работать сообща.

Физическое развитие. Работа по развитию движений  с Артемом, Стасом. Упражнять  в прыжках через короткую скакалку.

Социально – коммуникативное развитие. Напомнить о правилах поведения на улице.

Вечер

Познавательное развитие. Д/и «Какой это лес» - закреплять знания детей о породах деревьев, умение их классифицировать.

Физическое развитие.  П/и «Мышеловка» - развивать умение действовать согласно тексту.

Речевое развитие. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана (Таня, Дима).

Социально – коммуникативное развитие. Поручить Соне, Елисею полить цветы – воспитывать желание ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...

Календарное планирование на май месяц на 2 недели

Календарное планирование на май месяц на 2 недели...

календарное планирование на октябрь месяц

календарное планирование на октябрь  месяц для старшей группы...

календарное планирование за Октябрь месяц

календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04.  Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...