Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_oktyabr_mesyats_1aya_nedelya_starshaya_gruppa.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Интегрирующая тема периода: «Я вырасту здоровым» Содержание работы: | |||||
Понедельник, | Утро | Познавательное развитие. Д/игра «Живое - неживое» - закреплять умение классифицировать объекты по заданному признаку. Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/игра «День - ночь»-закреплять умение детей действовать по сигналу. | Познавательное развитие. Упражнять Соню, Катю сравнивать два множества предметов. Физическое развитие. Упражнять Ульяну, Диму в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками. | Социально – коммуникативное развитие. С дежурными закреплять порядок накрывания на стол. | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. |
ООД | Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Красивые птички». Задачи: 1.Развивать эстетическое восприятие детей. 2.Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. 3.Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Материал: глина, стеки, доски для лепки. Методы и приемы: рассматривание дымковских и филимоновских птичек, беседа, уточнение, инд. помощь. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: 1.Выявить у детей уровень развития физических качеств 2.Расширять и закреплять знания в спортивной терминологии. 3.Воспитывать способность управлять своим поведением; формировать навыки самоорганизации. Материал: спортивный инвентарь Методы и приемы: объяснение, показ, упражнения. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за тополем – закреплять знания детей о деревьях и признаках осени. Физическое развитие. П/и «Кот на крыше» - совершенствовать координацию движений. Социально – коммуникативное развитие. Труд: продолжать вместе с воспитателем наводить порядок на участке, ответственно относ. | Познавательное развитие. С Матвеем, Катей формировать умение сравнивать множества. Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять в прыжках через скакалку Олесю, Элину, Стаса. | Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу. | . | |
Вечер | Речевое развитие. Развитие речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». 1.Познакомить с произведением перевертышем. 2.Активизировать в речи детей прилагательные и существительные 3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Методы и приемы: беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения С. Маршака «Пудель», выставка книг С. Маршака. Материал: текст стихотворения С. Маршака «Пудель», книги С. Маршака Познавательное развитие. Д/и «Опиши дерево» - учить детей правильно описывать деревья, описывая их характерные признаки. Речевое развитие. Чтение И. Соколов – Никитов «Осень в лесу» - развивать память, учить отвечать на вопросы. Физическое развитие. П/и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться | Познавательное развитие. С Ариной, Камилой - закреплять понимание пространственных представлений в группе. | Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | ||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Физическое развитие. П/и «Третий лишний» - развивать ловкость и быстроту бега. | Физическое развитие. Работа по развитию движений с Матвеем, Кириллом – прыжки на двух ногах до флажка и обратно. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Вторник | Утро | Познавательное развитие. Д/игра «Фрукты - овощи» - закреплять знания о пользе овощей и фруктов для здоровья, закреплять названия овощей, фруктов. Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/игра «У кого мяч» - развивать внимание, ловкость. | Познавательное развитие. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). (Вероника, Варя). | Социально – коммуникативное развитие. Вспомнить с детьми правила поведения в детском саду | Рекомендации родителям о правильном питании дошкольников. |
ООД | Речевое развитие. Грамота. 1.Освоение звукового анализа слов. 2.Составление схемы звукового состава слова. Определение количества слогов в словах. 3.Знакомство с графической записью слогов. Материал. Демонстрационный: доска, мел, картинка – схема слова мак, фишки серого цвета, указка. Раздаточный картинки – схемы слова мак, фишки серого цвета, указки, листы бумаги, карандаши, фишки-призы. Методы и приемы: рассказывание сказки, объяснение, игра «Телеграф» Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное воспитание 1.Познакомить детей с русским народным творчеством: песнями, потешками. Уточнить представления детей об этих жанрах. 2.Продолжать формировать умение правильно передавать мелодию; петь выразительно, делая логическое ударение на слова. 3.Продолжать учить врассыпнуюи по кругу, взявшись за руки, выполнять дробный шаг. Упражнять детей в передаче игрового образа. Материал: «Ходит зайка по саду», «Возле речки, возле моста» - рус.нар. песни, «Ходит Ваня», «Петушок», «Ладушки», «Две тетери» - рус. нар. песни, муз. – д/игры на развитие муз. памяти «Кто назовет больше музыкальных инструментов». Методы и приемы: беседа, слушание, пение, муз. – ритмичные движения. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории детского сада за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы; взаимосвязь человека и природы, развивать познавательный интерес. Физическое развитие. П/и «Пчелки и ласточки» - развивать у детей ловкость и быстроту движений. Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: воспитывать желание детей принимать активное участие в трудовой деятельности – сбор мусора и сухих листьев | Физическое развитие. Работа по развитию движений с Елисеем, Димой. Упражнять в умении отбивать мяч левой и правой рукой стоя на месте. | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять знание правил поведения на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие. Безопасность: продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход» Познавательное развитие Д/и «Не ошибись!» - развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. Физическое развитие. П/и «Кот на крыше» - развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение (ш) в связном тексте. | Познавательное развитие. С Варварой, Варенькой, Таней - уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра | Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Среда | Утро | Ситуативная беседа «Зачем нужен режим дня» - формировать знания детей о важности режима дня в жизни человека. Познавательное развитие. Д/и «Подбери пару» - развивать умение подбирать противоположности. Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и « Лягушата» – развивать ловкость, внимание. | Познавательное развитие. Упражнять Никиту, Василису в классификации предметов по двум признакам. | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
ООД | Физическое развитие. Обучение плаванию По плану инструктора Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Что предмет расскажет о себе. Задачи: 1.Побуждать детей выделять особенности предметов ( размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). 2.Развивать умение описывать предметы по их признакам. 3.Воспитывать интерес к окружающим предметам. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за березами – продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, развивать познавательный интерес (примета: если в начале октября лист березы не опал – снег ляжет поздно). Социально – коммуникативное развитие. Труд: формировать трудовые навыки детей; умение доводить начатое дело до конца. Физическое развитие. П/и «Медведь и пчелы» - развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. | Физическое развитие. Работа по развитию движений с Соней, Варей. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения во время подвижных игр. | ||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Идет дождь». Задачи: 1.Учить детей образно отражать в рисунках впечатления из окружающей жизни. 2.Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. 3.Упражнять в рисовании простыми и цветными карандашами. Материал: простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, кисти. Методы и приемы: художественное слова, беседа, уточнение, напоминание, анализ работ, поощрение. Речевое развитие. Упражнение «Первый звук» - упражнять в выделении первого звука в слове. Физическое развитие. П/и «Успей подхватить» - развивать у детей ловкость и точность движений. | Речевое развитие. С Артемом, Стасом – активизировать в речи детей прилагательные и существительные. | Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать опрятность, аккуратность в своем внешнем виде. | ||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Четверг | Утро | Познавательное развитие. Д/и «Назови одним словом» - формировать умение классифицировать объекты. Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Ровным кругом…» - развивать воображение детей. | Речевое развитие. С Варей, Димой, Стасом, по развитию речи – совершенствовать умение составлять рассказ по картине. | Социально – коммуникативное развитие. Н/п игры – закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ООД | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). 2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). 3.Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Материал: демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт.), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт.), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт. на каждого ребенка). Методы и приемы: игровое упражнение «Поручение», «Построим лесенку для матрешки», «Когда это было?». Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное. Задачи: 1.Формировать умение подробнее рассказывать о содержании песен и о характере музыки. 2.Развивать умение прохлопывать ритм. Формировать умение петь согласованно, чисто произносить окончания. 3.Формировать умение маршировать вправо и влево. Совершенствовать умение двигаться по кругу, делая шаг на всю ступню, кружиться. Материал: «Урожайная», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, «Ворон», рус.нар. мелодия, «Журавли», муз. А.Лившица, сл. М. Познанской, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Марш», муз. М. Роббера, игра «Здравствуй, осень!». Методы и приемы: Методы и приемы: беседа, слушание музыки, объяснение, показ движений, импровизация, поощрение. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за птицами – закреплять знания детей о птицах, развивать умение называть и выделять основные части птиц. Физическое развитие. П/и «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движений. Социально – коммуникативное развитие. Уборка участка детского сада от опавших листьев – вызывать желание трудиться в коллективе. | Социально – коммуникативное развитие. Поручить Соне, Кирюше, Игорю подмести веранду - совершенствовать умение пользоваться метелкой. Физическое развитие. Работа по развитию движений с Олесей, Лизой упражнять в умении отбивать мяч о землю с продвижением вперед. | Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу. | ||
Вечер | Познавательное развитие. Д/и «Назови свой адрес» - закрепление знаний домашнего адреса и телефона. Физическое развитие. П/и «Самолеты» - развивать двигательную активность детей. | Художественно- эстетическое развитие. Продолжать учить Олесю, Диму вырезать ножницами по контуру. | Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное место. | ||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Пятница | Утро | Познавательное развитие. Д/и «Профессия моих родителей» - закреплять знание имен и отчеств родителей, их профессий. Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «У кого мяч» - развивать внимание, ловкость. | Познавательное развитие. Совершенствовать умение определять пространственное направления относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу (Соня, Варвара, Дима). | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Веселые игрушки». 1.Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой 2.Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. 3.Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Материал: цветные карандаши (фломастеры), цветные восковые мелки, лист бумаги А4. Методы и приемы: рассматривание с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры по кругу, кузнецы, мишки, птички и др., обратить внимание детей из чего сделаны, и на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок. Физическое развитие. Физическая культура (на улице). 1.Упражнять детей приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгивании на месте. 2.Развивать силу, равновесие, быстроту. 3.Воспитывать чувство товарищества, учить откликаться на эмоции друзей. Материал: спортивный инвентарь Методы и приемы: показ, словесное объяснение, инд. помощь, п/и. Методы и приемы: беседа, чтение стихов об осени, инд. помощь, напоминание. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Наблюдение с детьми на участке д/с за рябиной – развивать наблюдательность, формировать умение видеть причинно – следственные связи. Физическое развитие. П/и «Море волнуется раз…» - развивать умение действовать по сигналу, воображение. Социально – коммуникативное развитие. Предложить детям навести порядок на прогулочном участке – воспитывать умение работать сообща. | Физическое развитие. Работа по развитию движений с Артемом, Стасом. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. | Социально – коммуникативное развитие. Напомнить о правилах поведения на улице. | ||
Вечер | Познавательное развитие. Д/и «Какой это лес» - закреплять знания детей о породах деревьев, умение их классифицировать. Физическое развитие. П/и «Мышеловка» - развивать умение действовать согласно тексту. | Речевое развитие. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана (Таня, Дима). | Социально – коммуникативное развитие. Поручить Соне, Елисею полить цветы – воспитывать желание ухаживать за растениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...
календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
Календарное планирование на май месяц на 2 недели
Календарное планирование на май месяц на 2 недели...
календарное планирование на октябрь месяц
календарное планирование на октябрь месяц для старшей группы...
календарное планирование за Октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на Iнеделю октября в средней группе...
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе
Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04. Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...