Перспективно – календарный план на год в старшей группе по темам
материал на тему

Мокрецова Наталья Алексеевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-kalendarnyy_plan_avtosohranennyy.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – календарный план в (старшей группе «Березка») по темам

Тема: «День знаний»

Сроки: с 01.09 по 05.09.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Создавать эмоционально благополучный климат в группе.
  2. Расширять представление о режиме дня для здорового человека.
  3. Формировать правильную осанку.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
  2. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим окружением ребёнка.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Л.В. Куцакова «Конструируем из строительного материала», м., 2013г.

Авт.-сост. Е.М. Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование», Волгоград, 2014г.

Р (речевое)

  1. Развивать умение поддерживать разговор.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения д/с шарами, цветами, иллюстрациями (Праздник «День знаний»)

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

Тема: «Человек осенью» (труд, одежда, продукты питания)

Сроки: с 08.09 по 12.09.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Формировать представления о простейших связях ближайшего окружения.

И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Л.В. Куцакова «Конструируем из строительного материала», м., 2013г.

Авт.-сост. Е.М. Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование», Волгоград, 2014г.

Р (речевое)

  1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

Тема «Осень как время года»

Сроки: с 15.09 по 30.09.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Правила дорожного движения, Волгоград,2011г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Расширять знания детей об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Расширять представления о неживой природе.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Знакомить детей с понятием пейзаж, учить рисовать незамысловатые пейзажи.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

Тема «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Сроки: с 01.10 по 10.10.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать умение организовывать  подвижные игры, связанные со сбором урожая (овощей, фруктов, грибов, ягод)

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Формировать основы безопасности - уточнить представление о съедобных и несъедобных грибах.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Расширять представление детей о дарах осени.
  2. Знакомить с разнообразием родной природы.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать об овоще, фрукте и т.д.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Знакомить детей с понятием натюрморт, учить рисовать натюрморты.
  2. Продолжать учить вырезывать фигуры круглой и овальной формы.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

Тема «Я вырасту здоровым»

Сроки: с 13.10 по 31.10.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Обучать детей плаванию.
  2. Расширять представление детей о здоровье и ЗОЖ.
  3. Продолжать формировать представления о пользе утренней гимнастики.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
  2. Формировать положительную самооценку.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Правила дорожного движения, Волгоград,2011г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий.
  2. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (здоровый – больной, сильный – слабый и т.д.)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Рассматривание иллюстраций «Будь здоров, малыш!», «Строение человеческого тела».

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

«Мой город, его история»

Сроки: с 05.10 по 14.10.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Расширить представления детей о зданиях в городе спортивного назначения (стадион, ФОК «Победа»)

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Знакомить с историей родного города Богородска, гербом и флагом.
  2. Рассказать о людях, прославивших Богородск: о том, что Богородск – районный центр.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Расширять представление детей о родном городе, развивать интерес к истории своего города, воспитывать гордость за свой город, любовь к нему.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Формировать умение составлять небольшие рассказы на тему «Мой город».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Продолжать знакомить детей с архитектурой родного города.
  2. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, банки и т.д.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Моя страна, её история»

Сроки: с 17.10 по 28.10.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
  2. Воспитывать чувство гордости за олимпийских чемпионов страны.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Знакомить с историей России, гербом и флагом.
  2. Рассказать о людях, прославивших Россию: о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Расширять представление детей о родной стране, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Познакомить детей с мелодией гимна.

«Зима как время года», «Человек зимой»

Сроки: с 01.12 по 12.12.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Продолжать формировать представление о закаливающих процедурах.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой на участке, по дороге в детский сад.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

.Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Правила дорожного движения, Волгоград,2011г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
  2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
  3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенности деятельности людей в городе, на селе.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Развивать монологическую форму речи. Рассказ о зиме.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Поощрять самостоятельность, творческое исполнение песен разного характера о зиме.

«Новогодние праздники»

Сроки: с 15.12 по 31.12.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Закреплять умение самостоятельно играть в подвижные игры: метание снежков в цель, соблюдая правила безопасности.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Закладывать основы праздничной культуры.
  2. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Правила дорожного движения, Волгоград,2011г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Побуждать детей учить стихи к Новогоднему празднику.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, приёмной к празднику, используя при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.
  2. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Игры, развлечения», «Неделя доброты»

Сроки: с 12.01 по 16.01.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных игр: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, катание на лыжах.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Познакомить с играми разных народов.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Привлекать детей к участию в постройках из снега на участке (лабиринт, ледяная дорожка и т.д.)

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Побуждать детей участвовать в конкурсе чтецов на тему «Детские забавы».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Поощрять стремление преподнести подарки близким, сделанные своими руками.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Предметы быта» (мебель, посуда, продукты питания и здоровый образ жизни)

Сроки: 19.01 по 30.01.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие увиденного.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепкас детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Зимние виды спорта»

Сроки: с 02.02 по 13.02.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г..

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Р (речевое)

  1. Формировать умение пользоваться объяснительной речью.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта.
  2. Учить передавать изображение человека в движении.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«День защитников Отечества», «Военные профессии и транспорт»

Сроки: с 16.02 по 27.02.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
  2. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Расширять представление детей о Российской армии.
  2. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Л.В. Куцакова «Конструируем из строительного материала», м., 2013г.

Авт.-сост. Е.М. Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование», Волгоград, 2014г.

Р (речевое)

  1. Продолжать знакомить с книгами.
  2. Обращать внимание детей на оформление книг, иллюстрации.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Поощрять стремление преподнести подарки папам, сделанные своими руками.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Мамин праздник», «Профессии»

Сроки: с 02.03 по 13.03.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать выразительность и грациозность движений, сопутствующих некоторым женским профессиям (актриса, балерина и т.д.)

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

П (познавательное)

  1. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и с уважением относиться к женщинам.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г..

Р (речевое)

  1. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Профессия моей мамы».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Поощрять стремление преподнести подарки мамам, сделанные своими руками.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепкас детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Народные росписи»

Сроки: с 16.03 по 20.03.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать умения снятия напряжения с глаз через гимнастику для глаз при рисовании.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Знакомить с трудом людей творческой профессии – мастерами народного декоративно-прикладного искусства; с результатами его труда.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Учить детей различать разные виды росписи: убеждать, доказывать, объяснять.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская и т.д.)

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

Авт.-сост. В.В. гаврилова и др. «Декоративное рисование с детьми 5-6 лет», Волгоград, 2014г.

«Весна как время года», «Человек весной» (труд, одежда, игры)

Сроки: с 23.03 по 31.03.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Расширять представление детей о сезонных видах труда.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г..

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Л,В. Куцакова «Трудовое воспитание в д/с», М., 2014г.

П (познавательное)

  1. Продолжать знакомить детей с весной как временем года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  2. Расширить знания детей о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Совершенствовать умение пользоваться доказательной речью.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Транспорт», «Правила дорожного движения»

Сроки: с 01.04 по 10.04.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Закреплять умения в организации подвижных игр по правилам дорожного движения.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора
  2. Знакомить с ПДД, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Правила дорожного движения, Волгоград,2011г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу по необходимости.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Л.В. Куцакова «Конструируем из строительного материала», м., 2013г.

Авт.-сост. Е.М. Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование», Волгоград, 2014г.

Р (речевое)

  1. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Развивать чувство формы, цвета, пропорций в изображении транспорта.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Космос. Моя планета»

Сроки: с 13.04 по 17.04.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Закреплять знания о том, что только физически развитый, здоровый и целеустремлённый человек может полететь в космос

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Дать представление о космосе, о планете Земля.

.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Л.В. Куцакова «Конструируем из строительного материала», м., 2013г.

Авт.-сост. Е.М. Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование», Волгоград, 2014г.

Р (речевое)

  1. Продолжать знакомить с детскими энциклопедиями. Тема «Космос».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Спорт»

Сроки: с 20.04 по 30.04.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования: доска для метания, «змейка», лестница.
  2. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на площадке.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г..

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Познакомить детей с разными видами спорта.

Р (речевое)

  1. Развивать умение составлять небольшие рассказы о событиях из личного опыта.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

«День Победы» (о героях войны, знакомство с памятниками)

Сроки: с 04.05 по 15.05.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Формировать представления о качествах, необходимых будущим защитникам Отечества: сила, ловкость, выносливость, смелость и т.д.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Правила дорожного движения, Волгоград,2011г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

П (познавательное)

  1. Расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  2. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Привлечь детей к организации выставки рисунков «День Победы».

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г..

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.

«Здравствуй, лето» (сезонные явления, жизнь животных, растений, труд людей)

Сроки: с 18.05 по 29.05.

Направления развития

Содержание, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

Ф (физическое)

  1. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться, прыгать через скакалку, сохраняя равновесие.

Авт.-сост. Т.Г. Карепова «Формирование ЗОЖ у дошкольников», Волгоград, 2014г.

Э.Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр», М., 2014г.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», М., 2013г.

С-К (социально – коммуникативное)

  1. Формировать представление о безопасности (на воде во время купания, съедобные и несъедобные грибы).

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», М., 2013г.

Авт.-сост. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2013г.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М., 2012г.

Авт.-сост. Л.М. Тумакова и др. «Познай себя», Н.Н., 1998г.

П (познавательное)

  1. Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета.
  2. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М., 2014г.

Н.Е. Веракса, о.П. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., 2014г.

Р (речевое)

  1. Объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, произведений.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», М., 2014г.

Х-Э (художественно – эстетическое)

  1. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать её произведениями искусства, рисунками.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», М., 2012г.

Авт.-сост. Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», Волгоград, 2008г.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», М., 2013г.

Авт.-сост. О.В. Павлова Изобразительная деятельность, художественный труд», Волгоград, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

Спасибо за подробно представленный план!

Черкашина Ирина Алексеевна

Спасибо за подробный план. В следующем учебном году возьмем из него отдельные темы на вооружение.