Календарное планирование на март в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование раскрывает работу воспитателя в марте в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_mart_v_starshey_gruppe.docx | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Месяц: Март 1 неделя (02.03 – 06.03)
Тема недели: Мамин праздник.
Цель: Воспитывать личностные духовно-нравственные качества (доброту, миролюбие, способность к сопереживанию), уважительное отношение к своим мамам и бабушкам на примере материалов занятия
Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочка любимая». Подарок для мамы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 2 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре - Беседа: «Мы – помощники мамы- Д/и «Мозаика», «Собери букет для мамы | Разучивание песен и стихов о маме | Ситуативный разговор «Как мы не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Аппликация или лепка «Почки и листочки», «Букет для мамы»; | |||||
Физическая культура бассейн (по плану педагога) | ||||||
Развитие речи: НОД 3. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем».. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме. | Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться. | - чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»; разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»; | Игры детей с выносным материалом, развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||
II п.дня | Бодрящая гимнастика Д/и «Скажи наоборот», «Продолжи слово», «Моя мама…» С/р игра «Выходной день»; . | Разучивание песен и стихов о маме | Продолжать дежурство по столовой и занятиям. Учить детей делать это дружно, слаженно. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами» |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 3 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) - рассматривание репродукции картины «Март» | Разучивание песен и стихов о маме | - чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»; разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»; | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник. Рисование. «Подарок для мамы». Физическая культура (по плану преподавателя) | ||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться | игра на развитие интонационной выразительности «Я очень люблю свою мамочку». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II полдня | Бодрящая гимнастика. - Д/и «Скажи наоборот», «Продолжи слово», «Моя мама…» беседа «Опиши свою маму»; | упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке» Амина Слава Боря | Продолжать дежурство по столовой и занятиям. Учить детей делать это дружно, слаженно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Про гул ка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами» |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с ротелями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 4 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре - Беседа: «Мы – помощники мамы- Д/и «Мозаика», «Собери букет для мамы | Разучивание песен и стихов о маме | - чтение рассказа В. Драгуновского «Тайное становится явным»; разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»; | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие. Математика. счет в пределах 10. Состав числа. | |||||
Лепка/ Аппликация. Лепка «Вазочка». | ||||||
Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться | Ситуация общения « Если друг нуждается в помощи» Помочь детям научиться оказывать помощь друг другу и быть благодарными . | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. - Д/и «Скажи наоборот», «Продолжи слово», «Моя мама…» С/р игра «Выходной день»; | Разучивание песен и стихов о маме | Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами» |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 5 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам, лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи. НОД 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». | |||||
Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цели: уточнить его свойства. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. - рассматривание репродукции картины «Март» беседа «Опиши свою маму»; | Разучивание песен и стихов о маме Артем Даня Ф. Слава Лиза Амина | Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами» |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 6 марта | Утро | Утренняя гимнастика . Подготовка к празднику « Концерт для мамы» | Подготовка к празднику ( начало в 9.15) | Ситуация общения на тему: « Мы-маленькие артисты» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Оформление выставки. |
НОД | Познавательное развитие. д/и «Найди пару». | |||||
Рисование. Портрет мамы. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Индивидуальная работа - прыжки на скакалке с мальчиками. Учить прыгать без станови несколько раз подряд и мягко приземляться. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: лопатки. | ||
II п. дня | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке» | По развитию коммуникативных навыков «Как я буду поздравлять женщин? Амина Артем Боря Слава Арсений упражнять с связной речи | Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки. | Книжный уголок: рассматривание книг. Игровой уголок: конструктор. | Оформление выставки детских работ. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе. Длительное наблюдение за растением-береза. Труд в природе- Уборка камешков с клумбы. Экспериментирование «Где тень длиннее?» Игры с выносным материалом. Элементарные игры в футбол-учить давать точный пас. П/и «Лошадки», «Совушка», «Пустое место»; упражнения «Большие лягушки», «Пройдись точно по следам». Конструирование из песка « Испечем торт для мамы» Помощь воспитателю « Построимся быстро парами» | |||||
Месяц: Март 2 неделя (10.03 – 13.03)
Тема недели: Весна.
Цель: Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны.
Итоговое мероприятие: «Краски весны». Совместная работа родителей с детьми
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 9 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Беседа: «Какая разная весна?» - Д/и «Собери картинку», «Что больше?»; | Д/и «Собери картинку», «Что больше?» Амина Слава Артем Слава Лиза | Ситуативный разговор «Самый короткий путь в детский сад» | Демонстрационный материал Картинки для рассматривания Альбомы Репродукции. Дидактические игры | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы |
НОД | аппликация/лепка «Весенние краски». | |||||
Физическая культура бассейн (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме. | « Кто быстрее до мяча?» Учить детей бегать наперегонки с более быстрым партнером. Развивать чувство здорового соперничества и здоровой конкуренции. | Ситуация общения « Чем можно заняться малышам на прогулке?» | Выносной материла Машинки Мячи Скакалки Кольцебросы Кегли Совочки и формочки | ||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна. - чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…»; Сюжетно-ролевая игра « Юные натуралисты» | игра с проговариванием «Мама спит» Артем Данила Лиза Рокот Амина | Дежурство по группе , по занятиям, по столовой. Приучать детей организовывать работу самостоятельно и договариваться. | Конструктор Шашки Лото ПАЗЛЫ Схемы построения | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе. Длительное наблюдение за погодой. Отметить утром и вечером и зафиксировать в календаре. Труд в природе-уборка на клумбе. Труд ы быту-уборка игрушек. Конструирование « Построй и расскажи» Поощрении фантазии. Эксперимент « Летает-не летает» П/и «Поиграем с солнечными зайчиками», «Найди место». |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 10 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. . Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю. | - Д/и «Назови правильно», «Повтори за мной»; Амина Артем Боря Рокот Лиза Данила | Составление рассказа – рассуждения на тему: «Как можно пожалеть». | Дидактические игры Настольно-печатные игры Дневники наблюдений Карандаши и бумага | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки < , >. Дни недели. | ||||||
Рисование. Рисование «Весна-красна». | |||||||
Физическая культура (по плану преподавателя) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | « Кто быстрее до мяча?» Учить детей бегать наперегонки с более быстрым партнером. Развивать чувство здорового соперничества и здоровой конкуренции. | Ситуация общения « Чем можно заняться малышам на прогулке?» | Выносной материла Машинки Мячи Скакалки Кольцебросы Кегли Совочки и формочки | |||
II полдня | Бодрящая гимнастика. Составление рассказа – рассуждения на тему: «Как можно пожалеть». конструирование «Плотина». - чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…»; | Д/и «Собери картинку», «Что больше?» Амина Слава Артем Слава Лиза | Дежурство по группе , по занятиям, по столовой. Приучать детей организовывать работу самостоятельно и договариваться. | Конструктор Шашки Лото ПАЗЛЫ Схемы построения | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Про гул ка | Наблюдение за изменением в природе. Длительное наблюдение за погодой. Отметить утром и вечером и зафиксировать в календаре. Труд в природе-уборка на клумбе. Труд ы быту-уборка игрушек. Конструирование « Построй и расскажи» Поощрении фантазии. Эксперимент « Летает-не летает» П/и «Поиграем с солнечными зайчиками», «Найди место». |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 11 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре ситуативный разговор «Как растёт сосулька?» - Д/и «Назови правильно», «Повтори за мной»; | - Д/и «Назови правильно», «Повтори за мной»; Артем Амина Данила Лиза | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | . Демонстрационный материал Картинки для рассматривания Альбомы Репродукции. Дидактические игры | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие . Весна .Признаки . | |||||
Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Зависимость цвета от погоды. Как меняется в течение дня. Определить стороны света по солнцу и с помощью компаса. | « Кто быстрее до мяча?» Учить детей бегать наперегонки с более быстрым партнером. Развивать чувство здорового соперничества и здоровой конкуренции. | Ситуация общения « Чем можно заняться малышам на прогулке?» | . Выносной материла Машинки Мячи Скакалки Кольцебросы Кегли Совочки и формочки | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. - чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…»; Сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты» | игра с проговариванием «Мама спит» Артём Данила Лиза Слава Боря | Дежурство по группе , по занятиям, по столовой. Приучать детей организовывать работу самостоятельно и договариваться. | Конструктор Шашки Лото ПАЗЛЫ Схемы построения | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе. Длительное наблюдение за погодой. Отметить утром и вечером и зафиксировать в календаре. Труд в природе-уборка на клумбе. Труд ы быту-уборка игрушек. Конструирование « Построй и расскажи» Поощрении фантазии. Эксперимент « Летает-не летает» П/и «Поиграем с солнечными зайчиками», «Найди место». |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 12 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. . Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю. | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ» Определи местоположение звука в слова и мягкость-твердость-Артем Лиза Боря Данилкаа Даня Ф | Составление рассказа – рассуждения на тему: «Как можно пожалеть». | Дидактические игры Настольно-печатные игры Дневники наблюдений Карандаши и бумага | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи. НОД 2. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». | |||||
Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Учить детей определять статус человека, предполагать о родственных отношениях. Рассуждать и делать умозаключения. | « Кто быстрее до мяча?» Учить детей бегать наперегонки с более быстрым партнером. Развивать чувство здорового соперничества и здоровой конкуренции. | Ситуация общения « Чем можно заняться малышам на прогулке?» | . Выносной материла Машинки Мячи Скакалки Кольцебросы Кегли Совочки и формочки | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. игровая ситуация «Прогулка в весенний лес» конструирование «Плотина». - чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…»; | . | Дежурство по группе, по занятиям, по столовой. Приучать детей организовывать работу самостоятельно и договариваться. | Конструктор Шашки Лото ПАЗЛЫ Схемы построения | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе. Длительное наблюдение за погодой. Отметить утром и вечером и зафиксировать в календаре. Труд в природе-уборка на клумбе. Труд ы быту-уборка игрушек. Конструирование « Построй и расскажи» Поощрении фантазии. Эксперимент « Летает-не летает» П/и «Поиграем с солнечными зайчиками», «Найди место». |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 13 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови правильно», «Повтори за мной»; | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ» Определи местоположение звука в слова и мягкость-твердость-Артем Лиза Боря Данилка Даня Ф ( ЗВУК Л) | Составление рассказа – рассуждения на тему: «Как можно пожалеть». Ситуация общения «Торопливые ручки». | Демонстрационный материал Картинки для рассматривания Альбомы Репродукции. Дидактические игры | Оформление выставки |
НОД | Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Рисование. Окончание работы « Краски весны» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. За силой и направлением. Опытническим путем дать возможность каждому ребенку исследовать ветер. | «Кто быстрее до мяча?» Учить детей бегать наперегонки с более быстрым партнером. Развивать чувство здорового соперничества и здоровой конкуренции. | Ситуация общения « Чем можно заняться малышам на прогулке?» | Выносной материла Машинки Мячи Скакалки Кольцебросы Кегли Совочки и формочки | ||
II п. дня | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | игра с проговариванием «Мама спит» Артем Амина Слава Боря Данила | Дежурство по группе , по занятиям, по столовой. Приучать детей организовывать работу самостоятельно и договариваться. | Конструктор Шашки Лото ПАЗЛЫ Схемы построения | Оформление выставки детских работ. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе. Длительное наблюдение за погодой. Отметить утром и вечером и зафиксировать в календаре. Труд в природе-уборка на клумбе. Труд ы быту-уборка игрушек. Конструирование « Построй и расскажи» Поощрении фантазии. Эксперимент « Летает-не летает» П/и «Поиграем с солнечными зайчиками», «Найди место». |
Месяц: Март 3 неделя (16.03 – 20.03)
Тема недели: «Живое – неживое»
Цель: Ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами. Показать отличие живых организмов от неживых предметов.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа. Посадка растений
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 16 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: Живое –неживое .Выявлять признаки и аргументировать ответы. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Демонстрационный материал по теме недели Картинки | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Лепка « Ваза с ветками» | |||||
Физическая культура бассейн (по плану педагога) | ||||||
Развитие речи: НОД 7. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе и установление взаимосвязи. длительное наблюдение в природе за растениями-деревья трава цветы.
| Индивидуальная работа по метанию в горизонтальную и вртикальную цель-Девочки. | Чтение сказки « Устраха глаза велики» Обсудить сказку, выявить мораль. | Выносной материал Машинки Формочки совочки Скакалки Мячи малые для метания | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог. | Индивидуальная работа - Амина, Артем , Лиза –по математике-закрепить представление о составе числа в пределах 6. | игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет»; | Спортивный инвентарь Игрушки и предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр Дидактические игры Атрибуты для подвижных игр-скакалки и мячи. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка «Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Продолжить изучать свойства песка и земли. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 17 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Д/и «Назови предмет», «Живое- неживое», «Угадай по описанию». | Приобщать к исследовательской деятельности-изучение свойств живого и неживого с Рокотом, Аминой, , Платоном . | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задачи. Дни недели, времена года. | |||||
Рисование. « Цветы в горшке» | ||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Индивидуальная работа с – мальчиками –метание в вертикальную цель-развивать меткость и точность броска. | Прочесть стихотворение: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, а у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. | Выносной материал ,игрушки из дома Скакалки Мячи малые для метания Погремушки для музицирования | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». | |
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 18 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Дидактическая Игра «Да - нет?» Ситуация общения» Как определить-живое или неживое?» | Индивидуальная работа - - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается «Слава Боря Амина Артем Андрей | Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие. Беседа «Рукотворный мир». | |||||
Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе. | Индивидуальная работа по метанию в вертикальную цель с девочками-развивать точность броска и глазомер. | Беседа « Как играть дружно» Побуждать детей самостоятельно рассказывать о способах урегулирования конфликтов между детьми. | Выносной материал ,игрушки из дома Скакалки Мячи малые для метания | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог. | Индивидуальная работа - Амина, Артем , Лиза –по математике-закрепить представление о составе числа в пределах 6. | Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. | Спортивный инвентарь Предметы живой и неживой природы для самрстоятельного наблюдения и изучения за ними. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега (песка), сравнить мокрый и сухой снег (песок) и что можно делать из мокрого снега (песка): расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Наблюдение за птицами-воробьи,вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 19 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя. Дидактическая игра «Часики природы» - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»; . | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. | Книги Энциклопедии Дидактические игры Домино Мозайка | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. |
НОД | Развитие речи. НОД 8. Чтение сказки «Сивка-Бурка». | |||||
Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | Метание в вертикальную цель с мальчиками-развивать моторику рук и глазомер. | - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»; | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. | Индивидуальная работа -уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы | |
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка « Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 20 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра « Найди такойже» - Д/и» Найди такой же», «Чудесный мешочек»; - беседа «Чем питается растение», «Что было бы если бы не было солнышка»; | С рано пришедшими детьми поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. | . | Оформление коллективной работы |
НОД | Познавательное развитие. д/и «Лото». Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в живой и неживой природе и установление взаимосвязи. длительное наблюдение в природе за растениями-деревья трава цветы. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись»Слава , Арсений, Платон, Рокот. | Прочесть стихотворение по выбору детей. | Игры детей с выносными игрушками. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию Сюжетно-ролевая игра « Больница». Учить детей разворачивать сюжет и пользоваться предметами-заместителями , а также вести диалог. | Индивидуальная работа по развитию речи «Угадай по описанию» Амина Артем Слава Лиза | Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены, желания и умений умываться. | Карандаши Бумага различных цветов и форматов Гуашь Акварель гелевые ручки мелки | Оформление коллективной работы | |
Прогулка | Наблюдение за птицами-воробьи, вороны , чайки, голуби, сравнить и обобщить . - П/и «Бегите ко мне», «Лохматый пес», «Найди где спрятано» Постройки из песка «Красивые постройки». Труд в природе: помощь в уборке игрушек детям средней группы. Игры с выносным материалом и игрушками. Оздоровительная ходьба вокруг большой спортивной площадки. Продолжить изучать свойства песка и земли. |
Месяц: Март 4 неделя (23.03 – 27.03)
Тема недели: Животные и птицы весной
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее особенности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, коллажей «Птицы и животные».
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 23 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Беседа: «Мы защитники природы» - ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»; | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как мы не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Беседы с родителями по запросам |
НОД | Музыка (по плану педагога) | |||||
Физическая культура бассейн (по плану педагога) | ||||||
Развитие речи: НОД 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления о зиме. | Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стихотворение по выбору детей. | Игры детей с выносным материалом, развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки автомобиль». Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность: уборка территории. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 24 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя Беседа: «Жители леса весной» - Д/ и «Птичка, птичка, где была?», «Летает не летает», | По развитию речи – определять местоположение звука в слова и определять на слух мягкость и твердость | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП: Решение задач на вычитание. Большой, поменьше, самый маленький. Части суток. | ||||||
Рисование. «Весеннее небо». | |||||||
Физическая культура (по плану преподавателя) | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть стихотворение: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
II полдня | Бодрящая гимнастика. Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Про гул ка | Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд: уборка территории. Воспитывать навыки трудолюбия. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 25 марта | Утро | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Беседа: «Мы защитники природы» - ситуативный разговор «Для чего нужны птицы»; | Индивидуальная работа | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие. Беседа «Весенняя палитра». | |||||
Лепка/ Аппликация. Аппликация «Ветка вербы». | ||||||
Музыкальная деятельность (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи(л Амина Артем Боря
| Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. (ветер) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Индивидуальная работа по математике – сравнение по величине 7-8 предметов. Амина Артем Боря Слава Юля | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега, песка), сравнить мокрый и сухой снег (песок) и что можно делать из мокрого снега (песка), расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 26 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам, лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи. НОД 6. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | |||||
Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цели: уточнить его свойства. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | ||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа - поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд по уборке территории: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 27 марта | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | С рано пришедшими поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Ситуация общения на тему: «Наша группа». Цель: развитие коллективизма. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Оформление выставки. |
НОД | Познавательное развитие. д/и «Что к чему подходит». | |||||
Рисование. По выбору детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. | Индивидуальная работа. Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Костей И. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: лопатки. | ||
II п. дня | Сюжетная игра «Шофёры». Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» с Алисой П. Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра с Дианой «Построим поезд, поедем в гости». | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. | Книжный уголок: рассматривание книг. Игровой уголок: конструктор. | Оформление выставки детских работ. | |
Прогулка | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
календарное планирование на март для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...
Календарно-тематическое планирование на март в старшей группе
Материал предназначе для воспитателей старших групп....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕЕМЫ НЕДЕЛИ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Календарно-тематическое планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на март для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...