Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Весна" с 11-15 марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ВЕСНА» | ||||||
Понедельник 11.03.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа: «Весна - красна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Игра с мячом «Передача мяча». Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. С подгруппой | «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата. | Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки. |
НОД | СКР РР ХЭР |
Рисование с элементами аппликации «Панно. «Красивые цветы» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | ||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга). Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная) Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. | Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора. С Евой, Дашей. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||
РР | Чтение художественной литературы Г.Снегирёв «К морю». Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». С Лёшей, Кириллом, Лизой. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) | ||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ВЕСНА» | ||||||
Вторник 12.03.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа: Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. | Индивидуальная работа по развитию речи: Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. С Олей, Алисой Ф | Спортивное упражнение «Не урони». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
НОД | ПР ФР |
Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||
ПР РР |
Мир комнатных растений. Расширять представления детей о разнообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…) Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц. Самостоятельная детская деятельность. | П/и «Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча. С Севой, Артёмом, Женей, Ильёй. | Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…). | Выносной материал: лопатки, игрушки. | |
Перед обедом | СКР ФР | Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы: В.Левин «Сундук». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать по его содержанию. | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. С Сашей, Матвеем Р. | Экспериментальная деятельность Почему всё звучит? Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Строительные игры «Строим дачный дом». Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии. | |||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Народная культура и традиции». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ВЕСНА» | ||||||
Среда 13.03.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. С/р игра «Поликлиника». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. С Матвеем Р,. Алисой К. | Заучивание мирилки Пальчик за пальчик Цель: развитие речи, памяти. | Трудовые поручения: Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. |
НОД | СКР ПР ФР | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
ХЭР, РР | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
ПР ХЭР | ИКД Л.В. Куцакова стр. 44 «Мосты» Цель: Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. | |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции Игровое упражнение: «Сбей кеглю» Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру. Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих. Самостоятельная детская деятельность. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С подгруппой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Дидактическая игра: «Человек и природа» Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Подготовить корм для птичек. | |
Перед обедом | СКР ФР | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы А.Митяев «Сказка про трёх пиратов». Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук. С Галустом, Ромой | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах. | Работа с календарём природы. Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2) Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы». Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ВЕСНА» | ||||||
Четверг 14.03.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Беседа: «Что мы одеваем весной». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками. | Д.И. «Что больше?» Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». С Женей, Ритой. | Общение/рассматривание фотоиллюстраций ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах. | Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
НОД | СКР РР |
Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…». Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | ||||
ПР ХЭР |
«Мама в платье» Цель: Продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму головы, рук, ног, пропорциональное соотношение частей тела. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигуре устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приёмов лепки. Развивать творческие способности. | |||||
СКР ПР ФР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение: виды почв Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: Побуждать детей широко использовать в игре свои знания, умения и опыт. Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих. Самостоятельная детская деятельность | Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти» Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. С Львом, Егором. | Беседа: «Что весной бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | |
Перед обедом | СКР ФР | КГН Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | ||||
Вечер | РР | Чтение художественной литературы. Г.Сапгир «Небылицы в лицах». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по стихотворению. | Пальчиковая гимнастика: упражнение «Весна» Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. С Галустом, Олей. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Предложить детям книги о весне для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. | |
СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Отгадывание загадок о весне Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Самостоятельная детская деятельность (сюжетно- ролевые игры по желанию детей) Цель: Развивать игровую деятельность, продолжать учить выстраивать взаимодействия со сверстниками. | |||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ВЕСНА» | ||||||
Пятница 15.03.19. | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика (март картотека №1) Общение «Родной город» (с элементами игры). Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России») Спортивное упражнение «Пронеси и не урони» (в парах). Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости. | Дидактическая игра «Что бывает весной?» Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. С Полиной, Лизой. | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. |
НОД | ПР ХЭР |
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» Цель: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами. | ||||
СКР РР |
Чтение рассказа из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из хизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. | |||||
ХЭР, РР |
| |||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая) Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма. Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная детская деятельность | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. С Тимуром, Женей. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр. | |
Перед обедом | СКР ФР | Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||
РР | Чтение художественной литературы по выбору детей Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев. | Подвижная игра: «Ласточка» Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей. С подгруппой. | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. | Работа в уголке ИЗО. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию. | ||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1) Игры с конструктором «Лего» Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность). Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...