Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Весна" с 11-15 марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-15_marta_vesna.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА»

Понедельник 11.03.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

Беседа: «Весна - красна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы.  

Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.                                              

П /и «Воробушки и кот».                                                        Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Игра с мячом «Передача мяча».

Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

С подгруппой

«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко».  Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.

Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 85

Рисование с элементами аппликации «Панно. «Красивые цветы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.  

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная)

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.  

С Евой, Дашей.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

РР

Чтение художественной литературы Г.Снегирёв «К морю».

Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

С Лёшей, Кириллом, Лизой.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)           

Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)   

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА»

Вторник 12.03.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

Беседа: Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками..?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.   Развивать физические качества.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

С Олей, Алисой Ф

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

НОД

ПР

ФР

  1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие № 2стр. 53
  • Познакомить с записью числа 10.
  • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

ПР

РР

  1. Познание (ФЦКМ) Соломенникова стр. 66

Мир комнатных растений.

Расширять представления детей о разнообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.  

Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.

Самостоятельная детская деятельность.

П/и «Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.  

С Севой, Артёмом, Женей, Ильёй.

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Выносной   

материал: лопатки, игрушки.

Перед обедом

СКР

ФР

Самообслуживание.  Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: В.Левин «Сундук».

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать по его содержанию.

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

С Сашей, Матвеем Р.

Экспериментальная деятельность Почему всё звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)           

Строительные игры «Строим дачный дом».

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.                                                

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Народная культура и традиции».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА»

Среда 13.03.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

 Беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

С/р игра «Поликлиника».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

С Матвеем Р,. Алисой К.

Заучивание мирилки

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Цель: развитие речи, памяти.

Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр. 44

«Мосты»

Цель: Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Подвижная игра «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих.

Самостоятельная детская деятельность.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

С подгруппой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Дидактическая игра: «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Подготовить корм для птичек.

Перед обедом

СКР

ФР

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы А.Митяев «Сказка про трёх пиратов».

Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук.

С Галустом, Ромой

Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах.

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)           

Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы».

Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА»

Четверг 14.03.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика  (март картотека №1)           

Беседа: «Что мы одеваем весной».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками.

Д.И. «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

С Женей, Ритой.

Общение/рассматривание   фотоиллюстраций ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах.

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 93

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…».

Цель: Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

ПР

ХЭР

  1. Лепка Д.Н. Колдина, стр. 54

«Мама в платье»

Цель: Продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму головы, рук, ног, пропорциональное соотношение частей тела. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигуре устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приёмов лепки. Развивать творческие способности.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение: виды почв

Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч»

Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Побуждать детей широко использовать в игре свои знания, умения и опыт.

Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих.

Самостоятельная детская деятельность

Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.

С Львом, Егором.

Беседа: «Что весной бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. Г.Сапгир «Небылицы в лицах».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по стихотворению.

Пальчиковая гимнастика: упражнение

«Весна»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

С Галустом, Олей.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Предложить детям книги о весне для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (март картотека №1)           

Отгадывание загадок о весне

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Самостоятельная детская деятельность

(сюжетно- ролевые игры по желанию детей)

Цель: Развивать игровую деятельность, продолжать учить выстраивать взаимодействия со сверстниками.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ВЕСНА»

Пятница 15.03.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

Общение «Родной город» (с элементами игры). Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»)

Спортивное упражнение «Пронеси и не урони» (в парах).

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости.  

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

С Полиной, Лизой.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова, стр. 86

 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»

Цель: Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 94

Чтение рассказа из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из хизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко».

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца  (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая)

Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности.

Самостоятельная детская деятельность

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

С Тимуром, Женей.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Перед обедом

СКР

ФР

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

Подвижная игра: «Ласточка»

Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей.

С подгруппой.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Учить правильно произносить шипящие звуки.

Работа в уголке ИЗО. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (март  картотека №1)           

Игры с конструктором «Лего»

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...