Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ратанова Валентина Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Моя улица»

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   14 марта

Утро:

Физ.р

Соц-лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад»

Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город».

Подбор иллюстраций на тему «Виды родного города».

Настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»

НОД:

Худ-эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • ФЦКМ: «Мой дом, моя улица». Ц: знакомить детей с родным городом, улицами на которых они живут. Формировать у детей чувство любви к своему городу.    
  • Музыка: по плану муз. руководителя
  • Физкультура на улице: Упражнять в ходьбе и беге. Учить: мягко приземляться в прыжках.

П/ и «Мыши в кладовой»

Прогулка:

Физ.р

Соц-лич

Реч.р

Поз.р

Худ-эст.

Наблюдения за погодой.

Формирование знаний о весне.

П/и «Эстафета с мячом» Д/и«Воробышки и автомобиль»

Совершенствовать навыки бега.

Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер».

Деятельность  перед сном

Чтение русской народной сказки по желанию детей: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Д/и «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдать, как раскачиваются деревья на ветру. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано»: развивать сообразительность.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15  марта

Утро:

Физ.р

Соц-лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы.

Ситуативный разговор

формировать желание вести здоровый образ жизни.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация для родителей по теме:

«Перелетные птицы».

НОД:

Худ-эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Развитие речи. «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
  • Рисование. «Цветочные клубочки». Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Прогулка:

Физ.р

Соц-лич.

Реч.р

Поз.р

Худ-эст.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

П/и по желанию детей.

Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку.

Выносной материал

Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость, быстроту бега

Деятельность  перед сном

Чтение потешек «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек ,  прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

2 п.д.

Гимнастика после сна.

 Д/и «Вежливые слова»

Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить  игрушки).

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  16  марта

Утро:

Физ.р

Соц-лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Помоем посуду»

П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате.

Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими»

Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память, внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта,с участием родителей.

НОД:

Худ-эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Физкультура: по плану физ. руководителя 
  • ФЭМП:   «Больше - меньше» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Прогулка:

Физ.р

Соц-лич

Реч.р

Поз.р

Худ-эст.

Наблюдение за небом:

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/и  «Красный, желтый,  зеленый» («Светофор»).

Трудовое поручение: наводим порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность  перед сном

Чтение художественной литературы. «Козлятки и волк».  

Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

 Рассматривание картинок «Как можно помочь маме?».

П/и «Солнышко и дождик»

Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи.

Работа по уходу за комнатными растениями

(полив цветов).

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Пришла Весна».

П/и  «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 17  марта

Утро:

Физ.р

Соц-лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Беседа  «Если мальчик любит мыло». Цель: учить детей сам-но мыть руки, пользоваться инд-ным полотенцем, вытирать их насухо.

Настольно-печатные игры по желанию детей - развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

НОД:

Худ-эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Музыка: по плану муз. руководителя 
  • Лепка предметная «Конфета для мамы» Ц: Лепка предметов произвольной формы. Синхронизация движений обеих рук. Освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка. Развитие кисти руки.

Прогулка:

 

Физ.р

Соц-лич.

Реч.р

Поз.р

Худ-эст.

Наблюдение: первые ручейки и лужи: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением. 

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Привлечь детей к сбору веток, упавших с деревьев. Объяснить чем они опасны.

Деятельность  перед сном

Д/и «Ловкие ручки»: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; снимать одежду самостоятельно и в определенной последовательности.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Д/и «Что подарим маме?». Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта)-  развивать речь.

Беседа о мамах. Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Прогулка.

Наблюдение за ветром - замечать связь между качанием веток и ветром.

П/и «Кот и мышки». Д/и «Далеко – близко» - ориентировка на участке и закрепление этих понятий.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  18  марта

Утро:

Физ.р

Соц-лич.

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Капель». Расширить пред-ние детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

Наблюдение за подготовкой мл. воспитателя к завтраку. Помощь при сервировке стола.

Свободные игры во

всех игровых зонах - развивать умение играть

дружно, бережно обращаться с игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа

«О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Рекомендация для родителей по теме:

«Начало весны».

НОД:

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Физкультура: по плану физ. руководителя

Прогулка:

Физ.р

Соц-лич

Реч.р

Поз.р

Худ-эст.

Наблюдение за сосульками

Цель:показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П/и

«Великаны — карлики».        

Ситуативный разговор о безопасности во время прогулки.

П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Деятельность  перед сном

Чтение художественной лит - ры по желанию детей: учить внимательно слушать воспитателя воспитывать любовь к художественному слову.

2 п.д.

Гимнастика после сна.

Зауч-ние стих-ния: «Мама спит, она устала...».

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки, помогать им.

Предложить цвет.

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом

Прогулка.

Наблюдение за  первыми проталинами: предложить детям рассмотреть почву в местах проталин, отметить ее состояние (влажная,  мокрая, липкая), подвести детей к пониманию того, что почва набирается влагой, впитывает воду, которая будет питать растения

П/и «Найди свой цвет». Самостоятельная деятельность детей на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Календарно- тематическое планирование в младшей группе " Разноцветная неделя ".

тематическая неделя по цветам.каждый день- новый цвет. закрепление всех цветов радуги....

Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"

Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...