Квест – «В гости к королю Шоколадной страны»
материал (младшая группа)

Дьячкова Светлана Владимировна

Квест сегодня это относительно новый формат досуга для детей, тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными, но могут быть и весьма сложными, что в свою очередь развивает мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_shokolad.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – «В гости к королю Шоколадной страны»

подготовительная к школе группа

Оборудование: письмо от короля Шоколадной страны, карта, 1-й конверт с загадками, 2-й конверт с карточками для викторины, стол, две тарелки с конфетами, вода в стаканах, 3-й конверт с загадками с подвохом, сундук с шоколадом.

Цель: знакомство с праздником – Всемирный день шоколада

Задачи: 

- познакомить воспитанников с историей шоколада;

-  расширять кругозор детей;

-  рассказать о пользе и вреде шоколада;

- создавать позитивное настроение.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Вот оно. Читает письмо.

Письмо

Дети. Я, король Шоколадной страны, приглашаю вас в гости. Но чтобы попасть ко мне, вам необходимо пройти испытания. 

Воспитатель: Сегодня мы пройдём квест, который посвящён шоколаду. Почему шоколаду? Да потому что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Так выразили французы свою любовь к этому продукту, объявив в 1995 году 11 июля Днём шоколада. А вскоре их идею подхватили и другие страны, в том числе и Россия. Шоколад был сначала горьким напитком. Потом для сладости начали добавлять сахар. Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась намного позже. Затем в шоколад, стали добавлять молоко и различные наполнители....

Воспитатель: - Ну что, отправимся в страну Шоколадию. Хотите? Но, вначале, разминка. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! Слушайте внимательно и делайте правильно.

Игра «Правильно - неправильно»

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Ой, ребята, я кажется, потеряла карту здесь, на нашем участке. Давайте вместе поищем. Она была свёрнута в рулон и перевязана ленточкой.

Дети находят карту, рассматривают, идут к 1 конверту.

1 конверт «Загадки»

Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)

В нашем доме был буфет, 
В нём лежало пять конфет... 
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас
А когда включили свет, 
Больше не было конфет. 
Где сейчас конфеты эти? 
Если рядом были дети?

Воспитатель: Молодцы, а теперь ищем следующий конверт.

Дети и родители идут по стрелкам, встречают врача-диетолога.
Врач-диетолог: здравствуйте ребята, я – врач-диетолог, медицинский специалист по вопросам рационального и полезного питания.

2 конверт «Викторина».

На карточках вопросы.
1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов
2. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка
3. Как называется столица государства, в котором в 1995 году начали отмечать День шоколада?
1) Париж
2) Лондон
3) Милан
4. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение
5. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый
6. Чем опасно переедание шоколада для детей?
1) Может появиться аллергия
2) Ухудшается зрение
3) Болит голова
7. Какое количество шоколада допускается съедать за день?
1) 40г
2) 100г
3) Можно кушать неограниченно

Врач-диетолог: - Мы сегодня в сладкой сказке,
Этот праздник лишь для нас!
И попробуем все вместе
Угощения сейчас!
Знаменитые конфеты, шоколад и пряники.
Всем полезны, только в меру,
И большим и маленьким!

Игра «Освободи тарелку от конфет»

Две команды (дети и родители) на скорость бегут до тарелки, съедают конфету, выпивают воду и бегут обратно.

Король Шоколадной страны: Здравствуйте, ребята, вот вы и добрались до меня. Я приготовил вам сюрприз, но прежде хочу прочитать загадки с подвохом.  

3 конверт «Загадки с подвохом»
1.Говорит нам папа басом: - Я люблю конфеты с……… с мясом (с орехом или джемом)
4.День рожденья на носу — испекли мы… колбасу (торт)
5.И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… мама (дочка)
6.Моим сестричкам маленьким купили к лету……….. валенки (босоножки)
7.На базар идут старушки покупать себе… игрушки (продукты)
9. На уроках будешь спать — за ответ получишь…..…пять (два)

Король Шоколадной страны: ребята, я спрятал где-то свой волшебный сундучок. Если найдете, получите сюрприз.

Сундучок с шоколадом

Дети и родители находят шоколад. Врач и король угощают детей и прощаются со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект  НОД  «Путешествие в шоколадную страну».Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде.2. Развивать логическое мышление через упражнения  в умении анализировать, ...

Конспект НОД "Шоколадная страна"

НОД  по теме "Шоколадная страна" обобщает  знания   детей  о   шоколаде  и коллекционировании.  Через закрепление знаний о вреде  и пользе  шоколада...

Конспект НОД " Где находится шоколадная страна?".

Коспект из серии: "Путешествие по городу". В данной работе решаются вопросы : 1. Достопимечательности города. 2. Производство шоколада....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»

ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...