Конспект НОД «Путешествие в шоколадную страну».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Путешествие в шоколадную страну».
Задачи:
1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде.
2. Развивать логическое мышление через упражнения в умении анализировать, обобщать; и психические процессы - память, внимание, воображение.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи.
4. Познакомить детей с новыми профессиями: шоколатье, упаковщица, дизайнер фантиков.
5. Развивать компоненты устной речи: в грамматическом строе речи - упражнять в согласовании существительного с прилагательным; в обогащении словаря - подбор слов на заданную тему; в активации словаря - слова: шоколатье, упаковщица, дизайнер, какао боб, какао дерево.
6. Развивать творческие способности. Учить самостоятельно, придумывать композицию, заполнять изображениями весь лист.
7. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Оборудование:
- изографы,
- магнитная доска,
- карточки с буквами и цифрами – «волшебные прищепки»,
- карточки -«продолжи ряд»,
- обертка для шоколада,
- фигуры олимпийских символов,
- мультимедиа,
- конфетный зонт,
- волшебная книга,
- напитки для дегустации,
- какао порошок,
- шоколадный кинозал,
- билеты в кинозал,
- объемные конфеты.
(дети стоят полукругом, звучит волшебная музыка).
Здравствуйте, детки – конфетки. А Вы любите сладкое? Тогда я приглашаю вас в свое сказочно - сладкое королевство. Давайте познакомимся. Я шоколадная королева Конди, меня назвали в честь Уфимской кондитерской фабрики, которая находится в столице нашей Республики. Я предлагаю вам, назвать свое имя, и сказать какие конфеты вы любите. Меня зовут Конди, я люблю мармеладные конфеты (меня зовут Света, я люблю карамельки, меня зовут Тимур, я люблю леденцы). Приятно познакомиться.
Дорогие мои гости, я приготовила для вас сюрприз. Это моя волшебная книга. (Поднимает салфетку и обнаруживает, что книга пропала). Моя волшебная книга пропала. Кто посмел взять мою волшебную книгу? (находит изограф). А это подсказка, которая поможет нам отыскать волшебную книгу. Извольте прочесть, какое слово получилось? Здесь зашифровано зонт. Чтобы это значило? Нужно обратиться к моему конфетному зонту. А чтобы узнать, как отыскать волшебную книгу произнесем заклинания.
1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять!
Будем дружно мы играть,
Будем что-то познавать!
1 мешочек. Ребята, что - то есть в мешочке, какое-то задание. Читаем: «Вам нужно узнать все, все о шоколаде». Ребята, я приглашаю вас в свой шоколадный кинозал. Получите билеты. При входе в кинозал опустите билет в шоколадную кассу и скажите: «Шоколад какой?» (Вкусный, сладкий, ароматный, коричневый, молочный, темный, белый, воздушный, пористый, горький).
Презентация «Все, все о шоколаде».
Закроем глаза и представим волшебный лес. В этом лесу растут необычные деревья. Артем, ты какое ты увидел дерево? Что на нем растет? А я вижу дерево на котором растут пряники. ( Ответы детей)
Было бы здорово, если появилось бы такое дерево, на котором растут конфетки и шоколадки.
А знаете ли вы, что есть, на свете удивительное дерево называется оно деревом какао и радует нас круглый год, рождая плоды, из которых готовят какао, шоколад и шоколадные конфеты.
А вот и оно, дерево какао! Не очень высокое и с плодами, растущими не на ветвях, а главным образом на стволе. Удивительно и то, что эти плоды — от оранжевых до коричневых — имеют разную степень зрелости, и поэтому урожай их можно собирать хоть каждый месяц.
История шоколада началась очень давно. Мы отправляемся в путешествие в прошлое, чтобы узнать шоколадные тайны. Туда, где, по утверждениям историков, люди впервые попробовали шоколад.
Делают шоколад из семян дерева какао. А первыми людьми, научившимися делать напиток из обжаренных и измельчённых какао-бобов, были коренные
жители Америки. Его пили из золотых чаш и называли ≪чокола`тль≫. Через несколько лет, испанский завоеватель Кортез привез какао-бобы в Испанию.
(Дегустация)
Предлагаю вам провести эксперимент, попробуйте два напитка в ваших стаканчиках. Чем отличаются эти два напитка. (Ответы детей).
Вот к такому же выводу пришел французский герцог Плиссэ Пралине, когда смешал кусочки шоколада с молоком, орехами и сахаром.
Новый вкус напитка понравился, и это лакомство быстро стало популярным.
А вы хотели бы узнать как делают шоколад?
После сбора урожая из какао бобов вынимают созревшие зерна. Их сушат и обжаривают при высокой температуре, от этого они становятся тёмно-коричневыми. Обжаренные зёрна складывают в мешки и отправляют на фабрику.
Затем их размалывают. Измельчённая кашица нагревается и так получается какао-масло и какао-порошок. Вдохните аромат какао порошка, ощутите этот прекрасный запах. А что еще добавляют в шоколад, чтобы он стал особенным и не похожим на другой? Можно добавить в него, например,……..( Ответы детей) орехи, изюм и прочие вкусности. За всю историю шоколада придумано много рецептов. ≪Шоколатье´≫, таким красивым словом называли изобретателей и хранителей рецептов шоколада. А сейчас эта профессия называется кондитер.
Казалось бы, всё готово. Но чего-то не хватает. (Шоколад без обертки).
Верно, плитки шоколада должны быть завёрнуты в алюминиевую фольгу, а потом ещё в красивую упаковку. Потому что шоколад боится всего: открытого воздуха, посторонних запахов, солнечного света и влаги. Эту работу выполняет упаковщица, а как будет выглядеть обертка - придумывает художник. А вы знаете, что специально для олимпиады создали особенные конфеты «Сочи 2014», посвященные первым в истории России зимним Играм. После дегустации были выбраны только два вкуса - «клюква и мед», «мандарин и облепиха».
Люди так любят шоколад, что день 11июля объявили Всемирный день шоколада. Несколько лет назад накануне этого праздника в российском городе Покров установили первый в мире памятник шоколаду — бронзовую статую феи в шляпке-колпачке и с шоколадкой в руке. Почему феи? Да потому, что шоколад — это всегда немножко волшебство.
Вот мы и узнали некоторые шоколадные тайны.
А наше путешествие по шоколадной стране продолжается.
За выполнение этого задания мы получаем букву А.
2 мешочек. Зонтик наш грустит опять.
Задания будем выполнять.
Хочется скорее узнать, что же приготовил нам 2 мешочек: «Расскажите, ребята, чем полезен и чем вреден шоколад».
- Шоколад полезен в нем много полезных веществ.
- От шоколада поднимается настроение.
- В шоколаде много микроэлементов.
- Вредно есть много шоколада.
- Если съесть шоколад перед сном, то трудно уснуть.
- Много шоколада портят зубы.
Что произойдет если шоколад, съесть перед сном?
Можно ли есть много шоколада?
Какие полезные вещества содержатся в шоколаде?
Спросим у нашей королевской зубной феи, что нужно делать, чтобы шоколад не нанес вред зубам.
Зубная фея: Здравствуйте, ребята.
Шоколад полезно есть, но в небольших количествах, не более двух конфет в день.
Нельзя грызть карамель, можно повредить эмаль.
После сладкого нужно обязательно сполоснуть рот.
А на прощание, я дарю каждому из вас календарь, чтобы вы не забывали чистить зубы два раза в день. И за выполнение этого задания я даю вам букву П. До свидания, зубная Фея, спасибо за советы и подарки.
3 мешочек. Зонтик наш грустит опять.
Задания будем выполнять.
Как интересно, какое нас ждет задание: Игра «Расшифруй слово». Каждая пара должна расшифровать одно слово. Какие слова получились? Желе, орех, нуга, изюм, джем. Ребята как вы думаете, как все это может пригодиться в моем шоколадном королевстве. За выполнение этого задания мы получаем букву Б.
А | О | М | Р | Е | Х | У | Н | И | Ж | Ю | Л | Д | З | Г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
желе
10 | 5 | 12 | 5 |
изюм
9 | 14 | 11 | 3 |
джем
8 | 7 | 15 | 1 |
орех
2 | 4 | 5 | 6 |
8 | 7 | 15 | 1 |
нуга
4 мешочек. Зонтик наш грустит опять.
Задания будем выполнять.
Интересно, что же в этом мешочке. (Конфета). Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать, возьмите одну красную конфету и одну желтую конфету. Повторяйте за мной. Развесьте конфеты на ленточки. За выполнение этого задания мы получаем букву О.
5 мешочек. Зонтик наш грустит опять.
Задания будем выполнять
С нетерпением открываю 5 мешочек. Читаем: «Подбери конфетку» нужно вместо знака вопроса, добавить недостающую конфету. У каждого из вас ребята карточка и набор конфет. За выполнение этого задания мы получаем букву Е.
6 мешочек. Зонтик наш грустит опять.
Задания будем выполнять
(Из мешочка появляется символ олимпийских игр).
Что бы это значило, ребята? (ответы детей).
Я с вами согласна, это символ предстоящих олимпийских игр. Совсем недавно я познакомилась с интересным человеком, который живет в нашем городе. Это Екатерина Владимировна Андрейцева. Давайте встретимся с ней.
Обратите внимание, на экране Екатерина Владимировна зажигает олимпийский факел и несет его по Уфе. Она работает медицинской сестрой, занимается лечением и оздоровлением спортсменов. Екатерина Владимировна любит спорт и участвует в лыжных гонках, у нее много медалей и кубков.
Андрейцева: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне была оказана честь, я пронесла олимпийский огонь по улицам нашей столицы города Уфы. Я знаю, что вы сегодня путешествуете по королевству шоколада. И хочу вам с уверенностью сказать, что шоколад полезен для спортсменов. Он поддерживает их силу, дух и стремление к победе.
Ребята, давайте поддержим наших спортсменов на предстоящей олимпиаде в Сочи. Королева Конди сделает конфеты, а дети изготовят фантики. Я вручаю вам букву Д.
Ребята пришло время выложить из букв, слово.
(Разрабатываем дизайн обертки вместе на экране).
Сегодня мы немного побудем художниками, которые оформляют обертку для шоколада. Ребята нужно украсить обертку олимпийскими символами, олимпийскими кольцами, снежинками. Как вы считаете, если назовем шоколад ПОБЕДА, он поможет нашим спортсменам победить. Расположим название в центре обертки, слева от слова «Победа» выложим снежинки, справа звездочки, олимпийского мишку под названием конфеты. Обязательно нужно вложить в обертку пожелания успеха, здоровья, везения.
(За столами). Ребята придумайте дизайн фантика, продумайте, как бы вы хотели расположить снежинки, олимпийские символы, кольца. Не забудьте вложить в свою обертку, пожелание успеха, победы.
(Обертки, на них слово «ПОБЕДА». Оформляем олимпийскими символами, снежинками и олимпийскими кольцами).
(Под звуки фанфар появляется, волшебная книга). В волшебной книге именные шоколадки. Вручаются детям. Самому внимательному, творческому, активному, старательному, прилежному, инициативному.
Некоторым детям задаю вопросы:
- Что тебе понравилось в моем шоколадном королевстве?
- Какое задание было для тебя трудным?
- Какое задание тебе понравилось?
- Ты хотел бы вернуться в мое королевство?
Очень я рада, что вы погостили в моем шоколадном королевстве. Вы много узнали о шоколаде. Я прощаюсь с вами и желаю вам шоколадного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Шоколадная страна"
НОД по теме "Шоколадная страна" обобщает знания детей о шоколаде и коллекционировании. Через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада...
Конспект НОД " Где находится шоколадная страна?".
Коспект из серии: "Путешествие по городу". В данной работе решаются вопросы : 1. Достопимечательности города. 2. Производство шоколада....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»
ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...
Шоколадная страна. Сценарий мюзикла на выпускном балу
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов...
Сказка "Шоколадная страна"
Сказка "Шоколадная страна"...
Квест – «В гости к королю Шоколадной страны»
Квест сегодня это относительно новый формат досуга для детей, тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными, но могут быть и ве...
КонспектНОД "Путешествие на паравозике"
Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – короткий, одинаковые - разные; и обозначать результаты с...