Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гусарова Наталья Евгеньевна

математический квест

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx216.45 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие в страну Математика»

для старшей группы

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: 

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (подарите друг другу улыбку.)

Почтальон приносит письмо от Короля Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращается к вам король страны Математика. Дело в том, что мое царство пробралась тайком вредная ошибка. Он закрыла мой дворец на замок, разрушили все строения из геометрических фигур, испортили узоры из счетных палочек, задачки решили неправильно. Все перевернулось, я не могу выбраться из дворца. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы прогнать её. Я очень надеюсь на вас. Вот вам карта, что бы мы не заблудились и 10 геометрических фигур. Помогите! Искренне ваш король Математики».

Вос-ль: Вот карта, а геометрических фигур почему-то нет.

На экране телевизора появляется Ошибка

«Всем привет! Что бы получить свои фигуры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь королю, но на чем же мы отправимся в математическое царство? (ответы детей: на машине, самолете, поезде)

В.: А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете когда отгадаете загадку.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Ответ: Ковер самолет

Все садятся на ковер-самолет и отправляются в путь под музыку.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Очутиться в новой сказке мы хотим,

На ковре=самолете мы летим

Мы чуть-чуть не долетели до Арктики

Вот мы и стране Математики.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся, что будем помогать друг другу.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес, только и здесь побывала Ошибка. Нам надо вернуть на поляну солнце, деревья, грибы, домик и лисичку.

- сделать солнышко из геометрических фигур;

-слева посадить елочку;

-справа березку;

- под елочку пять грибочков;

- под березку на один грибочек больше чем под елочкой;

- по центру домик;

-рядом лисичка;

Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка, отдала нам фигуры. Что это за фигуры. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку . Задание «Собери мост по схеме» Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из чего сделан мост?  А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но  фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.  

- У каждого из вас на груди есть значок. Посмотрите на него внимательно.

- Вам необходимо по схеме построить мостик. Будьте внимательны, обращайте внимание на цвет фигуры.

Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще фигуры .

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно отгадать загадки.

1) Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

2. Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

3. У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

(цилиндр)

4. . Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... Треугольник

5 Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Квадрат

6. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

А как можно одним словом назвать квадрат и прямоугольник?

Нам   только на четырехугольники

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на четырехугольники.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще фигуры. Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома. Она приготовила задания, давайте разделимся на команды, каждая команда выполняет по заданию.

  1. Какой фигуры не хватает? http://images.myshared.ru/17/1127373/slide_5.jpg

2.Заполни таблицу

http://www.igraemsa.ru/_mod_files/ce_images/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-morskie-obitateli.jpg

3.Танграм

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам фигуры

Вот мы и добрались до дворца. Давайте проверим все ли фигуры нам вернула Ошибка.

 Но что бы открыть дверь мы должны выложить код. Король Математики шепнул мне что это    

 Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

Квест – игра «Путешествие к фее Математики»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...

Квест-игра "Путешествие к королю Математики"

Увлекательный математический квест для детей подготовительной группы....