Квест-игра "Путешествие к королю Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Увлекательный математический квест для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический квест | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие к королю Математики» (квест-игра)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вам в гости к королю Математики. Хотите отправиться в путешествие? А живет он в волшебной «Стране Математики». Король Математик нас ждет. А чтобы мы не заблудились, он прислал карту. Ребята, а как вы считаете, это красиво приходить в гости с пустыми руками или нужно взять какой -нибудь подарок с собой? (ответы детей).
-Правильно, прежде чем отправиться в гости, нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит подарки, поэтому я предлагаю взять с собой что-нибудь вкусненькое. (ребята открывают сундучок, а там пусто).
-Ой, а что это произошло с подарком, сундучок пустой.
Здесь какое-то письмо:
«Здравствуйте, ребята! Что бы вернуть свой подарок вам нужно потрудиться. Я приготовил испытания на вашем пути. Как только путь вы весь пройдете, подарок свой, возможно, вы вернете…
Ваш Нолик.»
-Как мы поступим, ребята? (ответы детей)
- Пройдем все испытания?
Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло мы постараемся найти нашу потеряшку. Давай те сейчас произнесем такие слова:
Мы - команда высший класс – это раз
Мы порадуем всех вас– это два
Мы все время впереди – это три
Живем со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, четыре.
-Ребята, начнем наше путешествие? Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку по мосту, затем через болото, далее долина Головоломок и во Дворец.
Давайте сначала проведем разминку, проверим, готовы ли вы к трудностям
- Сколько дней в недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у треугольника?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько выходных дней в недели?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше семь или три?...
-Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны, здесь Нолик приготовил нам первое испытание.
Геометрический лес
-Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом).
Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, полукруг, треугольник, круг, овал).
Давайте посчитаем:
- какое количество солнышек?
- какое количество грибов?
- какое количество грибов?
- какое количество елочек?
- что находится справа?
- что находится слева?
- что здесь лишнее? …
-Ну молодцы! За то, что мы справились Нолик дал нам подсказки. Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку
-Посмотрите, какое испытание приготовил для нас Нолик ( мост поломан). Как вы думаете, из чего сделан мост? (ответы детей)
-А что случилось и как это можно исправить? (ответы детей)
- Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом. Для того, чтобы мост исправить ,их нужно вставить на место. (Дети выполняют задание).
- Мы починили мост, и за это получили следующую подсказку.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Буратино потянулся,
(Руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки.)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(Наклоны корпуса вперед.)
Руки в сторону развел,
(Руки развести в стороны.)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево.)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки.)
Продолжаем путешествие.
- Следующий пункт на карте болото Загадок.
Болото знаний
Здесь заколдованы кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
1+1=2
2.Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
5-1=4
3.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
5+2=7
4.Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
6+3=9
-Теперь становимся в колонну по одному и переходим через болото , но наступаем только на цифры 2,4,7,9. Давайте повторим все вместе цифры на которые нужно будет наступать (2,4,7,9)
-Ура! Все перебрались через болото. Мы справились получили следующие подсказки.
Долина головоломок_
-Ребята, мы попали с вами в долину головоломок. Давайте посмотрим, что же нас здесь ждет
I. Найди потерявшуюся цифру (В числовом ряду не хватает одной цифры. Надо найти ее и поставить на место)
II. Будьте внимательны, здесь Нолик особенно коварен.
Игра «Танграмм»
Волшебный квадрат-
То гусь, то солдатик
То лебедь, то лошадь
То мышь, то калоша
То домик, то гномик
То гриб, то цветок
Квадрат уникальный
Сыграем дружок?
1 Как здесь ярко и красиво
Куда не взглянешь - всюду диво.
Красавица на солнышке блестит и никуда не спешит. (бабочка)
_-Ребята, как вы считаете, что от нас хочет Нолик? (ответы детей)
- Правильно, нам надо из предложенных геометрических фигур выложить бабочку.
2. Дождик теплый был грибной.
Соберем мы что с тобой? (гриб)
(Строим из геометрических фигур гриб)
3. Нужен берег нам другой.
Будем строить что с тобой? (мост)
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами ремонтировали? Правильно, нужно построить мост
( Строим мост)
III. Ребята, осталось последнее испытание. Давайте рассмотрим какими бывают сказочные замки. Как вы думаете в каком замке живет король Математики? (ответы детей)
-А теперь нам надо построить наш сказочный замок. Готовы?
(Строим дворец из разных объемных геометрических фигур)
Ура! Мы справились с заданием.
Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка Его Величество Математики. Давайте искать наш сундучок с подарком для короля Математики.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Король Математики шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.
Рефлексия: Вот и закончилась наше путешествие. Вы показали свои знания и умения. Кому было сегодня весело и интересно- дружно похлопайте в ладоши, а кто скучал и грустил на нашей игре- потопайте ногами.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Какое задание показалось вам легче всего, а какое было самым сложным?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...
Образовательный квест «Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики».
Математический образовательный квест, направленный на создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
«Путешествие с Райдером и щенками к королю Математики»
Увлекательное квест - путешествие с командой щенячьего патруля, в ходе которого дети преодолевают трудности и учатся работать сплоченной командой....
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.· Задачи: фо...
конспект ООД по ФЭМП Игра-квест "Путешествие к королю Математику"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-квест "Путешествие к королю Математику"...
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
математический квест...
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...