Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел, пространственных отношений вверху, внизу, справа, с лева, недостающих цифр;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать воображение смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
-развивать самостоятельность;
- развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- воспитывать умение понимать задачу.
- воспитывать терпение и усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sveta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Путешествие к королю Математики»
Участники: дети 5-6 лет.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: фронтальная
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел, пространственных отношений вверху, внизу, справа, с лева, недостающих цифр;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать воображение смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
-развивать самостоятельность;
- развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- воспитывать умение понимать задачу.
- воспитывать терпение и усидчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы, задания, напоминание, индивидуальные ответы, поощрение, анализ, инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, пояснения, разъяснения, указания.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Дюдюки, счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, решение логических задач, разучивание физкультминутки, игры «Танграмм», рассматривание карточек и определение фигур вверху, внизу, слева, справа.
Средства и оборудование:
Технические- проектор, ноутбук;
Организационные- столы, конверты, танграммы, кубы с цифрами, листы на каждого ребенка с изображением автобуса, круги с цифрами (1-10).
Ход занятия
Организационный момент
Мы пойдем с тобой по кругу
Улыбаемся друг другу
Топнем весело ногой,
Покачаем головой
И помашем всем рукой
Скажем – здравствуй, мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Ребята я сегодня получила письмо от Короля Математики, а живет он в волшебной «Стране Математики»,
Дорогие друзья! Прошу вас спасти меня от рук хитрой Дюдюки она меня обманула и закрыла в моем замке. Направление своего пути вы узнаете по карте. По пути ко мне вы найдете подсказки, которые обязательно вам пригодятся . Но не все так просто, Дюдюка на каждом этапе карты сделала для вас задания, если вы правильно их выполните, то получите мою подсказку.
Король Математики .
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Пройдем все испытания? Но чтобы преодолеть их, мы должны быть дружными, помогать друг другу в трудных ситуациях. Дадим клятву!
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, соединив точки начиная с единицы. (рисуют)
Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны доехать до математического леса, потом переехать через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок и дальше мы пойдем пешком, до долины Головоломок и во Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны, здесь Дюдюка приготовила нам что-то...
Математический лес
Мы попали в загадочный математический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- какое количество солнышек;
- из какой геометрической фигуры состоят лучики, посчитайте их;
- какое количество треугольников у одной елки;
- какое количество елочек;
-какое количество кругов под низкой елкой;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу;
-что здесь лишнее?
Ну, молодцы! За то, что вы справились. Король математики оставил нам первую подсказку. (Эта подсказка находится у женщины….).
Рассматриваете карту, куда мы отправляемся (мост )
Подсказка починить мост.
Мост через реку Глубокую
Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Дюдюка. Из чего сделан мост? Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост?
Ребята, а тут еще что-то написано. Под последней цифрой, найдете следующую подсказку.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.
Болото знаний
Здесь Дюдюка заколдовала кочки. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2) .
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6, 8 и 2.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, но здесь еще одна загадка, если мы ее отгадаем, то найдем следующую подсказку.
Открываете подсказку загадка про цифру 9.
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
(Девять)
Рассматриваете карту.
Следующий пункт на карте долина головоломок.
Открываете подсказку
Долина головоломок
Ребята здесь у нас конверты, посмотрите, что там? А как называется эта игра? «Танграмм» Посмотрите, какой зверь изображен? Вам нужно выложить зайца. Все справились с заданием? Молодцы.
Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка к его королю Математику. Но, посмотрите, он закрыт на замок.
А тут письмо (открываешь), Дюдюка оставила еще одно задание, что бы открыть замок у замка мы должны выложить код- это счет от 10 до1. (Дети ведут счет в обратном порядке). Открываете замок. Ну молодцы Король математики вами доволен и дарит вам подарок.(игры)
Где мы были? Что видели? Что делали? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный) .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад №1 с. Малета»
Квест – игра
«Путешествие к королю Математики»
для детей старшей группы
Разработала воспитатель:
Стуколова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.· Задачи: фо...
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
математический квест...
Квест – игра «Путешествие к фее Математики»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...
Квест-игра "Путешествие к королю Математики"
Увлекательный математический квест для детей подготовительной группы....