Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рудакова Елена Васильевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

·         Задачи:     формировать навыки вычислительной деятельности;

·         упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

·          закреплять форму, цвет, величину.

·         создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

·         развивать воображение, смекалку, зрительную память;

·          способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

·          воспитывать интерес к математическим знаниям;

·          воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kvest_zakach.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

                                                     Подготовил: воспитатель

                                                                             Рудакова Е. В.

2018

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

  • Задачи:                                                                                                                                             формировать навыки вычислительной деятельности;
  • упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
  •  закреплять форму, цвет, величину.
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память;
  •  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  •  воспитывать интерес к математическим знаниям;
  •  воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

I. Организационный момент 

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания, в том числе и те, которые вы получили в детском саду.                                                                    - Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из   познавательных фильмов, от воспитателей, от родителей)                                                                                                                        

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии). Ещё важными помощниками для вас являются ваши: память, логика, мышление. Я думаю, они вам часто помогают в различных ситуациях, в решении занимательных задач, составлении пазлов и тд.                                                                                         Я думаю, вы уже многое знаете, и мы можем сегодня сделать выходной, отдохнуть отзанятий и сходить в гости, например.  Нас с вами уже давно приглашает король Математик. Ну, что, пойдём? (Да).                                                                                                                            Живет он в волшебной «Стране Математики». Король Математик нас ждет и у него для нас сюрприз.

Прежде чем, отправиться, нам нужно захватить с собой подарки. Король Математик очень любит считать, поэтому я приготовила для него  печенье в виде цифр, где-то здесь я их оставила. Ребята, помогите найти коробку с печеньем.                     А  вот она.

Ой, а что это произошло с печеньем, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Здравствуйте, дети! Что бы вернуть свои  подарки, вам нужно немало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Оставляю вам 10 подсказок и уверена, что вы не справитесь,  и все подарки достанутся мне.                                                                                                                                                                                                                            Ваша Оплошка»    

Как мы поступим, ребята? Может мы, никуда не пойдём? Может вы испугались Оплошку с её испытаниями? (Пойдём, мы испытаний не боимся).  Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть,                                                                                                         И слезы горькие не лить.                                                                                                                   С улыбкой трудности встречать.                                                                                                         Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!                                                                                                                              

-Воспитатель: ребята, чтобы нам не забыть, сколько мы использовали подсказок – давайте отмечать цифрами на магнитной доске.                                        А вот и первая подсказка - здесь какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)                                                                             Воспитатель: а разве бывают такие письма? (ответы детей)                            Воспитатель: мы с вами проводили опыты и хорошо, что вы об этом вспомнили.                                                                                                                 Такие письма, могут быть написаны секретными чернилами                                  (воском, лимоном или крахмалом)                                                                       Воспитатель: И как же узнать, что в нем написано?                                                     Ответы детей - закрасить красками лист.                                                           Воспитатель – что нам для этого надо.  Идите: Юлиана, Артём, Софья и принесите всё, что нужно.    Дети закрашивают лист…                                                          Появляется надпись (Карта и загадки – это вторая подсказка Оплошки)                                                  

На полках Сёстры        
Платья пёстры.
Платьица-обложки
Потёртые немножко.
Потому что малыши,
В них не чаяли души.    (Книги)

 Где находятся книги (в группе, на полке), но на полке много книг…     Читаем дальше – это третья подсказка                                                                                                                     Учит он читать меня,                                                                                                                 С буквы –А- до буквы -Я.                                                                                                             Он не атлас, не словарь,                                                                                                                               Как зовут его? 

Ответ: Букварь.                                                                                                                                                  Ищем букварь. А вот и карта. Давайте её поместим на мольберт и хорошо изучим.

 

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0012a8-001.png

Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, потренируем свой мозг, проверим, готовы ли вы к трудностям

  • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?                                                                    • Сколько гномов приютили Белоснежку?                                                                                          • Сколько углов у квадрата?  
  • Сколько пальцев у варежки?
  • Яблоко круглое или треугольное?
  • Что больше: пять или восемь?
  • В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы, всё правильно ответили! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес.                                                                                                                                                 Будьте очень внимательны, здесь Оплошка приготовила нам четвёртую подсказку.

Геометрический лес

Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

  • - какое количество солнышек;
  • - какое количество ягод под высокой елкой;
  • - какое количество ягод под низкой елкой;
  • - какое количество елочек;
  • - какое количество березок;
  • - что находится по центру;
  • - что находится справа вверху;
  • - что находится слева внизу и.т.д.
  • - что здесь лишнее? (это проделки Оплошки) (цифры)

Ну, молодцы!  Берём собой цифры (это и есть наша подсказка) и отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Глубокую

  • Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Оплошка. Как вы думаете, из чего сделан мост? (Из кубов).  А, что случилось с мостом, и как это можно исправить.  (Поставить недостающие кубы).                                                                                        Воспитатель: (вот для чего Оплошка дала нам цифры – приклеим их на кубы и починим мост). Кубы нужно вставить на место, чтобы мост  был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост, и за это Оплошка дала нам пятую  подсказку. (Картинка с человечком, который делает зарядку). Вероятно,  надо сделать разминку.

Физминутка

  • Быстро встаньте, улыбнитесь,
  • Выше, выше потянитесь
  • Ну-ка, плечи распрямите,
  • Поднимите, опустите,
  • Влево, вправо повернитесь
  • Пола ручками коснитесь
  • Сели-встали, сели – встали
  • И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.

Болото загадок

Здесь Оплошка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки – это шестая подсказка Оплошки.

  1. Яблоки в саду поспели,                                                                                                     Мы отведать их успели.                                                                                                   Пять румяных, наливных,                                                                                                 Два, с кислинкой  -                                                                                                      Сколько их?                                                                                                                          (7).
  1. Шесть веселых поросят,                                                                                                                    У корытца в ряд стоят!                                                                                                             Тут один улегся спать –                                                                                                Поросят осталось… (5)
  1. Пять пушистых кошек-                                                                                                                       Улеглись в лукошке.                                                                                                            Тут одна к ним прибежала,                                                                                      Сколько кошек вместе стало? (6)
  1. Шесть цветочков у Наташи,                                                                                                       И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,                                                                                                                                Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, и Оплошка дала нам седьмую  подсказку. (Картинка с кучей палочек, чтобы это могло означать?) Следующий пункт на карте долина головоломок.

Долина головоломок

  1. Будьте внимательны, здесь Оплошка особенно коварна. Она приготовила геометрических  фигур больше, чем нужно для картинки.

 Сконструировать  по схемам фигуры из  палочек  Кюизенера. (На каждого ребёнка схеме и набор палочек).

Ура! Мы справились с заданием.

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка. Его Величества Математику. Давайте искать наш  подарок для короля Математика.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. И вот, восьмая подсказка Оплошки (в конверте цифры – 9 и 10).  Чтобы это могло означать. (Именно этих двух цифр не хватает, чтобы на мольберте получился числовой ряд). Ну, молодцы.                                                                                                                  Это и есть код (дети ведут счет в прямом и обратном порядке). Открываем,  и вот,  подарок для короля Математика. (Печенье).

Король: Ребята, сюрприз для вас я приготовил, а где   он, вы узнаете, если найдёте потерянный пазл от этой картинке, его украла Оплошка и смешала с другими кусочками  (набор картинок из разных пазлов)        Дети находят кусочек картинки  и заканчивают собирать картинку с  изображением холодильника.

Воспитатель: где находится холодильник?

Дети: на кухне.                                                                                                                               Воспитатель: Дети поспешите на кухню (не забудьте поздороваться с Ниной Валентиновной)  и спросите её, что для нас оставил в холодильнике король Математика. Бежим на кухню и забираем из холодильника – мороженое.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест – игра «Путешествие к фее Математики»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...

Квест-игра "Путешествие к королю Математики"

Увлекательный математический квест для детей подготовительной группы....