Календарно-тематический план (старшая группа)
материал (старшая группа)
Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты |
Сентябрь | I 31-4 | «До свидания, лето красное!» | Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарем | 01.09 - День знаний, Всемирный день мира 03.09 - День небоскреба | |
II 7-11 | «Насекомые» (название насекомых, польза и вред, отличительные особенности) | Познакомить детей с насекомыми (пчела, комар, муха и др.). Расширять представления детей о жизни насекомых, их строении, повадок, жилья, корма. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. | Презентация «Наши насекомые друзья» | 08.09 - День разноцветных букетов 09.09 - Всемирный день красоты 11.09 - День озера Байкал Праздник ласкового обращения 13.09 - День шарлоток, осенних пирогов | |
III 14-18 | «Осенняя пора» (сезонные изменения, природные явления, перелётные птицы, особенности осенней природы через все виды искусства). | Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Вечер поэзии «До свидания, осень» (чтение стихов) | 15.09 – 15.10 Международный месячник охраны природы Международный день сока | |
IV 21-25 | «Путешествие в Спортландию» (функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека) | Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. | Игра путешествие «Путешествие в Спортландию» | 21.09 - Осенины. Русский народный праздник. Международный день мира 23.09 - Всемирный день без автомобиля День исполнения обещаний 26.09 - День дошкольного работника | |
Октябрь | I 28-2 | «Что растет в огороде?» (овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму) | Закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей, учить рассказывать о пользе овощей. Рассказывать о профессиях работников сельского хозяйства; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | Приготовление витаминного салата из овощей «Друзья детей — витамины» | 29.09 - Всемирный день моря 01.10 - День детского здоровья 04.10 - Всемирный день животных |
II 5-9 | «Что растет в саду» (фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму) | Расширять знания детей о фруктах, саде. характерные свойства фруктов, учить рассказывать о пользе фруктов. Рассказывать о профессиях работников сельского хозяйства; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | Приготовление витаминного салата из фруктов «Друзья детей — витамины» | 07.10 - День учителя 09.10 - Всемирный день почты | |
III 12-16 | «Про тундру, леса и другие чудеса» (растения разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод) | Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «тундра». Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок). | Выставка рисунков «Наша тундра» | 14.10 - День рождения Вини-Пуха 16.10 - Всемирный день хлеба 18.10 - Всемирный день конфет | |
IV 19-23 | «Обитатели леса» (повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание) | Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). | Викторина «Дикие животные» | 20.10 - Международный день повара | |
V 26-30 | «Неделя народной игрушки» (разновидность игрушек, классификация, история создания, материал, виды росписи) | Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.). Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). | Выставка "Игрушка своими руками" (совместно с родителями и детьми) | 28.10 - Международный день анимации | |
Ноябрь | I 2-6 | «Моя Родина – Россия» (многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны) | Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | Выставка рисунков «Родина – Россия» | 05.11 - День рассматривания старых фотографий 08.11 - Международный день КВН |
II 9-13 ПРОЕКТ | «Мир моды» (расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица) | Дать понятия о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь ее качества с назначением изделия. Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной | Презентация «Прошлое и будущее» (река) | 10.11 - День рождения писателя Н. Носова День полиции | |
III 16-20 | «Обувь. Головные уборы» (назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны) | Закреплять знания детей о названиях головного убора, обуви и их деталей, в зависимости от времени года. | Изготовление головных уборов «Шляпники» | 18.11 – День рождения деда Мороза 21.11 – Всемирный день приветствия 22.11 – День сыновей | |
IV 23-27 | «Пришла Волшебница - Зима» (сезонные изменения, приспособление птиц к жизни зимой, названия, строение, питание, условия жизни) | Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. | Экологическая викторина «Зимние загадки» | 24.11 - Неделя «Театр и дети», День матери | |
Декабрь | I 30-4 | «С днем рождения Таймыр. Мой город» (культура, традиции народов Севера) | Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; | Литературная поэзия «Мой родной Таймыр» (чтение стихов) | 01.12 Всемирный день домашних животных 04.12 День объятий |
II 7-11 | «С днем рождения Таймыр. Мой город» (почетные граждане Таймыра) | Рассказывать детям о замечательных людях, прославивших свой край. Воспитывать любовь к Родине. | Фотовыставка «Почетные граждане Таймыра» | 08.12 Международный день художника 10. 12 День рождения Таймыра, Н.А. Некрасова | |
III 14-18 | «Мастерская Деда Мороза» (основы праздничной культуры) | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Рассказать о происхождении календаря «животных» символов года, о традициях празднования Нового года в Китае и России. | Оформление группы на Новый год» | 15.12Международный день чая | |
IV 21-25 | «Мы встречаем Новый год» (совместная подготовка к празднику) | Учить детей создавать красивые поделки по воображению, использовать в оформлении разнообразный материал. Побуждать аргументированно рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформление поделки. | Аппликация «Новогодняя открытка» | 27.12- День спасателя РФ | |
V 28-31 | «Огонь враг-огонь друг» (причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС) | Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. | Макет «Пожарный щит» | 28.12 Международный день кино | |
Январь | II 11-15 14 января | «Русские калядки-шутки, игры, пляски» (быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Калядки) | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Музыкальное развлечение «Народные калядки» | 14.01- Праздник «Хейро» 15.01 - Всемирный день снега |
«Здравствуй солнце. Хейро. Зимние забавы» (быт, убранства жилища, традиционные промыслы, одежда, особенности праздника Хейро) | |||||
III 18-22 | «В мире опытов, экспериментов» (свойства веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость) | Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). | Ира путешествие «В гости к бабушке Яге» | 22.01 - День дедушки | |
IV 25-29 | «Домашние птицы и их птенцы» (название, строение, повадки, польза людям профессия птичница) | Дать детям общее представление о домашних птицах, уточнить названия, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании птенцов | Викторина «Домашние друзья» | 26.01 - День рождение художника И.И. Шишкина | |
Февраль | I 1-5 | «Домашние животные» (повадки, внешний вид, предназначение, зависимость от человека, профессия пастух | Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. | Выставка оригами «Домашние животные» | |
II 8-12 ПРОЕКТ | «Посуда» (история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда) | Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) | Презентация «Прошлое и будущее» (река) | 09.02 - День артиста 10.02 - День зимних видов спорта России
| |
III 15-19 | «Транспорт, ПДД» (транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте) | Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. | Выставка «Транспорт будущего» | ||
IV 22-26 | «Сыны Отечества» (особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск) | Расширять представления детей о родной стране. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. | Праздник, посвященный дню защитника Отечества. Оформление поздравлений для пап. | 23.02 День Защитника Отечества | |
Март | I 1-5 | «Мамы всякие нужны» (расширение и конкретизация о женских профессиях) | Расширять представления о государственном празднике 8 марта. Расширять представление детей о многообразии профессий женских. | Аппликация «Букет для мамы» | 04.03 Всемирный день писателя Всемирный день дикой природы |
II 8-12 ПРОЕКТ | «Путешествие в подводное царство» (разнообразие водоемов и их обитатели, понятие пресмыкающиеся) | Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (речные, озерные аквариумные). | Макет «Подводное царство» | 08.03 Масленичная неделя Международный женский день 10.03 День рождения художника - иллюстратора Васнецов | |
III 15-19 | «Весна - красна» (сезонные изменения, природные явления, особенности весенней природы через все виды искусства, прилет птиц, гнездование птиц) | Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). | Игра – викторина «Весна – красна» | 20.03 День счастья 21.03 Международный день кукольника | |
IV 22-26 | «В мире книги, музыки, театра» (виды книг, их назначение; жанры: сказки, стихи, рассказы; писатель-поэт, иллюстратор, история происхождения, профессии в театре) | Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о составных частей книги, их создания, о бережном отношении к ним. | Акция «Подари книгу» | 24.03 Неделя детской книги и музыки 27.03 Международный день театра | |
V 29-2 | «Наш дом» (мебель, материал, из которых изготавливают мебель, назначение квартирных пространств) | Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещении, уточнять и расширять представления о доме, квартире, как жилище человека. | Выставка детских работ- макетов «Обставим квартиру» | 31.03 День рождения К. Чуковского 2.04. Международный день детской книги | |
Апрель | I 5-9 | «Я вырасту здоровым!» (части тела, внутренние органы, ЗОЖ) | Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Спортивное развлечение | 06.04 День русской народной сказки 10.04 День братьев и сестер |
II 12-16 ПРОЕКТ | «Загадочный космос» (ознакомление детей с космическим пространством, знакомство с профессией о космонавтах) | Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов. | Макет «Космос» | 12.04 День авиации и космонавтики 15 -30.04 Международная акция «Остановим насилие против детей» | |
III 19-23 | «Мир полон неожиданностей» (службы спасения, знание, навык вызова помощи по телефону, знание данных о себе) | Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | Игра-путешествие «Знатоки правил пожарной безопасности» | 19.04 День подснежника 22.04 Международный день Земли
| |
IV 26-30 | «День Земли» (экологическая культура, Красная книга растений, причинно-следственная связь) | Познакомить детей с природоохранными территориями (на примере заповедника «Таймырский»). Дать представление о природоохранной деятельности людей. | Создания «Красной книги» | 27.04 Международный день ветеринарного врача 29.04 Международный день танца 30.04 День пожарной охраны
| |
«Чтобы не было беды» (причины пожаров, правила поведения, служба спасения МЧС) | Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. | ||||
Май | I 3-7 | «Победа деда - моя Победа» (знакомство с памятниками, городами-героями, воинскими наградами) | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны | Макет «Вечный огонь» | 09.05 День Победы |
II 10-14 | «Моя семья» (история семьи, особенности поведения мужчин и женщин в обществе и семье) | Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. | Создание «Древо семьи» | 15.05 Международный день семьи | |
III 17-21 | «Продукты питания» (значение посуды, сервировка стола, КГН., полезные и вредные продукты) | Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом. | Игра – Викторина «Правила здорового питания» | 18.05 Международный день музеев 23.05 Всемирный день черепахи | |
IV 24-28 | «Комнатные растения» (способы ухода за комнатными растениями, вегетативного размножения) | Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. | Создание книги «Размножение цветов» | 27.05 Всероссийский день библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...