Календарно-тематический план (старшая группа)
материал (старшая группа)

Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

Сентябрь

I

31-4

«До свидания, лето красное!»

Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарем

01.09  - День знаний, Всемирный день мира

03.09 - День небоскреба

II

7-11

«Насекомые»

(название насекомых, польза и вред, отличительные особенности)

Познакомить детей с насекомыми (пчела, комар, муха и др.). Расширять представления детей о жизни насекомых, их строении, повадок, жилья, корма. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Презентация «Наши насекомые друзья»

08.09  - День разноцветных букетов

09.09  - Всемирный день красоты

11.09 - День озера Байкал

Праздник  ласкового обращения

13.09 - День шарлоток, осенних пирогов

III

14-18

«Осенняя пора»

(сезонные изменения, природные явления, перелётные птицы, особенности осенней природы через все виды искусства).

Закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Вечер поэзии

«До свидания, осень»

(чтение стихов)

15.09 – 15.10 Международный месячник охраны природы

Международный день сока

IV

21-25

«Путешествие в Спортландию»

(функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека)

Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Игра путешествие «Путешествие в Спортландию»

21.09  - Осенины. Русский народный праздник. Международный день мира

23.09 - Всемирный день без автомобиля

День исполнения обещаний

26.09 - День дошкольного работника

Октябрь

I

28-2

«Что растет в огороде?»

(овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму)

Закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей, учить рассказывать о пользе овощей. Рассказывать о профессиях работников сельского хозяйства; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Приготовление витаминного салата из овощей

«Друзья детей — витамины»

29.09 - Всемирный день моря

01.10 - День детского здоровья

04.10 - Всемирный день животных

II

5-9

«Что растет в саду»

 (фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму)

Расширять знания детей о фруктах, саде. характерные свойства фруктов, учить рассказывать о пользе фруктов. Рассказывать о профессиях работников сельского хозяйства; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Приготовление витаминного салата из фруктов

«Друзья детей — витамины»

07.10 - День учителя

09.10 - Всемирный день почты

III

12-16

«Про тундру, леса и другие чудеса»

(растения разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод)

Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «тундра». Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

Выставка рисунков

«Наша тундра»

14.10 - День рождения Вини-Пуха

16.10 - Всемирный день хлеба

18.10 - Всемирный день конфет

IV

19-23

«Обитатели леса»

(повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание)

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Викторина «Дикие животные»

20.10 - Международный день повара

V

26-30

«Неделя народной игрушки»

(разновидность игрушек, классификация, история создания, материал, виды росписи)

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.). Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Выставка "Игрушка своими руками" (совместно с родителями и детьми)

28.10 - Международный день анимации

Ноябрь

I

2-6

«Моя Родина – Россия»

(многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны)

Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Выставка рисунков «Родина – Россия»

05.11 - День рассматривания старых фотографий

08.11 - Международный день КВН

II

9-13

ПРОЕКТ

«Мир моды»

(расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица)

Дать понятия о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь ее качества с назначением изделия. Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной

Презентация «Прошлое и будущее» (река)

10.11 - День рождения писателя  Н. Носова

День полиции

III

16-20

«Обувь. Головные уборы»

(назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны)

Закреплять знания детей о названиях головного убора, обуви и их деталей, в зависимости от времени года.

Изготовление головных уборов «Шляпники»

18.11 – День рождения деда Мороза

21.11 – Всемирный день приветствия

22.11 – День  сыновей

IV

23-27

«Пришла

Волшебница - Зима»

 (сезонные изменения, приспособление птиц к жизни зимой, названия, строение, питание, условия жизни)

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Экологическая викторина «Зимние загадки»

24.11 - Неделя «Театр и дети», День матери

Декабрь

I

30-4

«С днем рождения

Таймыр. Мой город»

(культура, традиции народов Севера)

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

Литературная поэзия «Мой родной Таймыр» (чтение стихов)

01.12 Всемирный день домашних животных

04.12 День объятий

II

7-11

«С днем рождения

Таймыр. Мой город»

(почетные граждане Таймыра)

Рассказывать детям о замечательных людях, прославивших свой край. Воспитывать любовь к Родине.

Фотовыставка «Почетные граждане Таймыра»

08.12 Международный день художника

10. 12 День рождения Таймыра, Н.А. Некрасова

III

14-18

«Мастерская Деда Мороза»

(основы праздничной культуры)

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. Рассказать о происхождении календаря «животных» символов года, о традициях празднования Нового года в Китае и России.

Оформление  группы на Новый год»

15.12Международный день чая

IV

21-25

«Мы встречаем Новый год»

 (совместная подготовка к празднику)

Учить детей создавать красивые поделки  по воображению, использовать в оформлении разнообразный материал. Побуждать аргументированно рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформление поделки.

Аппликация «Новогодняя открытка»

27.12- День спасателя РФ

V

28-31

«Огонь враг-огонь друг»

(причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС.

Макет «Пожарный щит»

28.12        Международный день кино

Январь

II

11-15

14 января

«Русские калядки-шутки, игры, пляски»

(быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Калядки)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Музыкальное развлечение «Народные калядки»

14.01-  Праздник «Хейро»

15.01 - Всемирный день снега

«Здравствуй солнце. Хейро. Зимние забавы»

(быт, убранства жилища, традиционные промыслы, одежда, особенности праздника Хейро)

III

18-22

«В мире опытов, экспериментов»

(свойства веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).

Ира путешествие «В гости к бабушке Яге»

22.01 - День дедушки

IV

25-29

 «Домашние  птицы и их птенцы»

(название, строение, повадки, польза людям профессия  птичница)

Дать детям общее представление о домашних птицах, уточнить названия, их особенности, выделить существенные различия (окраска перьев, характерные повадки); закрепить представления о пользе птиц, значении птиц в жизни людей упражнять детей в узнавании и назывании птенцов

Викторина «Домашние друзья»

26.01 - День рождение художника И.И. Шишкина

Февраль

I

1-5

«Домашние животные»

(повадки, внешний вид, предназначение, зависимость от человека, профессия  пастух

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Выставка оригами «Домашние животные»

II

8-12

ПРОЕКТ

«Посуда»

(история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда)

Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная)

Презентация «Прошлое и будущее» (река)

09.02 - День артиста

10.02 - День зимних видов спорта России

        

III

15-19

«Транспорт, ПДД»

(транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте)

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Выставка «Транспорт будущего»

IV

22-26

«Сыны Отечества»

(особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск)

Расширять представления детей о родной стране. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества.

Оформление поздравлений для пап.

23.02 День Защитника Отечества

Март

I

1-5

«Мамы всякие

нужны»

(расширение и конкретизация о женских профессиях)

Расширять представления о государственном празднике 8 марта. Расширять представление детей о многообразии профессий женских.

Аппликация «Букет для мамы»

04.03        Всемирный день писателя

Всемирный день дикой природы

II

8-12

ПРОЕКТ

 «Путешествие в подводное царство»

 (разнообразие водоемов и их обитатели, понятие пресмыкающиеся)

Уточнять и закреплять знания детей о рыбах; строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (речные, озерные аквариумные).

Макет «Подводное царство»

08.03 Масленичная неделя Международный женский день

10.03 День рождения художника - иллюстратора Васнецов        

III

15-19

«Весна - красна»

(сезонные изменения, природные явления, особенности весенней природы через все виды искусства, прилет птиц, гнездование птиц)

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.).

Игра – викторина «Весна – красна»

20.03 День счастья

21.03 Международный день кукольника

IV

22-26

«В мире книги, музыки, театра»

(виды книг, их назначение; жанры: сказки, стихи, рассказы; писатель-поэт, иллюстратор, история происхождения, профессии в театре)

Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о составных частей книги, их создания, о бережном отношении к ним.

Акция

«Подари книгу»

24.03 Неделя детской книги и музыки

27.03 Международный день театра

V

29-2

«Наш дом»

(мебель, материал, из которых изготавливают мебель, назначение квартирных пространств)

Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещении, уточнять и расширять представления о доме, квартире, как жилище человека.

Выставка детских работ- макетов «Обставим квартиру»

31.03 День рождения К. Чуковского

2.04. Международный день детской книги

Апрель

I

5-9

«Я вырасту здоровым!»

(части тела, внутренние органы, ЗОЖ)

Закрепить правила ухода за ушами, глазами и зуба, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Спортивное развлечение

06.04 День русской народной сказки

10.04 День братьев и сестер

II

12-16

ПРОЕКТ

«Загадочный космос»

(ознакомление детей с космическим пространством, знакомство с профессией о космонавтах)

Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, чувство гордости за нашу Родину, ее героев-космонавтов. 

Макет «Космос»

12.04 День авиации и космонавтики

15 -30.04 Международная акция «Остановим насилие против детей»        

III

19-23

«Мир полон неожиданностей»

(службы спасения, знание, навык вызова помощи по телефону, знание данных о себе)

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Игра-путешествие «Знатоки правил пожарной безопасности»

19.04 День подснежника

22.04 Международный день Земли

 

IV

26-30

«День Земли»

(экологическая культура, Красная книга растений, причинно-следственная связь)

Познакомить детей с природоохранными территориями (на примере заповедника «Таймырский»). Дать представление о природоохранной деятельности людей.

Создания

 «Красной книги»

27.04 Международный день ветеринарного врача

29.04 Международный день танца

30.04        День пожарной охраны

        

«Чтобы не было беды»

 (причины пожаров, правила поведения,  служба спасения МЧС)

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС.

Май

I

3-7

«Победа деда - моя Победа»

(знакомство с памятниками, городами-героями, воинскими наградами)

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны

Макет

«Вечный огонь»

09.05        День Победы

II

10-14

«Моя семья»

(история семьи, особенности поведения мужчин и женщин в обществе и семье)

Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

Создание «Древо семьи»

15.05        Международный день семьи

III

17-21

«Продукты питания»

(значение посуды, сервировка стола, КГН., полезные и вредные продукты)

Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Игра – Викторина «Правила здорового питания»

18.05 Международный день музеев

23.05 Всемирный день черепахи

IV

24-28

«Комнатные растения»

(способы ухода за комнатными растениями, вегетативного размножения)

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Создание книги «Размножение цветов»

27.05        Всероссийский день библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...