Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа
проект (средняя группа)
Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vezhlivye_slova.docx | 778.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Вежливые слова и добрые поступки»
Средняя группа
Актуальность проекта
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Проблема: Нравственное развитие.
Цель:Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев,
3.Учить детей правилам речевого этикета; развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственного развития.
Тип проекта: познавательно –творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,
родители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок, пословиц всоответствии с возрастом детей.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этапПрактический
Работа с детьми: Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед).
Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации,самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией, художественно - изобразительное творчество.
Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.
III этап - заключительный.
Обновление картотеки «Картотека пальчиковых игр»
Оформление стенда рисунков «Веселые человечки».
Выставка работ «Книжка-малышка добрых слов», «Книжка-малышка добрых дел».
План реализации проекта
Вид деятельности | Мероприятия |
«Познавательное развитие» | НОД «Урок вежливости» Цель: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. |
«Речевое развитие» | Беседа:«Доброе утро», «Давайте познакомимся». Рассматривание иллюстраций: «Хорошо – плохо», «Оцени поступок», «О правилах этикета». Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Очень вежливый индюк» В. Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», А. Барто «Вовка добрая душа» С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» Просмотр мультфильмов: «Уроки хорошего поведения от тетушки совы» «Можно и нельзя», «Открытый урок вежливости», «Уроки этикета» |
«Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Дружба», «В гости» Подвижные игры: «Лавата», «Если нравиться тебе», «Затейники» Цель: Воспитать умения налаживать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры. Развлечение«Мы дружные ребята» |
«Социально – коммуникативное развитие» | Коммуникативные этюды «Не сердись -улыбнись», «Поссорились-помирились», «Встреча друзей». Цель:Закрепить знания культуры поведения, общения с людьми. Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро». Сюжетно-ролевая игра «У зайчонка день рождения», «Новая кукла». Цель:Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. - «Кто знает больше вежливых слов»; - «Как правильно вести себя»; - «Что такое хорошо, что такое плохо», - «Как можно…» (поздороваться, Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. «Вежливая сказка» |
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование:«Мальчики и девочки» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать цвета своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.
|
Работа с родителями | Консультации: «Причины плохого настроения», «Роль этикета в воспитании детей» - Папка - раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка» Изготовление мини книжек «Книжка-малышка добрых слов», «Книжка-малышка добрых дел» |
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о доброжелательности, вежливости, уважении к окружающим.
- Сформирована способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развита связная, интонационная выразительная культура речь.
- Повышена педагогическая компетентность родителей по вопросам нравственного воспитания детей.
Используемая литература.
1. Егорова А.С. «Этикет для детей» 2010г.
2. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
3. Е.Черенкова Уроки этикета и вежливости для детей».
4. С.В. Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»
5. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»
ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...
Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети 2 млад...
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенк является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожа...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...