Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
проект (средняя группа)
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у
детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мальвина» с.Самбек .
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы»
Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».
.
Воспитатель: Демченко Анастасия Валерьевна.
Срок реализации: апрель-май 2024 г.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Актуальность проекта:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у
детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию,
проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или
коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,
жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать
коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта.
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи.
- Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию
коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
4.Развивать умения высказывать свою точку зрения; 5.Побуждать детей к совершению положительных поступков;
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к
общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
- Формировать первичные представления о добре и зле;
- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- Развивать чувство доброты, сопереживания;
- Расширять запас вежливых слов;
- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы проекта.
Организационный этап.
Работа с педагогами.
- Изучение методической и художественной литературы по данной теме.
- Подборка иллюстрации и дидактических игр.
- Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».
- Составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями.
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
Чтение художественной литературы детям. Работа с детьми.
Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Волшебный цветок».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».
Основной этап.
Работа с детьми.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта».
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций». «Волшебный цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками»,
«День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети».
Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова».
Художественно-эстетическая деятельность:
Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Подвижная игра: «Если дружно нам живётся».
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (шарфик),
«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Лепка: «Угостим зайку морковкой».
Заключительный этап.
Оформление материалов проекта в виде фотографий.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Результаты работы над проектом «В стране вежливых слов».
Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:
- Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно, могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,
пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания извините, простите и т.д.)
- В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также
напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
Дети стали бережнее относиться к книгам. Здороваются с работниками детского сада, называют их по имени, отчеству. Заходя утром в группу, здороваются, передавая своё хорошее настроение окружающим. Уходя, говорят «до свидания» или «до встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...
Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа
Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....
Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"
В стране вежливых слов и добрых поступков...
Проект в средней группе "Вежливые слова и добрые поступки"
Формировать первичные представления о добре и зле. Развивать чувство добраты,сопереживания.Развивать творчиские способности, память, воображение, фантазию....
Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем зани...