Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»
проект (старшая группа)
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova_i_dobrye_postupki.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Педагогический проект
«Вежливые слова и добрые поступки»
Составители:
Воспитатели старшей группы
Осипова М.В.
Ярлыкова Р.И.
Краткосрочный проект
«Вежливые слова и добрые поступки» старшей группе
Составители: Воспитатели старшей группы Осипова М.В, Ярлыкова Р.И.
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки».
Актуальность:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию
ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель:
Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5.Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6.Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Предполагаемые результаты:
1.Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
2.Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
3.Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Сроки реализации: с 25.02. 19 г. по 1. 03. 19 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: Краткосрочный проект. Вид проекта: познавательно-творческий.
Продукт проекта:
1. Презентация фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка рисунков «Веселый человечек»
Этапы осуществления проекта:
- Этап Подготовительный.
Подбор методической и детской литературы. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
Определить тематики бесед с детьми. Создание предметно – развивающей среды: Оформление книжного уголка (книги различного развития, назначения, оформления). Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Разработка консультаций для родителей: Вежливое общение с друг другом.
2. Этап практический.
День недели | Интеграция Образовательных областей | Содержание |
Понедельник | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок» Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо» Лепка: «Угостим зайку морковкой», Консультации для родителей: «Причины плохого настроения» |
Вторник | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких» Песня «Улыбка», Конструирование: «Мебель для гостей» Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью» |
Среда | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическая деятельность | Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону) Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», Рисование: «Солнышко радуется, солнышко грустит» Работа с родителями: Акция «Книга напрокат о добрых дел» |
Четверг | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Развивающая среда | Беседа: «Почему у мамы грустные глаза» Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки) Развивающие игры: «Что доброго делают люди этой профессии». Консультация для родителей: «Как вести себя за столом |
Пятница | Речевое развитие Физкультурно-оздоровительная деятельность | Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев Подвижная игра: «Если дружно нам живётся» Работа с родителями: Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми) Чтение художественной литературы детям. |
3 этап Заключительный.
Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
Подведение итогов работы: беседа с детьми и родителями.
Результат проекта:
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»
ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...
Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа
Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети 2 млад...
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенк является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожа...