Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»
проект (старшая группа)

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivye_slova_i_dobrye_postupki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Педагогический проект

«Вежливые слова и добрые поступки»

                                                     Составители:

                                                               Воспитатели старшей группы

                                                             Осипова М.В.

 Ярлыкова Р.И.

Краткосрочный проект

 «Вежливые слова и добрые поступки» старшей группе

Составители: Воспитатели старшей группы  Осипова М.В, Ярлыкова Р.И.       

Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки». 

Актуальность:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию

ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель: 

Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5.Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6.Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

 Предполагаемые результаты:

1.Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

2.Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

3.Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Сроки реализации: с  25.02. 19 г. по 1. 03. 19 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.     

Продолжительность проекта: Краткосрочный проект.                                                                                                                                                                             Вид проекта: познавательно-творческий. 

Продукт проекта:

1. Презентация фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

3. Выставка рисунков «Веселый человечек»

 

Этапы осуществления проекта:

  1. Этап Подготовительный.

Подбор методической и детской литературы.                                                 Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Определить тематики бесед с детьми.                                                               Создание предметно – развивающей среды: Оформление книжного уголка (книги различного развития, назначения, оформления).                                                                                                                       Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Разработка консультаций для родителей: Вежливое общение с друг другом.

2. Этап практический.

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие              

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо»

Лепка: «Угостим зайку морковкой»,

Консультации для родителей: «Причины плохого настроения»

Вторник

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких»

Песня «Улыбка»,

Конструирование: «Мебель для гостей»        

Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Среда

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическая деятельность

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».


Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»,

Рисование: «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Работа с родителями: Акция «Книга напрокат о добрых дел»

Четверг

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая среда

Беседа: «Почему у мамы грустные глаза»

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки)

Развивающие игры: «Что доброго делают люди этой профессии».

Консультация для родителей: «Как вести себя за столом

Пятница

Речевое развитие

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Сказки, художественные произведения,

изображающие добрых и злых героев

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Работа с родителями: Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)

Чтение художественной литературы детям.

3 этап Заключительный.

Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

Подведение итогов работы: беседа с детьми и родителями.

Результат проекта:

  1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
  2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
  3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа

Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети  2 млад...

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенк является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожа...