ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.
Актуальность проекта: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры
- Беседы
Продукты реализации проекта:
1. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
2. Выставка рисунков «Веселый человечек»
План реализации проекта:
Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).
Развивающая среда:
- Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
- Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»
Выполнение проекта
Направления развития | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону) Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял» Игра: «Как поступают вежливые дети» |
познавательное развитие; | Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», |
речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Общение: «Почему у мамы грустные глаза» |
художественно-эстетическое развитие | Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Потанцуй со мной, дружок» Театрализованная деятельность: «Капризка» Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит» Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» Конструирование: «Мебель для гостей» |
физическое развитие | Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу) |
Итоги проекта.
1. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
2. Выставка рисунков «Веселый человечек»
Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа
Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети 2 млад...
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенк является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожа...
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...