ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»
проект (средняя группа) на тему

Балдакова Ирина Вениаминовна

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПРОЕКТ44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

 1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.

Актуальность проекта: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы

Продукты реализации проекта:

1. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

2. Выставка рисунков «Веселый человечек»

План реализации проекта:

Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Подбор  наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов  (по теме проекта).

Развивающая среда:

  • Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
  • Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»

Выполнение проекта

Направления развития

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» 

Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)

Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял»

Игра: «Как поступают вежливые дети»

познавательное развитие; 

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово»,

речевое развитие

Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,

Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза»    

художественно-эстетическое развитие

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Театрализованная деятельность: «Капризка»

Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»

Конструирование: «Мебель для гостей»

физическое развитие

Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)

Итоги проекта.

1. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

2. Выставка рисунков «Веселый человечек»

 Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа

Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети  2 млад...

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенк является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожа...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...