Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
проект (младшая группа)
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).
Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.
Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.
Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры
- Беседы
Продукты реализации проекта:
1. Презентация совместного фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка рисунков «Веселый человечек»
План реализации проекта:
Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).
Развивающая среда:
- Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
- Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»
Выполнение проекта
Направления развития | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону) Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял» Игра: «Как поступают вежливые дети» Коммуникативные этюды: «Поссорились – помирились», «Встреча друзей» |
познавательное развитие; | Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», |
речевое развитие
| Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Общение: «Почему у мамы грустные глаза» |
художественно-эстетическое развитие | Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Потанцуй со мной, дружок» Театрализованная деятельность: «Капризка» Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит» Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» Конструирование: «Мебель для гостей» |
физическое развитие | Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)
|
Итоги проекта.
1. Презентация совместного альбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка рисунков «Веселый человечек»
Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova_i_dobrye_postupki.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).
Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.
Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?
Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.
Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры
- Беседы
Продукты реализации проекта:
1. Презентация совместного фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка рисунков «Веселый человечек»
План реализации проекта:
Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).
Развивающая среда:
- Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
- Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»
Выполнение проекта
Направления развития | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону) Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял» Игра: «Как поступают вежливые дети» Коммуникативные этюды: «Поссорились – помирились», «Встреча друзей» |
познавательное развитие; | Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», |
речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок», Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». Общение: «Почему у мамы грустные глаза» |
художественно-эстетическое развитие | Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Потанцуй со мной, дружок» Театрализованная деятельность: «Капризка» Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев), «Солнышко радуется, солнышко грустит» Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» Конструирование: «Мебель для гостей» |
физическое развитие | Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу) |
Итоги проекта.
1. Презентация совместного альбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
3. Выставка рисунков «Веселый человечек»
Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .
В МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
« В мире вежливых слов и добрых поступков».
Педагогический проект...
«Вежливые слова и добрые поступки»,
Краткосрочный проект в средней группе....
Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....