«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа
проект (средняя группа)
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr.gr_.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
Проект
«В стране вежливых слов и
добрых поступков»
средняя группа
Подготовила:
Воспитатель:
Подъяблонская Ирина Владимировна
п. Володарского
2017г.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2 недели (с 10декабря по 21декабря 2018 г.).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта: воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи:
- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
- развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- развивать умения высказывать свою точку зрения;
- побуждать детей к совершению положительных поступков.
Направленность проекта:
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы проекта
Организационный этап
Работа педагогов группы
- изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- подборка иллюстрации и дидактических игр;
- оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела»;
- составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями
- Консультации:
«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»
.
- Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).
- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
- Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми
- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья –товарищи»,
В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,
О. Пахомова «Добрые сказки»,
А. Барто «Вовка добрая душа»,
Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».
Основной этап
Образовательные области | Совместная деятельность педагога с детьми |
Познавательное развитие | НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта. Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей». Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок». Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек». Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Общение: «Почему у мамы грустные глаза». Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы», «Умеешь ли ты дружить». |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной». Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо». Театрализованная деятельность: «Капризка». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». |
Речевое развитие | В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомова «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково». |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Если дружно нам живётся» Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов». |
Заключительный этап
Оформление материалов проекта в виде фотографий.
Ожидаемый результат
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
- использование в речи вежливых слов;
- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;
- бережное отношение к книгам;
- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .
В МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....
Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...
Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа
Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....
Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"
В стране вежливых слов и добрых поступков...
Проект в средней группе "Вежливые слова и добрые поступки"
Формировать первичные представления о добре и зле. Развивать чувство добраты,сопереживания.Развивать творчиские способности, память, воображение, фантазию....
Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Краткосрочный проект в средней группе .«В стране вежливых слов и добрых поступков».
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем зани...