Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей с ЗПР "Аист в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)
Зянятие поможет выявить знания, представления, умения детей по разным образовательным областям в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_aist_v_gostyah_u_rebyat.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД
Тема «Аист в гостях у ребят»
для детей с задержкой психического развития
в старшей «В» группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»
Цель: выявление знаний, представлений, умений и навыков детей по всем образовательным областям.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и закреплять с детьми характерные признаки весны, умения выявлять простейшие причинно-следственные связи;
-продолжать учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;
-закреплять навыки детей количественного счёта предметов, соотносить числа и цифры;
-закреплять конструктивные навыки, умения пользоваться схемами;
-закреплять художественные умения (промывать кисть, убирать лишнюю воду, набирать краску);
-закреплять знания детей по лексическим темам «Игрушки», «Одежда».
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.
-развивать речевую активность, расширять словарный запас;
-развивать общую координацию движений, мелкую моторику кистей рук;
-развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;
-воспитывать доброжелательные отношения при взаимодействии со сверстниками и эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: работа с детьми по лексическим темам, разучивание физминуток Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, воспроизведение художественных произведений, продуктивная.
Методические приёмы:
игровой - использование сюрпризных моментов, дидактические игры.
наглядный - мультимедийная презентация, демонстрация картинок.
словесный – беседа, рассказ, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, художественные произведения.
практический – выполнение заданий.
Оборудование: учебная магнитная доска, интерактивная доска с изображением аиста с корзинкой, аиста без корзинки, корзинка, опорные картинки с признаками весны, игра на настенном планшете «Числа», дары «Фрёбеля» №…, для конструирования схемы скворечников, 2 куклы (мальчик, девочка), картинки с детской одеждой, заготовки рисунков «Весеннее настроение», краски акварельные, кисти, стаканчики для воды.
Ход занятия.
Организационный момент: Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте сильно потрём наши ладошки друг об друга. Что вы чувствуйте? (Наши ладошки стали тёплыми). Давайте поделимся своим теплом, возьмитесь за руки, передайте тепло друг другу, мы же с вами друзья! Вспомним стихотворение о дружбе.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационный момент
- Ребята, к нам в гости сегодня залетел необычный гость! Хотите узнать, кто он? (на интерактивной доске появляется Аист с корзинкой в клюве). Вы узнали? Да, это аист. Удивительно, откуда он прилетел и почему? (вернулся из теплых стран, потому что в наши края пришла весна).
-Аист прилетел с подарками в корзинке, он знает, что все дети любят играть с игрушками, с играми! Правда?
-Давайте расскажем аисту, как мы любим игрушки.
Я люблю свои игрушки: (хлопают в ладошки)
Куклу, зайку и мишутку, (загибают пальчики)
Заводного петушка и пушистого щенка.
Мяу-мяу-киска плачет, (показывают руками плавное движение кошки)
Ква-ква-ква-лягушка скачет (хлопают по коленям)
Гав-гав-гав-рычит щенок (руки согнуты в локтях, кистью рук показывают пасть собаки)
Ку-ка-ре-ку – петушок (хлопают прямыми руками по бокам)
-Ребята, посмотрим, какие игры в корзинке. Если мы с вами правильно будем играть, дружно, не ссорится, то аист нам подарит интересные картинки. (воспитатель достаёт из корзинки первую игру - коробку с цифрами).
-Такая игра с цифрами у нас есть на планшете, давайте поиграем.
- Игра «Числа» (на настенном планшете)
Дети по очереди считают появившиеся предметы на экране и показывают нужную цифру.
-Молодцы, хорошо поиграли, аист дарит вам первую картинку - изображение перелётных птиц, гнезда, скворечника. (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).
2. Игра в конструктор «Домики для птиц»
-Заглянем в корзинку, какой интересный конструктор здесь лежит, давайте из него построим скворечники для перелётных птиц, а помогут нам схемы (воспитатель дифференцированно по сложности раздаёт детям схемы).
-Но, чтобы мы были внимательными, руки ловкими, давайте по тренируемся (праксис методика А.В. Семенович «Ладонь-кулак»). Дети конструируют домики из набора «Дары Фрёбеля».
-Замечательные скворечники получились, и аист дает еще одну картинку-солнышко (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).
-Какие замечательные игры принёс аист, давайте расскажем стихотворение про него, я думаю, ему будет приятно!
Физминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
3. Игра «Оденем кукол»
-Заглянем в корзинку, ой, что это? Куклы, одна кукла девочка, а другая – мальчик. Давайте с ними поиграем, подберём им одежду. Мальчики будут подбирать для куклы-мальчика, девочки для куклы-девочки. (Дети классифицируют картинки с одеждой)
-Мальчики проверьте девочек, правильно они подобрали одежду кукле, а вы, девочки проверьте мальчиков. (Взаимоконтроль)
-Мы очень хорошо, дружно поиграли, и аист за это дарит нам ещё картинку – тает снег, бегут ручьи. (Дети рассматривают, называют и помещают на магнитную доску).
4. Рассказ о весне
-Ребята, давайте рассмотрим все картинки на магнитной доске и составим рассказ о весне
«Пришла весна. Солнышко стало ярким, тёплым. Начал таять снег, побежали звонкие ручейки. Прилетели перелётные птицы и стали строить гнёзда».
Какие замечательные картинки принёс аист, давайте и мы подарим ему картинки.
5. Задание «Превратить зимнюю картинку в весеннюю»
-Ребята, перед вами картинка, но она очень скучная – всё кругом белым бело, давайте наполним её весенним настроением. (Дети дорисовывают проталинки, маленькие листочки на дереве, голубое небо и т.д.).
-Какие замечательные весёлые рисунки у вас получились! Аисту они понравятся.
Итог: Вы молодцы, так дружно играли. Какие игры больше всего понравились? Что было трудно? У аиста в корзинке есть для вас сладкий приз, который похож на лучик солнышка. (Воспитатель раздаёт конфеты в ярко – золотистом фантике).
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Старченко С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»
Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы №1. Доминирующая образовательная область позновательное развитие....
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Маленьким детям - большие права»
Цель: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными правами и обязанностями, закреплять знания, полученные ране...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Цветик-семицветик»
итоговое занятие в подготовительной группе...