Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_tsarstvo_zimnego_lesa.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
дошкольное отделение
Конспект итоговой
непосредственно-образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
на тему: «Путешествие в Царство леса»
в группе «Непоседы»
Подготовила: Хасанова Г.С.
г. Нижневартовск
Цель: закреплять знания детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.
2.Развивать умение детей классифицировать, сравнивать, обобщать; закрепить знания о диких и домашних животных.
3.Совершенствовать связную речь в процессе составления рассказов о животных.
4. Развивать у детей умение ориентироваться на плоскости; упражнять в составлении картинки из 8 частей.
5.Продолжать учить составлять из треугольников фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
6. Продолжать развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в штриховании фигур животных.
7. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма; бережное и заботливое отношение к животным.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации зимнего леса;
-Мультимедийная презентация по теме «Животные»;
-Письмо;
-Музыкальная композиция.
Раздаточный материал:
-Иллюстрации с изображением диких и домашних животных;
-Дидактическая игра «Кто где живёт?»;
-Дидактическая игра «Лабиринт»;
-Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»;
-Дидактическая игра «Составь из треугольников силуэт животного»;
-Карандаши, альбомные листы с контурами животных.
Технические средства:
-Интерактивная доска;
-Магнитофон.
Предварительная работа:
-Чтение познавательной литературы (Пришвин, Бианки, Паустовский), энциклопедий;
-Рассматривание тематических альбомов «Времена года», «Дикие и домашние животные»;
-Беседы о лесных обитателях;
-Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Когда это бывает»;
-Заучивание стихов, отгадывание загадок о животных;
-Просмотр презентации «Лесные звери»;
-Конструирование животных способом оригами.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, попробуйте догадаться. Запорошила дорожки,
Заморозила окошки.
Реки в лед превратила
и на санках прокатила. (Зима) (молодцы). А вы знаете, ребята, Зимушка – зима нас приглашает Царство зимнего леса. Вы хотите туда отправиться? (да). Но Зимушка – зима приготовила для вас задания. Давайте попробуем с ними справиться. 1 Задание: «Кто где живёт?». На столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. Дети, возьмите по одной картинке, объясните, где живёт выбранное животное, назовите его детёнышей. Молодцы справились с заданием. Ребята, нам нужно отправляться в путь.
2 Задание «Выбери верную дорогу». Посмотрите, ребята, здесь, карта - лабиринт. Посмотрим, в каком направлении нам нужно идти. (Дети выполняют задание в ориентировке на плоскости).
- Ребята, как красиво на полянке, какой чистый воздух в лесу, снег сверкает точно серебро.
3 Задание «Назовите обитателей зимнего леса». (Дети называют животных, после этого на слайде появляются картинки обитателей зимнего леса).
Давайте присядем на полянке.
4 Задание: «Расскажи о жизни животных в зимнем лесу».
Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Это что за зверь лесной, Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (заяц). Что вы знаете о зайцах: (рассказы детей). Да у зайца длинные ушки, а хвостик короткий. Задние лапы длиннее передних. У него острые зубы, которыми он как ножницами, срезает кору деревьев. Нору зайцы не делают. Осенью меняет заяц шубку серую на белоснежную, тёплую и пушистую. У зайца много врагов и от них он спасается бегством. Молодцы ребята, так много интересного вы рассказали о зайцах.
А теперь ребята давайте сядем за столы и попробуем справиться с ещё одним заданием от зимушки зимы.
Послушайте ещё одну загадку:
«Как зверь опасный
Ходит в шубе красной?
Снег разгребает, мышек хватает?». Правильно лиса. Что вы знаете о лисе? (рассказы детей)
Да, ребята, шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, окраску лисы не меняют, но с наступлением холодов шерсть становится темнее и пышнее, на лапах густая шерсть кажется, что лиса валенки одела. Живет лиса в норке. Зимой главным её кормом становятся мыши. А какой великолепный хвост у лисы. А зачем он ей нужен, дети? Мне кажется, что ей и так хорошо. (Ответы детей). Да, волки, лисы, белочки в холодную погоду сворачиваются калачиком, а пушистым, теплым хвостом укутывают нос, чтобы не замерз. Также для них хвост служит ещё и рулём – помогает на бегу быстро повернуть, а белка на лету, перепрыгивая с ветки на ветку, рулит своим хвостом.
- Дети, здесь какая-то записка на дороге, попробуем прочитать: «Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (рассказы детей о волках). Итак, у волка густая шерсть, хорошее зрение, слух; большой пушистый хвост. Зимой волки сбиваются в стаи, в волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Волки охотятся на крупных животных – оленей, лосей, кабанов. Они, прежде всего, забивают больных и слабых животных, поэтому их называют санитарами леса.
Ребята как вы понимаете поговорку: «Волка ноги кормят»? (Ответы детей). Волки на зиму запасов не делают, их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время. Много километров приходится пробежать серому волку, чтобы найти добычу. Молодцы, ребята, справились с трудным заданием Зимушки – зимы, рассказали так много интересного о лесных животных.
- Ребята, нам пора снова в путь. Дорога в зимнем лесу сложная, но попытаемся пройти. Для того, чтобы нам оказаться на другой лесной полянке, нам нужно перешагивать через сугробы, сломанные деревья. (Динамическая пауза «Преодоление препятствий»). Молодцы, ребята, справились с трудной дорогой в зимнем лесу. Вот зимняя полянка и новое задание Зимушки-зимы.
5 Задание: «Сложи из треугольников силуэт животного».
Ребята, из цветных треугольников нужно составить силуэты животных. (Дети по графическому образцу составляют силуэты животных). Молодцы ребята, справились и с этим трудным заданием. Но Зимушка-зима приготовила вам самое трудное задание.
6 Задание «Собери картинку животного из частей». Дети, соберите картинки животных из частей. (Дети выполняют задание).
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Зимушки - зимы.
Дети, давайте оставим на память Зимушке-зиме «портреты» диких животных, чтобы она вспоминала нас с вами и рассказывала другим путешественникам о том, как заботливо вы относились к животным: не беспокоили шумом лесных жителей, не обижали их. (Дети штрихуют картинки).
-Пора нам отправляться назад в детский сад. Пойдём по тропинке, обозначенной на карте. Осторожно, не сбейтесь с правильного пути.
-Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в Царство зимнего леса? Что тебе понравилось Олеся? Какое задание было самым интересным, Карина? Какое задание было самым трудным? Самым лёгким? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...
КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Интегрированное занятия с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....
Занятие по развитию речи с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в сказку» В средней группе «Непоседы»
Обучать детей пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию наблю...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта по экологии на тему: «Путешествие в царство воды».(Средняя группа)
Задачи:Расширять и закреплять знания о свойствах воды.Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.Развивать умения делать выводы.Стимулировать на самостоятельный поиск ре...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе (дети 6-7) лет Тема: «Путешествие в царство Доброты»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель. Формирование пре...