Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
проведения непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы
«В гости к бабушке Загадушке»
Образовательная область: речевое развитие
Технология интегрированного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_zagadushke.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы
«В гости к бабушке Загадушке»
Образовательная область: речевое развитие
Технология интегрированного образования
Цель
Знакомство детей с фольклорными произведениями, воспитание любви к родному языку.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запомнить его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать, учить простейшей классификации предметов.
- Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей.
- Моделирование рассказа Е.Чарушина «Курица». Учить детей выкладывать на столе из геометрических форм фигурки героев рассказа.
Развивающие:
- . Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному языку
- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).
- Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала).
Дети рассаживаются.
Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
- Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
- Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается окошко, а там кукла-бибабо Бабушка – Загадушка.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
- Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.
1 .Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
4. Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
5. Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
- Ах, какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки? (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?
- Вот вам ещё загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
- Кто это? Правильно, курица. По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Подходят к мольберту.
Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят?
- Как зовут деток курицы?
- Что они делают? (Гуляют по двору.Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
- Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел). А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Вопросы:
- Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
- А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?
- Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
- Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
- Как вы назовёте свою маму?
- Теперь садимся за столы, будем моделировать.
- Какие геометрические фигуры лежат на столе? (Рассматриваем, называем).
- Выкладываем маму-курицу. Возьмём большой коричневый круг – туловище, маленький коричневый круг – голова курицы. Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.
Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Сценарий развлечения для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...