Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект
итоговой
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
«На лесной полянке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект
итоговой
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
«На лесной полянке»
Подготовила:
Васильева А.М.
Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых;
Задачи: Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам; воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать; закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением разных насекомых,их среды обитания.
Ход занятия
(дети стоят вокруг воспитателя; педагог предлагает детям совершить необычное путешествие на лесную полянку)
Воспитатель. Дети, вот мы и на полянке (воспитатель предлагает детям сесть на декоративные пенёчки, которые расставлены). Кого мы можем здесь повстречать? (ответы детей: зверей, птиц...)
Воспитатель. Но эти обитатели испугаются нас. Кого мы почти не замечаем. Но они всегда рядом снами? (воспитатель подводит детей к ответу - «насекомые»)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок.
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг. Внимательно вглянись,
Волшебную увидишь жизнь.
Воспитатель. Муравей. Божья коровка, кузнечик. Бабочка, комар, муха, пчела, оса-это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трёх частей-головы. На которой находятся два ушка. Средней части и брюшка.
(Воспитатель вместе с детьми находит существенных признаков насекомых и выставляет их наборное полотно.)
Воспитатель. Насекомые-самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад.
Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес-всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.
(В процессе своего рассказа воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением названных насекомых.)
Воспитатель. (воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру). Давайте поиграем в слова, игра называется «Кто что делает?)
(воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет...)
Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки:
1.Многорукий царь Гордей наплёл ловушек для сетей. Как расставит он ловушки, прошипит: «Ловитесь, мушки, да букашечки!» (паук)
2.Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)
3.Самого не видно. А песню слышно. (комар)
(далее воспитатель предлагает детям составить описательные загадки на тех насекомых, предметные картинки которых расположены на наборном полотне).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов (воспитатель предлагает детям вернуться на свои места и очень внимательно послушать).
Воспитатель. Но не все насекомые так безобидны.
Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.
Какие насекомые тоже кусаются? (ответы детей).
Это действительно так.
Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть садовым раствором. И ещё:если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.
Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.
Воспитатель. В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.
Воспитатель (продолжая занятие, говорит): Что-то мы задержались на лесной полянке, солнышко всё ниже и ниже, пора нам домой. Скоро появятся комары, а мы не взяли защитную мазь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "На лесной полянке"
Конспект в средней группе познавательно-исследовательской деятельности охватывает обучающие,развивающие и воспитательные задачи.НОД проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением.что до...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «На помощь радуге спешим!»
Цель: определение уровня развития детей на конец года....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:развивать умение классифицировать предметы по существ...