Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1
план-конспект занятия (старшая группа)

Низаева Евгения Николаевна

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы №1. Доминирующая образовательная область позновательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида №48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1

                                                                                Воспитатель: Низаева Е. Н.                                      

г.Ачинск,  2019г

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности:

Закрепление знаний детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.

Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами

- схемами для развития связной речи детей

- активизировать словарь детей.

- обучать звуковому развитию, умению читать слова по 1-му звуку, слоговому чтению и чтению слов.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- формировать навыки счета в различных направлениях.

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Виды детской деятельности:

Дидактические игры: «Расселить числа по домам», «Соедини фигуру», составления рассказа о весне, решение логических задач, чтение по первым звукам, ребусы.

Материалы и оборудование:

Материальная; письмо, геометрические фигуры, карточки с заданиями: «Нарисуй целое» «Расселите числа по домам» «Буквы заблудились». «Сравни цифры»; математические числа, мяч; мячи с примерами, буквы, цифры.

Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел

«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое»

- характеристика геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и

поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа. Чтение слогов, слов и фраз.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать Брагина Ивана, Мурашкину Арину, Богатырева Илью.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: протальник, снегогон, травень.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания полученные в нашем Д/саду.

-Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать кто его прислал?

- Давайте откроем и посмотрим

- Все ясно, это письмо нам прислала фея знаний. Вот что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз.

- Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку; «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам на конвертах с заданиями заранее расположенных по всей группе.)

- Ну, что ребята начнем выполнять задания феи знаний?

- Давайте возьмем мяч с примером, ответ которого = 1 (1+0) – прочтем его.

- Находим конверт №1 с заданиями:

- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:

1 задание: 1ШАР

1) – Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

- Сколько времени года вы знаете? Назовите их

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

- сколько дней в неделе?

- назовите их по порядку?

- какой сегодня день недели?

 - какой день недели после понедельника?       

- какой день недели перед пятницей?

- назовите выходные дни?

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

 -Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

 -Сколько лап у двух собак? (8)

 -Сколько пальцев на двух руках? (10)

 -Сколько в неделе выходных дней? (2)

 -Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 -Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

-Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Молоды! Давайте возьмем следующий шар и узнаем какое задание нас ждет

Ребята, а теперь следующее задание мы должны выполнять за столами, но мы не можем просто так пройти к своим рабочим местам перед нами лежит дорога которую мы с вами должны перейти 2 шар

Вопросы детям: 1-дорогу мы можем переходить в любом месте?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- по светофору, по пешеходному переходу, по подземному и наземному переходу)

2-На какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Садятся на свои места за столы.

Молодцы! Ребята, но мы не одни отправились в наше путешествие, с нами вместе отправилисьи звуки. Какие звуки мы знаем –ответы детей. А звуки оказались

хитрыми только что перешли дорогу, а уже спрятались в словах. Что ж придётся поискать.

Игра «Прятки со звуками». Какой гласный звук спрятался в словах—КОТ, СЫР, МИР, ЛУНА, ЖУК, МАК, СУП, РИС, КИТ, СОК.

С какого согласного звука начинается слово –ДОРОГА, КАМЫШ, РАДУГА,

Каким звуком заканчивается слово ВОЛК, КАША, ПАКЕТ, где звук «Г» в слове МАГАЗИН.

Замечательно! Вы меня очень порадовали своими ответами. Давайте

Дети встают в круг, повторяют движения за ребенком.

          Физкультминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Отдохнули?!

Ребята, мы должны взять следующий шар чтобы узнать какое следующее задание для вас приготовила фея. Шар будет выбирать тот, кто отгадает мою загадку:        

 - Семь малюсеньких котят,

 Что дают им – все едят,

 А один сметаны просит.

 Сколько же котяток?  (восемь) кто отгадал идет за шаром.

3 шар

Следующее задание, которое нам приготовила фея –мы должны сделать звуко- буквенный анализ ---РАЗДАЕМ СЛОВА,ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Деление слова на слоги.

Ребята давайте узнаем какое следующее будет задание: Кто правильно ответит на мой вопрос тот и будет выбирать следующий шар.

Вопрос-Какая фигура имеет 3 угла?

4 шар задание выполняется на ковре- что- бы нам немного отдохнуть пройдем на ковер.

Дидактическое упражнение: «Отвечай не зевай».

- сколько ушей у 3 мышей? (6)

- сколько лап у двух медвежат? (8)

- сколько хвостов у 5 котов?(5)

- сколько животиков у 6 бегемотов?(6)

 Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах».

На доске воспитатель из чисел выкладывает решение.

- Карандаш один у Миши,

  Карандаш один у Гриши.

  Сколько же карандашей

  У обоих малышей (два)

- Ежик по лесу гулял

  И грибочки собирал:

  Два под березкой,

  Один - у осины,

  Сколько их будет

  В плетеной корзине (три)

          - Четыре овечки на травке лежали,

  Потом две овечки домой убежали.

 

А ну-ка, скажите скорей:

           Сколько овечек теперь?  (две)        

         - Семь малюсеньких котят,

 Что дают им – все едят,

 А один сметаны просит.

 Сколько же котяток?  (восемь)

Молодцы ! следующий шар – отвечай не зевай  шар 5

Что за фигура, у которой все стороны равны (квадрат). Ответ (Квадрат) берут следующий шар  говорят ответ. Давайте для следующего задания пройдем за столы. все числа,  забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Ребята остался последний шар, можно я его вам сама подам, а вы сосчитайте, какое это будет задание 6.

Для этого задания нам нужно разделиться на команды по звукам гласные одна команда, согласные другая команда

Ребусы решают.

Рефлексия: звучит спокойная музыка.

Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше занятие путешествие. Все задания от феи мы выполнили. Ребята, но Фея приготовила для нас сюрприз. Это медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.

Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

Конспектитоговой  непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   «В гости к Старичку Лесовичку»...