Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы №1. Доминирующая образовательная область позновательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №1
Воспитатель: Низаева Е. Н.
г.Ачинск, 2019г
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности:
Закрепление знаний детей полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.
Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами
- схемами для развития связной речи детей
- активизировать словарь детей.
- обучать звуковому развитию, умению читать слова по 1-му звуку, слоговому чтению и чтению слов.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- формировать навыки счета в различных направлениях.
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
-упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры: «Расселить числа по домам», «Соедини фигуру», составления рассказа о весне, решение логических задач, чтение по первым звукам, ребусы.
Материалы и оборудование:
Материальная; письмо, геометрические фигуры, карточки с заданиями: «Нарисуй целое» «Расселите числа по домам» «Буквы заблудились». «Сравни цифры»; математические числа, мяч; мячи с примерами, буквы, цифры.
Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел
«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое»
- характеристика геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и
поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа. Чтение слогов, слов и фраз.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.
Индивидуальная работа: активизировать Брагина Ивана, Мурашкину Арину, Богатырева Илью.
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием;
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания полученные в нашем Д/саду.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать кто его прислал?
- Давайте откроем и посмотрим
- Все ясно, это письмо нам прислала фея знаний. Вот что она пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз.
- Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку; «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике примеры, а ответы соответствуют цифрам на конвертах с заданиями заранее расположенных по всей группе.)
- Ну, что ребята начнем выполнять задания феи знаний?
- Давайте возьмем мяч с примером, ответ которого = 1 (1+0) – прочтем его.
- Находим конверт №1 с заданиями:
- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:
1 задание: 1ШАР
1) – Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
- Сколько времени года вы знаете? Назовите их
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
- сколько дней в неделе?
- назовите их по порядку?
- какой сегодня день недели?
- какой день недели после понедельника?
- какой день недели перед пятницей?
- назовите выходные дни?
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
-Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Молоды! Давайте возьмем следующий шар и узнаем какое задание нас ждет
Ребята, а теперь следующее задание мы должны выполнять за столами, но мы не можем просто так пройти к своим рабочим местам перед нами лежит дорога которую мы с вами должны перейти 2 шар
Вопросы детям: 1-дорогу мы можем переходить в любом месте?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- по светофору, по пешеходному переходу, по подземному и наземному переходу)
2-На какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Садятся на свои места за столы.
Молодцы! Ребята, но мы не одни отправились в наше путешествие, с нами вместе отправилисьи звуки. Какие звуки мы знаем –ответы детей. А звуки оказались
хитрыми только что перешли дорогу, а уже спрятались в словах. Что ж придётся поискать.
Игра «Прятки со звуками». Какой гласный звук спрятался в словах—КОТ, СЫР, МИР, ЛУНА, ЖУК, МАК, СУП, РИС, КИТ, СОК.
С какого согласного звука начинается слово –ДОРОГА, КАМЫШ, РАДУГА,
Каким звуком заканчивается слово ВОЛК, КАША, ПАКЕТ, где звук «Г» в слове МАГАЗИН.
Замечательно! Вы меня очень порадовали своими ответами. Давайте
Дети встают в круг, повторяют движения за ребенком.
Физкультминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Отдохнули?!
Ребята, мы должны взять следующий шар чтобы узнать какое следующее задание для вас приготовила фея. Шар будет выбирать тот, кто отгадает мою загадку:
- Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь) кто отгадал идет за шаром.
3 шар
Следующее задание, которое нам приготовила фея –мы должны сделать звуко- буквенный анализ ---РАЗДАЕМ СЛОВА,ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Деление слова на слоги.
Ребята давайте узнаем какое следующее будет задание: Кто правильно ответит на мой вопрос тот и будет выбирать следующий шар.
Вопрос-Какая фигура имеет 3 угла?
4 шар задание выполняется на ковре- что- бы нам немного отдохнуть пройдем на ковер.
Дидактическое упражнение: «Отвечай не зевай».
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у двух медвежат? (8)
- сколько хвостов у 5 котов?(5)
- сколько животиков у 6 бегемотов?(6)
Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах».
На доске воспитатель из чисел выкладывает решение.
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
- Ежик по лесу гулял
И грибочки собирал:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
- Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
- Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь)
Молодцы ! следующий шар – отвечай не зевай шар 5
Что за фигура, у которой все стороны равны (квадрат). Ответ (Квадрат) берут следующий шар говорят ответ. Давайте для следующего задания пройдем за столы. все числа, забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Лера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Ребята остался последний шар, можно я его вам сама подам, а вы сосчитайте, какое это будет задание 6.
Для этого задания нам нужно разделиться на команды по звукам гласные одна команда, согласные другая команда
Ребусы решают.
Рефлексия: звучит спокойная музыка.
Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше занятие путешествие. Все задания от феи мы выполнили. Ребята, но Фея приготовила для нас сюрприз. Это медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.
Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»...
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Цветик-семицветик»
итоговое занятие в подготовительной группе...