Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности детей (5-6) лет
материал (старшая группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Перспективный план

работы по опытно - экспериментальной деятельности

детей (5-6) лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учитывая значение и ценность опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, проанализировав методическую литературу, я разработала систему по изучению объектов живой и неживой природы средствами опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективный план

работы по опытно - экспериментальной деятельности

детей (5-6) лет

на 2018-2019 уч. год

п/п

Наименование

Цель

Сентябрь 2018 г.

1

«Все увидим, все узнаем»

Формировать представление об увеличительном стекле (лупе).

2

«Песок, какой он»

Познакомить со свойствами песка, его происхождением.

3

«Песчаный конус»

Установить свойства сухого песка. Познакомить с прибором-помощником – воронкой.

4

«Песочные часы»

Закрепить представления о свойствах сухого песка. Познакомить детей с песочными часами.

Октябрь 2018 г.

1

«Мокрый песок»

Познакомить детей со свойствами мокрого песка

2

«Игры с песком»

Закрепить представления детей о песке, свойствах сухого и мокрого песка. Формировать умение сравнивать, делать выводы.

3

«Свойства воды»

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет запаха, вкуса, цвета).

4

«Волшебница вода»

Познакомить детей с животворным свойством воды. Закрепить представления о потребности в воде живых организмов.

Ноябрь 2018 г.

1

«Испарение»

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и зависимости скорости испарения от условий эксперимента.

2

«Такая разная вода»

Познакомить детей с тем, что состояние воды зависит от температуры воздуха. Познакомить с агрегатными состояниями воды.

3

«Что растворяется в воде?»

Познакомить детей со свойством воды – растворять некоторые вещества. Показать, что растворенные вещества могут менять качества воды.

4

«Вода не имеет формы»

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой. Показать, как вода принимает форму  того сосуда, в который она налита.

Декабрь 2018 г.

1

«Что такое снег?»

Актуализировать знания детей о снеге, о его свойствах. Закрепить умение работать с лупой, познакомить с формой снежинок.

2

«Снежное одеяло»

Познакомить детей со свойством снежного покрова – сохранять тепло. Познакомить со значением снега для защиты почвы от промерзания, сохранении корневой системы растений.

3

«Замерзание жидкостей»

Познакомить детей с процессом замерзания различных жидкостей. Формировать умение сравнивать, делать выводы, зарисовывать ход эксперимента в дневниках экспериментирования.

4

«Лёд»

Познакомить детей со льдом, его свойствами. Закрепить представление о таянии льда и снега, зависимости скорости таяния от температуры.

Январь 2019 г.

1

«Откуда берётся иней?»

Формировать представление детей о происхождении осадков. Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2

«Как работает термометр?»

Познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3

«Свойства воздуха»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Со значением воздуха в жизни растений и животных.

4

«Почему дует ветер?»

Познакомить детей с причиной образования ветра – движением воздушных масс. Познакомить с чашечным ветромером.

Февраль 2019 г.

1

«Кораблики»

Расширять  представления детей о ветре.

2

«Сахар и соль»

Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Закреплять умения пользоваться лупой (увеличительным стеклом).  

3

«Удивительный мир магнитов»

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом, формировать представления о свойствах магнита.

4

«Сила тяготения»

Дать детям представление о существовании силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Март 2019 г.

1

Водяная мельница

Продолжать формировать представления о свойствах воды.

2

«Проращивание семян»

Познакомить детей со способами проращивания семян пшеницы. Выявить необходимые условия для успешного проращивания семян.

3

«Что находиться в почве?»

Формировать представления о зависимости факторов неживой природы от живой.

4

«Умеют ли растения дышать?»

Выявить необходимость воздуха для жизни растений. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Апрель 2019 г.

1

«Как пьют растения?»

Сформировать представления детей о необходимости воды для жизни растений.

2

«На свету и в темноте»

Определить значимость фактора освещенности как, необходимого для роста и развития растений.

3

«Для чего корешки?»

Доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

4

«Что потом?»

Систематизировать знания о циклах развития всех растений, об условиях необходимых для успешного проращивания семян и жизни взрослого растения.

Май 2019 г.

1

«Превращение картофелины»

Формировать представления  о свойствах соленой воды.

2

«Легкий - тяжелый»

Формировать  представления о том, что предметы бывают легкие и тяжелые . Формировать умение определять вес предметов и группировать предметы по весу.

3

«Какими бывают камешки?»

Формировать представления детей о  разнообразии камней, их значении для человека.

4

«Радуга»

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. Познакомить с алгоритмом создания мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по опытно - экспериментальной деятельности для детей 5 -6 лет

Перспективное планирование с картотекой опытов на каждый месяц. При разработке планирования я использовала работы Крылова В.Г., Янова, Евсеева Н.В., которые напечатаны в сборнике «Познавательно-исслед...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна»   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...

Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"

Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю...