Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дрожжина Наталья Анатольевна

Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитывая значение и ценность опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, проанализировав методическую литературу, я разработала систему по изучению объектов живой и неживой природы средствами опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной

деятельности в старшей группе:

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема:

«Живой росток»

Цель.

 Актуализировать и обобщить представления детей о воде, воздухе, солнечном свете и их значении для живого организма.

Тема:

«Мокрый песок»

Цель.

 Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Тема:

«Испарение»

Цель.

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и зависимости скорости испарения от условий эксперимента.

Тема:

«Что такое снег. Снежинки»

Цель:        Актуализировать знания детей о снеге, о его свойствах. Закрепить умение работать с лупой, познакомить с формой снежинок.

Тема:

«Откуда берётся иней?

Цель: Формировать представление детей о происхождении осадков. Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Тема:

«Почему дует ветер?»

Цель.  

Познакомить детей с причиной образования ветра – движением воздушных масс. Познакомить с чашечным ветромером.

Тема:

«Всё обо всём»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, стимулировать самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Тема:

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель. Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Тема:

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель. Закрепить представления о функции корней растения, закреплять умение выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее.

Тема:

«Песок, какой он»

Цель.

Познакомить со свойствами песка, его происхождением. Познакомить с прибором-помощником – лупой.

Тема:

«Игры с песком»

Цель.

Закрепить представления детей о песке, свойствах сухого и мокрого песка. Формировать умение сравнивать, делать выводы.

Тема:

«Такая разная вода»

Цель:        Познакомить детей с тем, что состояние воды зависит от температуры воздуха. Познакомить с агрегатными состояниями воды.

Тема:

«Снежное одеяло»

Цель:        

Познакомить детей со свойством снежного покрова – сохранять тепло. Познакомить со значением снега для защиты почвы от промерзания, сохранении корневой системы растений.

Тема:

«Как работает термометр»

Цель: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Тема:

«Сахар и соль»

Цель:

Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Закреплять умения пользоваться лупой (увеличительным стеклом).  

Тема:

«Проращивание семян?»

Цель. Познакомить детей со способами проращивания семян пшеницы. Выявить необходимые условия для успешного проращивания семян.

Тема:

«Где лучше расти?»

Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Тема:

«Своды и тоннели»

Цель.

Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Тема:

«Песчаный конус»

Цель.

Установить свойства сухого песка. Познакомить с прибором-помощником – воронкой.

Тема:

«Свойства воды»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Тема:

«Что растворяется в воде»

Цель: Познакомить детей со свойством воды – растворять некоторые вещества. Показать, что растворенные вещества могут менять качества воды.

Тема:

«Замерзание жидкостей»

Цель:        Познакомить детей с процессом замерзания различных жидкостей. Формировать умение сравнивать, делать выводы, зарисовывать ход эксперимента в дневниках экспериментирования.

Тема:

«Свойства воздуха»

Цель.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Со значением воздуха в жизни растений и животных.

Тема:

«Удивительный мир магнитов»

Цель: Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом, формировать представления о свойствах магнита.

Тема:

«Умеют ли растения дышать?»

Цель: Выявить необходимость воздуха для жизни растений. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Тема:

«Что потом?»

Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений, об условиях необходимых для успешного проращивания семян и жизни взрослого растения.

Тема:

«Как устроены перья у птиц»

Цель:

Установить связь между строением и образом жизни птиц. Закрепить умение пользоваться приборами-помощниками.

Тема:

«Песочные часы»

Цель.

Закрепить представления о свойствах сухого песка. Познакомить детей с песочными часами.

Тема:

«Волшебница вода»

Цель. 

Познакомить детей с животворным свойством воды. Закрепить представления о потребности в воде живых организмов.

Тема:

«Очищение воды»

Цель: Познакомить детей с процессом очистки воды – фильтрацией. Познакомить с прибором-помощником – фильтром. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Тема:

«Лёд»

Цель: Познакомить детей со льдом, его свойствами. Закрепить представление о таянии льда и снега, зависимости скорости таяния от температуры.

Тема:

«Свойства воздуха»

Цель.

Закрепить свойства воздуха. Познакомить со свойством воздуха при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.

Тема:

«Сила тяготения»

Цель.

 Дать детям представление о существовании силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле

 

Тема:

«На свету и в темноте»

Цель.

Определить значимость фактора освещенности как, необходимого для роста и развития растений.

 Тема:

«Для чего корешки?»

Цель.

 Доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Тема:

«Радуга в небе»

Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. Познакомить с алгоритмом создания мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возраст  Составила:Воспита...

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе

Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...