Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное перспективное планрование составлено на один учебный год по одному занятию в неделю. Напавлено на изучение свойств живой и неживой природыю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovaniy_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитывая значение и ценность опытно-экспериментальной деятельности для всестороннего развития ребенка, проанализировав методическую литературу, я разработала систему по изучению объектов живой и неживой природы средствами опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной
деятельности в старшей группе:
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема: «Живой росток» Цель. Актуализировать и обобщить представления детей о воде, воздухе, солнечном свете и их значении для живого организма. Тема: «Мокрый песок» Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Тема: «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и зависимости скорости испарения от условий эксперимента. Тема: «Что такое снег. Снежинки» Цель: Актуализировать знания детей о снеге, о его свойствах. Закрепить умение работать с лупой, познакомить с формой снежинок. Тема: «Откуда берётся иней? Цель: Формировать представление детей о происхождении осадков. Закрепить представления об агрегатных состояниях воды. Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Тема: «Почему дует ветер?» Цель. Познакомить детей с причиной образования ветра – движением воздушных масс. Познакомить с чашечным ветромером. Тема: «Всё обо всём» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, стимулировать самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Тема: «Нужен ли корешкам воздух?» Цель. Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. Тема: «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель. Закрепить представления о функции корней растения, закреплять умение выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее. | Тема: «Песок, какой он» Цель. Познакомить со свойствами песка, его происхождением. Познакомить с прибором-помощником – лупой. Тема: «Игры с песком» Цель. Закрепить представления детей о песке, свойствах сухого и мокрого песка. Формировать умение сравнивать, делать выводы. Тема: «Такая разная вода» Цель: Познакомить детей с тем, что состояние воды зависит от температуры воздуха. Познакомить с агрегатными состояниями воды. Тема: «Снежное одеяло» Цель: Познакомить детей со свойством снежного покрова – сохранять тепло. Познакомить со значением снега для защиты почвы от промерзания, сохранении корневой системы растений. Тема: «Как работает термометр» Цель: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Тема: «Сахар и соль» Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Закреплять умения пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Тема: «Проращивание семян?» Цель. Познакомить детей со способами проращивания семян пшеницы. Выявить необходимые условия для успешного проращивания семян. Тема: «Где лучше расти?» Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. Тема: «Своды и тоннели» Цель. Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. | Тема: «Песчаный конус» Цель. Установить свойства сухого песка. Познакомить с прибором-помощником – воронкой. Тема: «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет запаха, вкуса, цвета). Тема: «Что растворяется в воде» Цель: Познакомить детей со свойством воды – растворять некоторые вещества. Показать, что растворенные вещества могут менять качества воды. Тема: «Замерзание жидкостей» Цель: Познакомить детей с процессом замерзания различных жидкостей. Формировать умение сравнивать, делать выводы, зарисовывать ход эксперимента в дневниках экспериментирования. Тема: «Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Со значением воздуха в жизни растений и животных. Тема: «Удивительный мир магнитов» Цель: Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом, формировать представления о свойствах магнита. Тема: «Умеют ли растения дышать?» Цель: Выявить необходимость воздуха для жизни растений. Определить, что все части растения участвуют в дыхании. Тема: «Что потом?» Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений, об условиях необходимых для успешного проращивания семян и жизни взрослого растения. Тема: «Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц. Закрепить умение пользоваться приборами-помощниками. | Тема: «Песочные часы» Цель. Закрепить представления о свойствах сухого песка. Познакомить детей с песочными часами. Тема: «Волшебница вода» Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды. Закрепить представления о потребности в воде живых организмов. Тема: «Очищение воды» Цель: Познакомить детей с процессом очистки воды – фильтрацией. Познакомить с прибором-помощником – фильтром. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Тема: «Лёд» Цель: Познакомить детей со льдом, его свойствами. Закрепить представление о таянии льда и снега, зависимости скорости таяния от температуры. Тема: «Свойства воздуха» Цель. Закрепить свойства воздуха. Познакомить со свойством воздуха при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься. Тема: «Сила тяготения» Цель. Дать детям представление о существовании силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле
Тема: «На свету и в темноте» Цель. Определить значимость фактора освещенности как, необходимого для роста и развития растений. Тема: «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Тема: «Радуга в небе» Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. Познакомить с алгоритмом создания мыльных пузырей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возраст Составила:Воспита...
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в старшей группе...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе по теме «Мир природы»
Планирование...
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...