Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_opytno.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности
Тема | Цель | Методические приемы |
Экскурсия в детскую лабораторию | Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), о способе познания мира – эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Дать представления о культуре поведения в детской лаборатории. | 1. Беседа «Что такое наука?» 2. «Что такое наблюдение?» 3.Д/и «Слушаем, видим, ощущаем» 4. «Что такое эксперименты?» |
«Надувание мыльных пузырей» | Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойством мыльной воды |
|
«Вода льется из крана» | Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. |
|
«Насекомые» | Учить узнавать насекомых, изображенных на картинках, развивать наблюдательность, вызывать интерес к живой природе, активизировать словарь, употребляя в речи название насекомых. |
|
«Волшебный песок» | Познакомить детей со свойствами песка. |
|
«Свойства воды» | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная. |
|
«Ветер по морю гуляет» | Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух |
|
«Наблюдение за природными материалами» | Сравнить свойства сухого и мокрого песка |
|
«Печенье для кукол» | Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и ее свойствах. |
|
Вода бывает холодная и горячая | Учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами; воспитывать аккуратность. |
|
«Почему песок хорошо сыплется?» | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость |
|
«Упрямый воздух» | Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы |
|
«Испарение» | Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. |
|
«Тоннель для муравья» | Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. |
|
«Мы – фокусники» | Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами. |
|
«Наши – помощники органы чувств» | Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. |
|
«Реактивный шарик» | Помочь выявить свойство воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение) |
|
«Что есть в почве» | Помочь установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений) |
|
«Уличные тени» | Помочь понять, как образуется тень, показать зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение |
|
«Бумага, ее качества и свойства» | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкая, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). |
|
«Ветер» | Помочь выявить изменение песка при взаимодействие с ветром и водой. |
|
«Носарий» | Познакомить с функцией носа, его строением |
|
«Игрушки из ниток» | Развивать мелкую моторику мышцы рук, учить реализовывать с возможность преобразования предмета и получать результат. |
|
«На свету и в темноте» | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений |
|
«Твердые, жидкие» | Помочь понять изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла |
|
«Свойства и признаки воды» | Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. |
|
Ткань, ее качества и свойства» | Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) |
|
«Дышат ли рыбы» | Помочь установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде |
|
«Ветер в комнате» | Выявить, как образуется ветер |
|
«Замерзание жидкостей» | Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей |
|
«Язычок – наш помощник» | Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнение в определении вкуса продуктов. |
|
«Песок и глина. Свойства песка и глины» | Познакомить со свойствами песка и глины. |
|
«В погоне за светом» | Помочь установить, как растение ищет свет |
|
«Кораблик» | Учить видеть возможность преобразования предметов, реализовывать их и получать результат. |
|
«Разноцветные сосульки» | Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) |
|
«В тепле и в холоде» | Выделить благоприятные условия для роста и развития растений |
|
«Солнечные зайчики» | Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете, научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом). |
|
«Вертушка» | Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами. |
|
«Камни» | Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре |
|
«Глаза – орган зрения» | Познакомить с органом чувства- глазами, их назначением, правилами ухода и охраной глаз. |
|
«Почему все падает на землю» | Помочь понять, что Земля обладает силой притяжения. |
|
«Сравнение глины и камня» | Закрепить знания о свойствах глины; познакомить с камнем, со свойствами камня |
|
«Пластмасса, ее качества и свойства» | Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структуру поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). |
|
«Пар-это тоже вода» | Познакомить детей с одним из состояния воды - паром |
|
«Фабрика питания» | Показать, что растение может само себя обеспечить питанием |
|
«Глиняные игрушки» | Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета; учиться преобразовывать предметы, используя новые детали, изменять цвет, величину. |
|
«Где теплее?» | Помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх |
|
«Что внутри?» | Помочь установить, почему стебель может проводить воду к листьям; подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями |
|
«Проверка зрения» | Выявить зависимость поведения объекта от расстояния до него. |
|
«Наблюдение за состоянием погоды» | Показать разнообразие погодных условий |
|
«Откуда берется вода?» | Познакомить детей с процессом конденсации |
|
«У кого какие клювы?» | Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных. |
|
«Резина, ее качества и свойства» | Учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). |
|
«Родственники стекла» | Развивать умение узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства. |
|
«Ухо – орган слуха» | Познакомить с органом чувства (ухом), его назначением, с охраной органов чувств. |
|
«Знакомимся с одуванчиком» | Закрепить характерные особенности строения одуванчика (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий); вызывать эмоциональный отклик на красоту растения |
|
«Где лучше расти?» | Установить необходимость почвы для жизни растения, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу |
|
«Маленький цветочек» | Познакомить с растениями и с тем, как они растут |
|
«Сокровища природы» | Развивать мелкую моторику |
|
«Играем на бобах» | Развивать умение оценивать предметы и события |
|
«Как распространяется звук?» | Помочь понять, как распространяются звуковые волны |
|
«Одуванчиков много – они разные и красивые» | Организовать наблюдение за стадией развития одуванчиков; вызывать эмоциональный отклик на красоту поляны. |
|
«Растворимость веществ в воде» | Раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет |
|
«Разноцветная вода» | Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде. |
|
«Где живет эхо?» | Помочь понять, как возникает эхо |
|
«Искусство дождя» | Развивать в детях воображение |
|
«Почему не слышно?» | Помочь выявить причины ослабления звука |
|
«Наблюдение за солнцем» | Учить замечать изменения, происходящие с солнцем |
|
«Посадка лука» | Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду. |
|
«Защитим себя от солнца» | Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами, реализует представление о солнце, полученный в ходе поисковой деятельности. |
|
«Как пчелки переносят пыльцу?» | Помочь выявит, как происходит процесс опыления у растений |
|
«Может ли растение дышать?» | Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений |
|
«Забавы жарким летом» | Повысить эмоциональное состояние детей |
|
«Лето» | Формировать представление о временах года (о лете); учить правильно стоить фразы, выражать свои впечатления 2-3 предложениями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...
Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"
Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...
Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности
учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования...
Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...
Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Планирование работы на год...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыды и эксперементы в подготовительной группе...