Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 101.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы.
- Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
- Формировать представление о живой и неживой природе.
- Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | 1. «Какая бывает вода». | Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
| 2. «Вода не имеет цвета, но ее можнопокрасить» | Познакомить со свойством воды- прозрачная, но может окрашиваться. |
| 3. «Теплая и холодная вода» | Уточнить представления детей о том , что вода может быть разной температуры. |
| 4. «Чем пахнет вода». | Продолжать знакомить со свойствами водами . |
октябрь | 1. «Откуда берется песок». | Дать представление о появление песка в природе. |
| 2. «Поиграем с ветерком». | Учить умению обнаруживать движение воздуха. |
| 3. «Что легче: песок или камни?». | Продолжать знакомить со свойствами песка. |
| 4. «Куда исчезла вода». | Продолжать знакомить со свойствами песка. |
Ноябрь | «Можно ли пить талую воду?». | Показать что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. |
| 2. «Тяжелый – легкий». | Учить определять и группировать предметы по весу. |
| 3. «Магнит». | Знакомить со свойствами магнита. |
| 4. «Магнетизм». | Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло. |
Декабрь | 1. «Холодный – горячий». | Учить определять температуру воды. |
| 2. «Чудесный мешочек». | Развивать умение на ощупь определять твердый предмет. |
| 3. «Водичка – водичка». | Закрепить свойства воды. |
| 4. «Откуда сосулька». | Познакомить детей об образовании льда. |
Январь | 1. «Какой это снег». | Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). |
| 2. «Как превратить снег в воду». | Формировать простейшие представления о свойствах снега. |
| 3. «Превращение воды». | Закрепить свойства воды (превращение в лёд). |
| 4. «Воздух невидимка». | Дать представление о воздухе невидимке и где его найти. |
Февраль | 1. «Цветные льдинки» | Познакомить с одним из свойств воды. |
| 2. «Прокати шарик» | Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку. |
| 3. «Свойство льда» | Закрепить знания о свойстве льда». |
| 4. «Игры с соломинкой» | Дать представление о том, что им дышат. |
Март | 1. «Тонет- не тонет » | Учить определять тяжелые и легкие предметы. |
| 2. ««Радуга в комнате».» | Познакомить детей с природным явлением – радуга |
| 3. «Посадим лук» | Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо. |
| 4. «Тонет- плавает» | Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет. |
Апрель | 1. «Мыло- фокусник» | Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом. |
| 2. «Поиграем с солнечным зайчиком» | Дать представление о том, что это луч солнечного света. |
| 3. «Деревянные предметы и их свойства» | Учить определять свойства деревянных предметов. |
| 4. «Где воздух» | Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас. |
Май | 1. «Солнечная лаборатория» | Показать предметы какого цвета (тёмного или светлого) быстрее нагреваются на солнце |
| 2. «Мы печём пироги» | Расширять знания о свойствах песка. |
| 3. «Сравнить песок, почву, глину» | Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства. |
| 4. «Отчего вода имеет вкус» | Дать детям представление о сладкой и соленой воде. |
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе «Почемучки».
Составили:
Серазетдинова И. В
Шевкунова Е . И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...
Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"
Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.Тема: « Волшебная бумага »Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)развивать познавател...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...
Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности
учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования...
Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...
Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Планирование работы на год...
- Мне нравится (1)