Конспект НОД "В гости к бабушке идём"
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Татьяна Васильевна

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке идем»

Цель занятия: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

- Учить использовать полученный материал

- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

- Изображать домашних животных с использованием геометрических фигур

- Составлять картинку из частей

Развивающие:

- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность

- Развивать общение и активное взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к себе и старшим.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, дидактические игры.

Материал:

Дидактические игры: «Чья мама?», «Четвертый лишний.»

Листы белой бумаги А4

Фломастеры, карандаши, восковые мелки

Ширма


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_babushke.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к бабушке идем»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД «В гости к бабушке идем»

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке идем»

Цель занятия: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные:

- Учить использовать полученный материал

- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы

- Изображать домашних животных с использованием геометрических фигур

- Составлять картинку из частей

Развивающие:

- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность

- Развивать общение и активное взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к себе и старшим.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных

Рассматривание иллюстраций с домашними животными

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, дидактические игры.

Материал:

Дидактические игры: «Чья мама?», «Четвертый лишний.»

Листы белой бумаги А4

Фломастеры, карандаши, восковые мелки

Ширма

Ход занятия

Воспитатель: Дети, нам бабушка прислала письмо и попросила в гости прийти. Пойдем?

Дети: Да

Воспитатель: У нее большое подворье, есть и птицы, и животные. А каких домашних животных Вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, овца, теленок.

Воспитатель: Так вот, бабуля нас в гости пригласила

И об одном одолжении попросила.

Разбежались у животных детеныши кто куда.

Даже не видно следа.

Поможем бабушке?

Воспитатель подводит детей к коврику, в центре лежат карточки с изображением детенышей животных, вокруг конверты. Воспитатель предлагает детям взять по одному конверту.

Воспитатель: Ребята, по одному конверту откройте.

Да, здесь. Вот конверт — его открой

Части соедини и определи

Что здесь за герой?

Дети складывают части и получают изображение детеныша: теленка, ягненка, жеребенка и др.

Воспитатель: Детеныша — непоседу нашли.

А теперь маму приведи.

Дети выбирают соответствующую картинку. Если у кого-то из детей возникают затруднения, воспитатель просит остальных детей помочь.

Воспитатель: А может кто-то знает загадки или стихи про домашних животных?

Дети по желанию читают стихи и загадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы! Встреча с бабушкой у нас впереди.

Она нас ждет и, наверное,

Что-нибудь вкусненькое печет.

Дети встают с коврика и подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, а когда мы в гости идем,

То обязательно, хоть небольшой подарочек несем.

А что мы бабушке возьмем?

А вот столы, на них лежат фломастеры, мелки, карандаши.

Давайте по листку возьмем

И на помощь «волшебные фигурки» позовем,

И всех животных, что у бабушки живут, изобразим вот тут.

Дети садятся за столы и с использованием геометрических фигур изображают животных. Те ребята, у которых возникают затруднения в изображении геометрических фигур, используют шаблон, трафареты.

Пока дети рисуют, звучит музыка. Когда работы готовы, воспитатель помещает их в специально подготовленную папку с креплением.

Воспитатель: А теперь смотрите,фокус,

Рисунок к рисунку подберем

И заполним наш альбом.

Вот подарок хоть куда! Вперед детвора!

Дети идут за воспитателем и подходят к бумажным дорожкам,на которых изображены следы животных: заяц, лиса, медведь, лошадь.

Воспитатель: Что за следы? Куда идут?

И какие из них к бабушке приведут?

Рассматривая внимательно следы, дети должны прийти к выводу, что идти надо по лошадиным следам, так как это домашнее животное.

Воспитатель: Давайте по ним пойдем

и посмотрим, куда придем.

Следы приводят к ширме, которая имитирует дом. На ней написан адрес.

Воспитатель: Вот и бабушкин дом

Цветочная улица, дом 1, дробь 3.

Женечка, постучи.

Дети: Тук-тук

Бабушка, мы пришли

И тебе подарок принесли.

Из-за ширмы выходит бабушка, дети дарят ей альбом. Роль бабушки исполнила младший помощник воспитателя.

Бабушка: Здравствуйте, внучатки!

Здравствуйте, ребятки!

Что это за альбом?

И что изображено в нем? (рассматривает)

Ой, да это же животные

Воспитатель: А ведь ребятки тебе всех детенышей нашли.

Бабушка: Ой,спасибо, молодцы!

Я бы Вас за стол посадила

И пирогом угостила,

Но нужно еще чуток подождать.

7 минуток в духовке пирогу постоять.

Воспитатель: Ребята, пока пирог печется

Никто в стороне не остается.

Давайте маски разберем

И представление начнем.

Дети усаживают бабушку на стул и показывают ей «Сказку о глупом мышонке».

После сказки бабушка благодарит, выносит из-за ширмы пирог и приглашает детей и гостей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...