Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Маслова Евгения Олеговна

Конспкет НОД по нравственно - патритическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrast_patr_vosp.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДНЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С 76

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маслова Е.О.

г. Калининград 2020 г.

Цель: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной       символике России и города Калининграда;

развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе

воспитывать у детей уважительное отношение к символике России, любовь к родному краю, к её природе.

Ход занятия.

 Организационный момент.

-Давайте с вами сделаем кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свой дом, двор в котором гуляем. Представили, какие чувства у вас появились (ответы детей)

Воспитатель.

«Родная сторона» - как вы думаете, что это?

«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель:

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) (слайд)

- Да, наша Родина – Россия.

У каждой страны есть своя символика.

Посмотрите, вот наш флаг и наш герб (слайд ).

Наш флаг трёхцветный,каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. – А почему орёл двуглавый, может, вы знаете? (ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.

- А как называется столица нашей Родины? (Москва) (слайд ).

-Чем отличается столица от других городов? (тем, что там работают президент и правительство.

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин) (слайд )

В России много городов, и у каждого из них есть свой герб. Рассматривая герб, можно узнать много интересного о городе. Есть гербы, которые расскажут нам о том, как родился город. О его традициях, исторических событиях. Другие покажут, как выглядит город, какая в нем природа. Герб может рассказать, чем занимаются люди, населяющие город. А есть такие гербы, которые подсказывают нам, само название города.

Так, знакомясь с гербами городов России, можно узнать, чем славится родная страна, чем она богата.

Россия – самое большое государство мира.

Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.

Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

Воспитатель. Наша малая Родина-город Калининград, город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

и деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель. Чем вам нравится наш город?

Дети. Он красивый, большой, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, Зоопарк, площади: Победы, Василевского где мы отдыхаем с родителями. Город стоит на берегу реки Преголя. А ещё у нас есть море, называется Балтийское. (сайды 6-11)

Воспитатель. У нашего города есть герб (рассматривание, рассказ воспитателя о символике) (слайд )

Герб Калининграда изображен на голубом щите. По центру размещен корабль белого или серебряного цвета. Он имеет парус и вымпел, расположенный с двух сторон. Корабль развернут влево (со стороны смотрящего, вверху на нем развивается белый флаг с Андреевским крестом синего цвета. Внизу гербового щита изображена волна из шаров или безантов золотого цвета. В центре они большие, а к краям уменьшаются в размере. Между парусом и палубой корабля расположен небольшой щиток. Он разделен на два поля горизонтально. В верхнем белом поле расположена красная корона. Нижнее поле – красное. На нем изображен равноконечный широкий крест. Щиток обрамляет зеленая лента, образуя английскую букву V. Символика Андреевский флаг с крестом является символом Военно-Морского флота России. Вместе со своим братом Петром святой Андрей рыбачил в Галилейском море, поэтому он издавна считается покровителем моря и морской торговли. Вместе с этим он является покровителем и защитником Руси. Голубой цвет щита символизирует воду, гармонию и спокойствие. Парусник, как частый геральдический символ, обозначает надежды, чистоту, связь с морем. Его вымпел свидетельствует о культурной и исторической связи Пруссии и России. Шары под кораблем – это янтарь, который добывают в городе. Одновременно с этим безанты символизируют рыбацкие поплавки. Щиток на палубе говорит о том, что герб Калининграда наследует историческую геральдику. Корона в верхней части щитка дает отсылку к основателю города королю Пржемыслу. Она также символизирует власть. Белый крест в нижней части щитка является символом духовного возрождения и христианства. Зеленая лента, которая обрамляет щиток, напоминает очертанием первую букву в слове "победа" (Victory). Её черно-зеленый цвет повторяет цвета колодки медали, посвященной взятию немецкого Кенигсберга

Флаг повторяет герб

Воспитатель: Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый (слайды )

Теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Сделаем зарядку для глаз:

1. Сидя, спрятать руки за спиной. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади. (2 р.)

2. сидя, «спрячь глаза» (зажмурится) «У кого глаза большие» (широко открыть глаза)(4-5 р.)

3. стоя, правая рука перед собой в кулак. Двигать рукой влево-вправо, следить глазами за рукой. (4-5 р.)

4. стоя, левая рука в кулак внизу, совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за кулаком. (4-5р.)

5. Стоя, руки вытянуты перед собой в «замок». Согнуть руки, поднести к носу, в и. п. следить за руками. (4-5 р.)

Сегодня мы с вами будем рисовать герб нашего города, но не красками а пластилином (мозаичным способом-катание маленьких шариков из пластилина и выкладывание рисунка)

Рисование герба. Выставка детских работ.

Итог. Вспомним, про что мы говорили сегодня?

В какой стране мы живём?

Кто главный в нашей стране?

В каком городе мы живём?

На какой реке стоит наш город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе....

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...