Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка», Алтайский край, г. Горняк
Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Про Дружбу».
Воспитатель Шубина Е.А.
2015год.
Программное содержание:
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Учить простым способом выхода из конфликта
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Ход занятия:
1. Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Гости улыбаются в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
Воспитатель: Посмотрите, с нами ещё кто – то желает пообщаться.
Видеозапись. Смешарики: «Здравствуйте, ребята. Наш «Цветок Дружбы» завял, потому что мы забыли правила дружбы. Помогите нам!»
Воспитатель: Ребята, поможем Смешарикам? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их Смешарикам, а также подарим им новый «Цветок Дружбы»(ответы детей).
Сегодня мы будем говорить о дружбе, это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете , что такое дружба?(ответы детей).
2. Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.
Воспитатель: Ребята. А вы умеете дружить? (ответы детей). Сейчас мы это проверим в игре. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да )
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить?(да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? ( Да-да-да)
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) (а вы хотите подружиться с человеком с сердитым лицом?) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку Дружбы.
Воспитатель: Ребята, а ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей: обнять друга, погладить, поздороваться, помахать до свидания)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест – накрест руки сложим.
А теперь давайте на наш Цветок Дружбы прикрепим ещё один лепесток с изображением ладошек.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Я сейчас расскажу вам историю про двух друзей, каждый из которых хотел покачаться на качелях.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Волчонок и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Волчонок качели к себе потянул
Волчонок: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Волчонок обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Волчонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
-Как вы думаете, какое теперь настроение у Волчонка и Ёжика?
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Волчонок и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Волчонок и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Волчонок качели к себе потянул
Волчонок сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу…)
А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым…)
Давайте прикрепим на Цветок Дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию).
Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Подходите к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки). Хорошо, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют.
Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы – это салют дружбе.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его Смешарикам.
Видеозапись. Смешарики: «Спасибо друзья за ваш Цветок Дружбы. Теперь мы знаем, что главное в дружбе – это улыбка. Умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. И вам:
Всем советуем дружить
С детства дружбой дорожить.
В обиду друга не давать
В любом несчастье помогать.
До свидания».
3. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Ну что, друзья, давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
И повторяйте за мной:
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к небу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами
довольна!
Дети выходят из зала под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»
Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Учит...
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить»
Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между де...
Конспект НОД по робототехнике в средней группе «Мост дружбы»
Занятие по робототехнике "Мост дружбы" в средней группе проводилось в рамках отчетных мероприятий по внебюджетным услугам Дня открытых дверей "Мир детства"....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»
Формировать понятия «друг», «дружба»....
Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу».
Полезно для воспитетелей средней группы...
Конспект ОД по рисованию в средней группе "Дерево дружбы"
Конспект нетрадиционного рисования дерева при помощи отпечатков детских ладошек...