Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функциональном назначении. Развить внимание, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gr_simvoly_rossii.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласованно» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №105» ________Шейкина В,О, «___»______2015г | «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №105» ______/Москалева Н.А «_____»________2015 г |
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию
в старшей группе «Семицветик»
На тему: «Символы нашей Родины - России»
МДОУ «Детский сад №105»
Заводского района
г.Саратова
подготовила:
Зацепина В.Н.
декабрь 2015г.
1)Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
2)Возрастная группа: старшая
3)Тема ОДД: «Символы нашей Родины -России»
4)Образовательная область: Познавательное развитие.
5) Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функциональном назначении. Развить внимание, мышление, речь.
6)Задачи:
образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; развивающие - развитие познавательного интереса, расширение кругозорав области государственной символики; развитие интереса к истории и культуре родной страны;
воспитательные - Воспитать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку. Воспитать эстетическое отношение к цветам российского флага, повторить знания о символическом значение цвета российского флага.
здоровьесберегающие – следить за осанкой, физминутка.
7)Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.
8)Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, чтение стихов, лепка , слушание музыки.
9)Материалы и оборудование для воспитателя: Монеты, паспорт, изображения древних стягов, документы с гербовой печатью, изображения современного флага, герба, аудиозапись гимна России, изображения флагов разных стран, карта России.
Оборудование для детей: пластилин, картон.
10)Предварительная работа: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна;
Ход НОД:
Воспитатель: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…
- А как называется наша страна?
-Правильно Россия.
Ребенок рассказывает стихотворение:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной,
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
В.Степанов
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:
- Это Россия – страна, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)
- В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета.(Рассматривают флаги разных стран).
- Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны – России.
(Воспитатель показывает детям рисунки с изображением стягов и рассказывает)
- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.
- Давайте повторим, как же назывались древние флаги?
- Стяги.
- Из чего их делали?
- Из травы, веток, палок, перьев.
- Для чего они были нужны?
- Объединять людей.
- Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
- Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета). Затем рассказывают стихотворение «Флаг России»:
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
В.Степанов
- Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.
Игра «Соберись у стяга». -Правила игры: ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан).
- Где можно увидеть флаги или флажки?
- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.
Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.
Физкульминутка
Гордо реет флаг российский Махи руками с флагом над головой
Над моею головой, правой и левой рукой
Самый радостный и близкий. Руки – вверх, памахать
Не хочу иметь другой! Качание головой
С ним душа моя и мысли — Поднятие рук вверх и к сердцу
Было, есть и будет так! Спокойное опускание рук
В ноги поклонюсь Отчизне Поклон до земли
За родной Российский флаг!
Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России.
- Что вы видите в центре?
- Орла.
- Расскажите о нём, какой он?
- С двумя головами, с поднятыми крыльями.
- Как вы думаете, почему изображён орёл?
- Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
- Но почему у орла две головы?
- Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, тувинцы, якуты и др.
В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
- Где можно увидеть герб?
- Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
- Что вы увидели на монетах?
- Герб.
- Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов
- Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).
Дети выполняют из пластилина изображение российского флага.
Воспитатель по ходу работы напоминает детям о расположении полос на флаге и их цвете. (Работа выполняется на картоне размером 10x15 см, дети последовательно наносят на картон пластилин, тщательно распределяя его пальцами в виде полос российского флага: белым, синим, красным пластилином)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"
Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект тематического развлечения по нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей группе "Песни военных лет"
Цель: познакомить детей с песнями военных лет...
Патриотическое воспитание старших дошкольников с помощью дидактического пособия «Наша Родина — Россия»
Пособие «Наша Родина – Россия» изготовлено для центра детской активности «Патриотическое воспитание», т. к. дети проявляли большой интерес к данной тематике (интересовали...
ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»
Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.) «Наша Родина - Россия»
laquo;Наша Родина - Россия»Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они ...