конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Просцова Юлия Николаевна

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".

дата показа: 22.05.2013г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский

конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «В гости к тётушке Аксинье»

средняя группа

Каменск – Шахтинский

2013

Наименование мероприятия: открытый показ в рамках методического объединения на тему: «нравственно – патриотическое воспитание ребёнка – дошкольника»

Место провидения: МБДОУ детский сад № 32

Дата: 22 мая 2013 г.

Цель: создать условия для общеучебных познавательных действий, в которых ребёнок сможет; проявить интерес к культуре русского народа, жизни русской деревни, занятиям деревенских жителей (труду взрослых), познакомить с различными видами фольклора; потешки, приговорки, песни русского народа, и на их основе развивать особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о красоте, трудолюбии, уважение к человеку труда, ответственность за всё, что нас окружает.

Задачи:

Обучающие: назвать отличия между трудом взрослых в городе и деревне.

Образовательные: сравнить труд взрослых и степень участия в этом детей, классифицировать предметы русского быта по их назначению, проанализировать значение слов пословиц и выражений, обогатить словарный запас.

Воспитательные: задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал под песню «Святая Русь». Воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в зале, предлагает детям поздороваться с присутствующими по старинному русскому обычаю – низко кланяясь.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живём? А как называется город в котором мы живём?( В конце беседы раздаётся музыка, и воспитатель обращает внимание детей в сторону доносящейся музыки) Ребята посмотрите, что это? Наверно, это для нас, давайте посмотрим. Воспитатель открывает свёрток, читает: Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Тётушка Аксинья.

Воспитатель: ребята, а адрес нам не написали. Как вы думаете, где живёт тётушка Аксинья? (ответы детей) Правильно в деревне. А кто из вас бывал в деревне? Кто знает, чем занимаются деревенские жители с утра до вечера?  (ответы детей)

- что увидел я в деревне? Видел я, как травы косят

- видел как пекут хлеба

- видел как кладут стога, а стога - под облака

- видел, как по полю скачут кони, даже ветер не догонит

- вот колодец в нём вода и вкусна и холодна. Низко кланяется ей деревянный журавель.

- бабушка корову доит, деток молоком напоит

- хорошо в деревне жить за грибами в лес ходить…..

Воспитатель: да ребята, вы правы, в деревне очень много интересного, и каждый её житель занят делом с утра и до вечера. Ну так что же мы решили? Отправляемся в гости в деревню? (да) А на чём же мы поедим? (на автобусе) смотрите, а вот и наш транспорт? (появляется взрослый в образе водителя автобуса)

Воспитатель: ну что ребята, поехали, занимайте места в автобусе.

Вот автобус наш бежит, и гудит он, и шумит

Шофёр Ваня в нём сидит, ловко он рулём вертит.

Вот мы и приехали в деревню, смотрите, да нас уже встречает тётушка…(открывается занавес, впереди декорации деревенской обстановки, где их встречает тётушка Аксинья).

Тётушка Аксинья (воспитатель в русском народном костюме): здравствуйте гости дорогие.  Заждалась я вас уже, милости прошу в избу заходите. Устали с дорожки? Ой, да и солнышко давно взошло, да и каша поспела. Пора и подкрепиться. Пора детушек кормить. А где же мои детушки, да вот же они (выходят дети в русских народных костюмах, садятся за стол):

Тётушка Аксинья, всех детей кормила, этому ложку, этому плошку, этому с сахарком, этому с молочком, этому с хлебушком, ой, детушки, да и вам по ложке с дальней дорожки (оркестр имитация игры на деревянных ложках).

Ну будет детушки, будет, день начинается, а дел много. А вы ребятушки любите трудиться? Как в народе говорят: труд человека кормит, а лень портит. Ребята, кто из вас знает, что означает эта пословица? (ответы детей) А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд всё перетрут. И швец и жнец и на дуде игрец.

Упорно трудиться, будет хлеб в закромах водиться.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто рано встаёт, тому Бог даёт.

Воспитатель: тётушка Аксинья, наши дети тоже любят трудиться, может мы тебе поможем, мы всё умеем.

тётушка Аксинья: да ребятушки дел много: корову выпасти, ягод насобирать, обед приготовить, да пирогов испечь.

Дети: конечно же мы Вам тётушка поможем, мы и родителям дома помогаем.

тётушка Аксинья: Так ведь в городе другие дела – заботы.

Ребёнок: а мы всё умеем, я например корову буду пасти!

 тётушка Аксинья(удивляется):  ой, спасибо, детоньки!

Дети исполняют песню «Ой вставала я ранёшенько» (один ребёнок имитирует выпас коровы)

тётушка Аксинья: а может вы и в лес по ягоды ходили? Ну тогда иди и ягод пособирайте.

Песня – имитация «пошли девушки по ягоды»

Воспитатель: вот посмотрите, сколько мы ягод насобирали, есть теперь с чем пирог испечь.

тётушка Аксинья: помощников теперь у меня много и дело скорее будет спориться, тесто у меня ведь давно подошло, пора уже и за дело приниматься. Поможете? Ну что приступим к работе?

Практическая работа: дети проходят за столы, где им предлагается вылепить украшения для пирога из солёного теста. Воспитатель рассказывает и показывает, как работать с тестом, используя различные приёмы лепки. Во время работы звучит спокойная мелодия.

тётушка Аксинья: вот какие молодцы! Как мы с вами быстро справились. А пока пирог будет в печи сидеть да подрумяниваться, мы с вами отдохнём, как говорится Делу время, а потехе час. Посмотрите какой у меня веночек, давайте поиграем.

Проводится игра «Заря - зареница».

тётушка Аксинья: ой разыгрались, разбаловались, а пирог то уже и поспел, да и время уже обеденное, пора в поле пахарям молока да хлеба отнести, кто пойдёт? Может ты, Дуняша, отнеси пожалуйста нашим пахарям поесть.

Девочка: а не пойду я! Мимо кузницы идти не хочу, надо мной кузнецы будут смеяться!

тётушка Аксинья: не горюй Дуняша у кузнецов дел невпроворот, некогда им, вот посмотрите…

исполняется танец – имитация работы «Во кузнице». Дуняша уходит с корзиной.

тётушка Аксинья: какие вы молодцы не боитесь никакой работы действительно настоящие помощники и любите трудиться, много сегодня мне помогли сделать. Очень я вам благодарна! А что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)

воспитатель: и тебе спасибо тётушка Аксинья, что в гости нас пригласила и многому сегодня научила, да мы вспомнили, что русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и нам завещали не бояться никакой работы, даже посвящали ей припевки, песни, поговорки.

тётушка Аксинья: а вот и вечереет уже, смотрите –ка у околицы народ уже хоровод заводит, и мы пойдём, сделал дело гуляй смело.

Исполняется хоровод «Субботея»

Воспитатель: вот и месяц показался,

В небе жаворонок пел, колокольчик зазвенел

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

Да и нам пора возвращаться домой. Автобус то наш давно уже подошёл.

Прощаются с тётушкой Аксиньей. В дорогу тётушка отдаёт пирог. Садятся в автобус, уезжают, исполняя песню «До свиданья, три раза».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

План –конспект По нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у бабушки Варварушки»

План –конспектПо нравственно – патриотическому  воспитанию в подготовительной группе«В гостях у бабушки Варварушки»...