Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Вот какое солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Российская гимназия при Государственном Русском музее дошкольное отделение Центрального района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
По образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Вот какое солнышко»
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Старший воспитатель: Климкина Н.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Возрастная адресованность: дошкольники 2-3 лет
Количество участников: 8 детей
Длительность мероприятия: 10 мин.
- Цель: Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной
Задачи:
- Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться: тает снег, растёт трава, распускаются почки на деревьях, цветут цветы.
- Развивать умения работать в технике пальчикового рисования.
- Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, большое.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Нарисованное солнце на ватмане, заготовка солнца на фланелеграфе, демонстрационный – большая картина с изображением весеннего пейзажа. пальчиковые краски, салфетки
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание стихотворения Г. Бойко ''Солнышко‘’.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог укрепляет солнце на фланелеграфе. Одновременно читает стихотворение В.Шипуновой “Солнышко”: Солнышко, солнышко, Ты не спи за тучей! Солнышко, солнышко, Покажись нам лучше!
Педагог: Ребята, как вы думаете, что это? (показывает солнце на фланелеграфе) Педагог: Какого цвета солнышко? Педагог: На что похоже солнце? Педагог: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко! Проводится пальчиковая гимнастика ‘’Солнышко’’. Педагог читает стихотворение А. Барто: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату: Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Педагог обращает внимание детей на окно и приглашает подойти к нему. Педагог: Дети, посмотрите на небо. Какое оно? Педагог: Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?
Педагог: Ребята, давайте вспомним стихотворение про солнышко. Проводится физкультминутка “Солнышко’’ Педагог: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, Ждут тебя детки, ждут малолетки. Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко покажись! Красное, появись! Педагог приглашает детей сесть на стулья. Педагог: Весной у солнышка много дел. Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы здесь видим? Педагог показывает заготовку нарисованного солнца (без лучей) Педагог: Ребята, посмотрите, на нашем рисунке светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? Педагог: Ребята, как вы думаете наше весеннее солнышко, сможет согреть землю без лучиков? Давайте ему поможем. Как?
Наше солнышко очень трудолюбивое. И с приходом весны у него дел становится очень много. Теперь оно справится со всеми своими делами. Солнышко говорит спасибо вам и предлагает поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками. Подвижная игра “Солнечные зайчики” Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечные зайчики и читает стихотворение: Солнечные зайчики играют на стене, Педагог направляет зеркальце Пониже, повыше. 3. Заключительная часть: подведение итогов. Рефлексия Понравилось вам занятие? Что больше? Что нового вы узнали? | Дети наблюдают за действиями педагога.
Солнце. Желтого На мячик, на шарик. дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают хлопают в ладоши хлопают в ладоши Дети: Синее. Ответы детей. Дети протягивают руки в сторону солнца. Дети читают хором (вместе с педагогом) стихотворение Г. Бойко. … Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали – Мы б его расцеловали. Дети выполняют “Пружинку” на двух ногах Дети выполняют прыжки на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд. Светит солнышко. Оно согрело землю. Снег растаял. Потекли ручьи. Появилась зелёная травка. Потому, что у солнышка нет лучей. Нет Нарисуем лучики Дети рисуют лучи солнца – пальчиками. Дети ловят зайчика на стене, подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удаётся поймать солнечного зайчика рукой. Ответы детей |
Предполагаемый результат: у детей сформированы первоначальные представления о весеннем солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Покормим Курочку и цыпляток"
Занятие по лепке для детей раннего возраста....
конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.
Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий. Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект НОД в группе раннего возраста (итогое) по ознакомлению с окружающим миром "Солнышко лучистое"
Программное содержание:Образовательные задачи:1.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.2.Обобщить представления по теме «Транспорт», «Домаш...
Конспект занятия в группе раннего возраста (8 мес.) по развитию речи «Первые слоги лепета»
quot;Первые слоги лепета"...
Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Игрушки
Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Игрушки Подготовила:Воспитатель Митькина Т.А.Цель: формирование речевых навыков с...
Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...