конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masha_i_medvedv_gostyah_u_malyshey.docx | 25.44 КБ |
samoanaliz_zanayatiya_masha_i_medved_v_gostyah_u_malyshey.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»)
Конспект занятия
во II группе раннего возраста №1
по познавательному развитию
«Маша и Медведь в гостях у малышей»
Подготовила: Сушилина А. А.
воспитатель МБДОУ
Алексеевского д/ с «Сказка»
ст. Алексеевская
2016г.
Тема занятия: «Маша и Медведь в гостях у малышей»
Цель: формирование познавательных действий.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания о величине в ходе практических действий с предметом;
- продолжать учить детей сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать форму методом зрительного соотнесения;
- упражнять в различении и назывании красного, синего и желтого цветов;
2. Развивающие:
- развивать умения отвечать на вопросы;
- развивать речевое общение, обогащение словаря детей;
- активизировать зрительное восприятие и внимание детей.
3. Воспитательные:
- создание атмосферы радостного настроения;
- воспитание активно - доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: два ведёрка (большое и маленькое синего цвета), шарики разной величины, «чудесный мешочек», герои мультфильма «Маша и Медведь»: Маша (ребенок старшей группы), медведь ( Федосова Л.А.); плоскостные фигурки - треугольник, квадрат, круг, юбка для воспитателя, с нашитыми на неё карманами, соответствующей формы; магнитофон, запись песенки из мультфильма «Маша и Медведь».
Предварительная работа: дидактические игры на закреплении цвета, формы просмотр мультфильма « Маша и Медведь», слушание песенки из мультфильма «Маша и Медведь».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы стали большие, пришли узнать, как ребята себя ведут, как научились говорить, играть.
Предложить поздороваться с гостями.
Игра-приветствие:
- А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!!
Воспитатель: - Молодцы! Спасибо!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, кто к нам еще сегодня придет в гости? (ответы детей).
Раздается стук в дверь. Заходят Маша (девочка подготовительной группы) и Медведь (воспитатель в костюме медведя), у Медведя сюрпризный мешочек.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Вы узнали его? (ответы детей). Правильно, это Маша и Медведь. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с ними), рассматриваем его, отмечаем, что Медведь большой в мягкой теплой шубе, а Маша маленькая, в красивом красном сарафане.
Медведь: -Здравствуйте, малыши! Мы с Машей пришли к вам в гости и хотим с вами поиграть? А вы любите играть? (ответы детей). Я так и знал, что вы любите играть и поэтому мы к вам пришли с игрушками. Хотите посмотреть? Сейчас я их вам покажу!
Показывает сюрпризный мешочек, пытается его развязать, но из мешка высыпаются шарики.
Медведь: - Ой, какой я неуклюжий, все шарики рассыпались (делает вид, что очень расстроен).
Воспитатель: - Мишенька, не расстраивайся, наши малыши помогут тебе собрать все твои шарики.
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке? (ответы детей). Но собирать мы их будем не в мешочек, а в ведерки для Маши и Мишки (показываю ведерки) Посмотрите, какие красивые (вопросы к малышам «Какого цвета ведерко?», «Покажи, где ведерко большое, где маленькое?»). Если ребенок (дети) затрудняются, называю сама и прошу повторить.
- Правильно, у нас Мишка большой, для него и большое синее ведерко, а Маша маленькая, для неё маленькое синее ведерко.
Игра «Собери шарики».
Перед проведением игры уточняю, что маленькие шарики мы складываем в маленькое ведерко, а большие шарики в большое ведерко.
Вопросы к детям:- Сколько шариков в ведерке у Маши? А у Маши, сколько шариков в ведерке? (ответы детей: у Миши много шариков, а у Маши мало).
Когда шарики собраны, уточняю еще раз какого цвета ведерки у Маши и Мишки. (Ответы детей - синие).
Воспитатель: - Вот Мишка, посмотри какие у нас детки молодцы, все собрали правильно! А теперь, давай поиграем с нашими ребятами.
Физминутка:
Девочки и мальчики,
Хлопаю в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики,
Скок, скок, скок.
Ножками топочут
Топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Мишка: - Ой, ребятки, как вы хорошо умеете играть, можно и мы с Машей с вами поиграем?
Воспитатель спрашивает у детей:
- А вы ещё хотите поиграть в эту игру с Мишей и Машей? (по желанию детей можно поиграть 2раза)
Мишка:- Ой, ребятки повеселили вы нас, но у меня в мешочке для вас есть еще игрушки! (достает плоскостные фигуры - квадрат, круг, треугольник разных цветов).
Пока Мишка показывает детям фигуры, надеваю юбку с нашитыми на неё большими карманами разной формы и цвета.
- Ребята, посмотрите, какая у меня нарядная юбка и на ней интересные карманы, но они все разные (уточняю форму и цвет).
Игра « Разложи фигурки по карманам ».
Перед началом игры показать, что фигуры, которые лежат в коробке, надо разложить по карманам соответствующей форме.
Во время игры уточнять у детей, в какой карман они положат ту или иную фигуру, задавая им вопросы.
- Артем, в какой карман ты положишь желтый треугольник ? А ты, Рома, в какой карман положишь кружок красного цвета? и т.д.
Воспитатель: Маша и Миша, вам понравилось играть с нами. А вам, ребята понравилось? А что вам понравилось? (собирать шарики в ведёрки, складывать игрушки в карманы, играть с Мишкой и Машей.)
Маша: Ребятки, вы такие молодцы, мне так понравилось, как вы играли, и я хочу угостить вас грибочками, которые растут в нашем лесу.
Угощение детей.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»)
Самоанализ занятия
во II группе раннего возраста №1
по познавательному развитию
«Маша и Медведь в гостях у малышей»
Подготовила: Сушилина А. А.
воспитатель МБДОУ
Алексеевского д/ с «Сказка»
ст. Алексеевская
2016г.
Самоанализ занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.
Цель занятия: формирование познавательных умений.
Занятие проводила с подгруппой детей – 10 человек. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка.
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 10 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект частично взят с сайта и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "познавательное развитие".
В ходе занятия решались следующие программные задачи:
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания о величине в ходе практических действий с предметом;
- продолжать учить детей сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать форму методом зрительного соотнесения;
- упражнять в различении и назывании красного, синего и желтого цветов. 2. Развивающие:
- развивать умения отвечать на вопросы;
- развивать речевое общение, обогащение словаря детей;
- активизировать зрительное восприятие и внимание детей.
3. Воспитательные:
- создание атмосферы радостного настроения;
- воспитание активно - доброжелательного отношения друг к другу.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности
На занятии было использованы следующие материалы и оборудование: два ведёрка (большое и маленькое синего цвета), шарики разной величины, «чудесный мешочек», герои мультфильма «Маша и Медведь»: Маша (ребенок старшей группы), медведь ( Федосова Л.А.); плоскостные фигурки - треугольник, квадрат, круг, сенсорная юбка для воспитателя, с нашитыми на неё карманами, соответствующей формы и цвета; магнитофон, запись песенки из мультфильма «Маша и Медведь». Пособия в достаточном количестве и соответствующего размера , эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.
На предыдущих занятиях по познавательному развитию была проведена работа: дидактические игры на закреплении цвета, формы, просмотр мультфильма « Маша и Медведь».
На музыкальном занятии - слушание песенки из мультфильма «Маша и Медведь».
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом - игрой.
В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей. Появление героев мультфильма способствовало созданию психологической комфортности, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.
Игра – приветствие настроила детей на позитивный контакт друг с другом, дала психоэмоциональную разрядку.
В основной части занятия для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, доступности, индивидуального подхода, психологического комфорта).
В третьей части (рефлексивной) - по опросу детей было выявлено, что занятие детям понравилось.
Создание игровой ситуации во время занятия (помочь собрать шарики, найти карман соответствующей формы и положить в них фигурки) подтолкнуло малышей на поиск способов решения задач, поставленных на занятии.
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова) ;
- наглядный ( сенсорный фартук с карманами разной формы и цвета) ;
- игровой (игра «Разложи фигурки по карманам», «Собери шарики») ;
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
- поощрение в конце занятия ( угощение ).
Считаю, что с задачами дети справились, работали с желанием и интересом.
На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"
Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по познавательно -речевому развитию тема: «Домашние животные »
развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ....
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию
laquo;Угадай друзей на ощупь»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитиеТема: Угадай друзей на ощупьЗадачи:О...
Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»
В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"
Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Колобок в гостях у ребят»...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....