Конспект занятия в группе раннего возраста (8 мес.) по развитию речи «Первые слоги лепета»
план-конспект занятия по развитию речи

"Первые слоги лепета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в группе раннего возраста (8 мес.)
по развитию речи
 «Первые слоги лепета»

                                                                       

 Галактионова Е.Ю.                                                                      

Тема: «Первые слоги лепета»

Цель: «Развитие артикуляционного аппарата, понимания речи и умения подражать»

Задачи:

Обучающие:
1.Способствовать формированию слуховых и зрительных связей, как основы понимания речи.

2.Формировать предпосылки активной речи; вызывать голосовые реакции.

Развивающие:
1.Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
2.Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет)

Воспитательные:
1.Расширять ориентировку в  окружающем во  время игры   .

Материал и оборудование: игрушка - кошка

Предварительная работа: игры- упражнения стимулирующие развитие речи

Ход занятия:


Воспитатель зовет малыша по имени, учит ребенка откликаться на свое имя.
Так же знакомит его с именами других детей, с которыми общается малыш.


Затем воспитатель размещает  ребенка у себя на коленях. Берет ручки ребенка в свои и похлопывая ими в ладошки, приговаривает:


- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

(Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки).

А теперь мы поиграем в игру-упражнение «Перекличка»

Воспитатель обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например «ма»: «Наташа, скажи ма-ма-ма…» Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторять те слоги, которые он еще не произносил.

(Играя в эту игру, малыш научится подражать взрослому, произнося слоги, имеющиеся в лепете).

Воспитатель: «Ой, Наташа, посмотри, а кто это к нам пришел? Э то кошка – Киса.

Воспитатель дает  ребенку потрогать игрушку, при  этом напевая песенку-

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Возможно, малышу удастся повторить слог -мя

Воспитатель: «Наташа, а давай покажем, Киске как мы умеем играть с твоими пальчиками».

Пальчиковая гимнастика

Семья (согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи

Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы.   ...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...