Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей любовь к красоте нашей природе;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Познавательное развитие:
-обогащать знания детей о зимних явлениях природы;
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас по теме «Зима» (снег, снежинки, сугробы, снег белый, пушистый);
-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой и использование губки при рисовании;
-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Физическое развитие:
-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
-развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: бумага А-3,салфетки, губки, малярные кисточки, краска белого и синего цвета, заготовки деревьев и ели из бумаги, магнитофон.
Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями во время прогулок;
-чтение стихов о зиме;
-дыхательная гимнастика «Снежинки»;
-рассматривание изображений зимнего леса на иллюстрациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_zanyatie.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 166
«Цветик-семицветик» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ОД
в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию
«В гостях у Зимушки-Зимы.»
Подготовили:
Иванова Алина Валерьевна
( специалист 1 квалификационной
категории)
Чебоксары-2020
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей любовь к красоте нашей природе;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Познавательное развитие:
-обогащать знания детей о зимних явлениях природы;
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас по теме «Зима» (снег, снежинки, сугробы, снег белый, пушистый);
-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой и использование губки при рисовании;
-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Физическое развитие:
-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
-развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: бумага А-3,салфетки, губки, малярные кисточки, краска белого и синего цвета, заготовки деревьев и ели из бумаги, магнитофон.
Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями во время прогулок;
-чтение стихов о зиме;
-дыхательная гимнастика «Снежинки»;
-рассматривание изображений зимнего леса на иллюстрациях;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Давайте подарим наше хорошее настроение и улыбки нашим гостям? (Дети улыбаются гостям)
Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетели снежинки. Воспитатель: Что - то и, правда, холодом повеяло. (включается музыка вьюга). Согреемся ребята. Присядем, ручки согреем, плечики согреем, щечки согрели, глазки закрыли, а теперь открыли и все встали.
(воспитатель кружится) Вот и я Зимушка-Зима. Я рада вас видеть. Я приглашаю Вас к себе в гости – в своё зимнее царство.
Воспитатель: Но, чтобы туда попасть нужно, произнести волшебные слова. «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в зимнем царстве мы очутились!» (повторяют дети).
Воспитатель: Вот мы и попали в мое зимнее царство! Посмотрите, как красиво. какие зеленые, пушистые елки. А здесь ребята, что лежит как вы думаете? ( воспитатель показывает на снег) (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, снег.
Воспитатель: У нас красивые зеленые ёлки и деревья, но я забыла их посыпать снегом. Вы поможете мне ребята? (ответы детей)
Воспитатель:. А для этого предлагаю пройти ребята в мою мастерскую.
Воспитатель: Я знаю что вы любите рисовать.
Воспитатель: Проходите к мольбертам, здесь у нас всё необходимое, что нам понадобится.
Воспитатель: А сначала я вам предлагаю нарисовать небо и сугробы. Небо какого цвета мы можем нарисовать? (ответы детей), а сугробы ?(ответы детей). Посмотрите ребята как мы это будем делать. Возьмем кисточки, обмакиваем их воде, набираем краску и наносим краску на бумагу. (показывает воспитатель ). Затем берём губку и движениями влево и право создаем зимнее царство. (работа детей).Посмотрите ребята, что то у нас тут не хватает. Конечно же деревья. Подойдите ко мне , берите каждый по дереву и клеим на бумагу. И теперь посыпаем их снежком.
Возьмём салфетки, немножко помнем их и макаем белую краску. Затем поднесём к деревьям и наносим легкими движениями. (работа детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все у нас получилось. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Вот и наступила пора возвращаться. А для того, чтобы снова оказаться в детском саду нужно сказать наши волшебные слова: «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, мы присядем, глазки закрываем и не открываем. Глазки открыли, встали, повернулись, покрутились и детском саду мы очутились!» (повторяют дети).
Воспитатель: где мы сегодня с вами были? Ваня что мы там делали? А Кира что делала?( ответы детей) Аня тебе там понравилось? А тебе Аделия понравилось? (ответы детей) Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!.( Дети уходят)
Литература:
- Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
- Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
- Kазакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Видеоуроки и мастер-классы Погодиной С.В. в интернет ресурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
Рисование с использованием нетрадиционной техники....
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....
Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию
Тема:" Рисуем сказку"...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью. Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о пейзажной картине;Обогащать речь эмоционально-эстетическ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе«Зимушка-зима»...