Конспект НОД в группе раннего возраста (итогое) по ознакомлению с окружающим миром "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларина Анна Александровна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.

2.Обобщить представления по теме «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Посуда», «Мебель».

3. Закрепить названия предметов ближнего окружения.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание.

2. стимулировать проявлению любознательности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на образ солнышка и песню о нем.

2. Продолжить воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: картинка «Солнышко» или игрушка, руль из картона на каждого ребенка, наборное полотно, предметные картинки: машина, поезд; игрушки: заяц, медведь, лиса, волк, кошка, собака, курица, петушок;  макеты 2-3 дерева, макет или  картинка  с изображением деревенского дома, на крыльце сидит кошка и собака, посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник), мебель (стол, стульчики), аудиозапись поезда «Паровоз Букашка», листы с наклеенным солнышком, карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Конспект итогового НОД

«Солнышко лучистое»

(Ознакомление с окружающим миром)

группа раннего  возраста

Подготовила:  Ларина А.А.

воспитатель

Саранск, 2019

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.

2.Обобщить представления по теме «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Посуда», «Мебель».

3. Закрепить названия предметов ближнего окружения.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание.

2. стимулировать проявлению любознательности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на образ солнышка и песню о нем.

2. Продолжить воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: картинка «Солнышко» или игрушка, руль из картона на каждого ребенка, наборное полотно, предметные картинки: машина, поезд; игрушки: заяц, медведь, лиса, волк, кошка, собака, курица, петушок;  макеты 2-3 дерева, макет или  картинка  с изображением деревенского дома, на крыльце сидит кошка и собака, посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник), мебель (стол, стульчики), аудиозапись поезда «Паровоз Букашка», листы с наклеенным солнышком, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети садятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Солнышко)

Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какое оно? (Круглое, желтое, теплое).

Воспитатель: Солнышко: лучистое, жёлтое, круглое, ярко светит.

Воспитатель: Тучка прячется за лес

                        Смотрит солнышко с небес

                       

                        И такое чистое

                        Доброе, лучистое!

-Ребята, посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (Улыбается). Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Воспитатель: В этот прекрасный солнечный день, я зову вас на прогулку. Мы солнышку покажем, на чем можно передвигаться. (Воспитатель показывает картинки: машина, самолет, поезд). Дети называют.

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что есть у машины? (колёса, кабина, руль).

-давайте покажем, как машина едет. (Дети берут в руки руль и издают звук  «ж-ж-ж, би-би»).

Воспитатель: А на чем вы еще хотите покататься? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю прокатиться на поезде.

 (дети встают друг за другом. Руки кладут на плечи друг другу и издают звук чух-чух-чух). (Звучит аудиозапись «Паровоз Букашкова»

Воспитатель: Вагончики, вагончики

                        По рельсам тарахтят

                        Везут в лесок зеленый

                        Компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков. Что есть в лесу (деревья, трава, цветы).

(возле макетов деревьев видим мягкую игрушку зайку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).

Таня погладь зайку.

Воспитатель: Таня какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).

Воспитатель: Артем, какого цвета зайка? (белый).

Воспитатель: Какие ушки у зайки длинные или короткие? (длинные)

Воспитатель: Какой хвостик длинный или короткий? (короткий)

Воспитатель: Ребята, где заяц живет? (в лесу)

Воспитатель: Ребята, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку).

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.

Пальчиковая игра: «Ушки длинные у зайки»

Ушки длинные у зайки

                                             Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка доволен вами. А какие еще животные живут в лесу. (Показ картинок с животными: медведь, лиса, белка, волк).

Воспитатель: Что есть у лисы? (голова, ноги, хвост).

Воспитатель: Поедем дальше. Вставайте в паровоз.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чу-чу-у-у!

Далеко я укачу.

И остановился поезд:

Воспитатель: Мы с вами приехали к дому Матроны. Кто сидит возле крылечка? (собака, кошка, курочка, петушок). Матрена хочет напоить нас чаем. Какую посуду надо? (чашку, блюдце, ложку, чайник). На что мы поставим посуду (на стол), а куда мы сядем (на стул). Имитация чаепития. Спасибо Матрена.

Воспитатель: А сейчас мы с вами на паровозике едем в детский сад. (Дети встают в паровозик).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

 Везут обратно в группу компанию ребят.

Вот мы и приехали.

 

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? (да).

На чем мы путешествовали? (на поезде).

Кого встретили в лесу? (Зайца, медведя, лису, волка).

А кто живет у бабушки Матрены? ( Собака, кошка, курочка, петушок).

Молодцы, дети! Скоро нас ждет новое увлекательное путешествие! Ну а пока, вы расскажите своим родителям, о том в каком путешествии мы с вами сегодня были.

Ребята, солнышко подарило нам подарок. Солнышко. А чего не хватает солнышку? (лучиков). Сейчас мы с вами нарисуем лучики для солнышка.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного слова...

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2)  развивать интерес к стихотворени...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Солнышко лучистое"

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Солнышко лучистое". Цель: развивать творческие способности, учиться рисовать прямые линии, закреплять цвет....

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет».

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе...

Конспект занятия в группе среднего возраста «Радуга» по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект занятия в группе среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...