Конспект НОД в группе раннего возраста (итогое) по ознакомлению с окружающим миром "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.
2.Обобщить представления по теме «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Посуда», «Мебель».
3. Закрепить названия предметов ближнего окружения.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание.
2. стимулировать проявлению любознательности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на образ солнышка и песню о нем.
2. Продолжить воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: картинка «Солнышко» или игрушка, руль из картона на каждого ребенка, наборное полотно, предметные картинки: машина, поезд; игрушки: заяц, медведь, лиса, волк, кошка, собака, курица, петушок; макеты 2-3 дерева, макет или картинка с изображением деревенского дома, на крыльце сидит кошка и собака, посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник), мебель (стол, стульчики), аудиозапись поезда «Паровоз Букашка», листы с наклеенным солнышком, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ознакомлению с окружающим миром | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Конспект итогового НОД
«Солнышко лучистое»
(Ознакомление с окружающим миром)
группа раннего возраста
Подготовила: Ларина А.А.
воспитатель
Саранск, 2019
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения.
2.Обобщить представления по теме «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Посуда», «Мебель».
3. Закрепить названия предметов ближнего окружения.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание.
2. стимулировать проявлению любознательности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на образ солнышка и песню о нем.
2. Продолжить воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: картинка «Солнышко» или игрушка, руль из картона на каждого ребенка, наборное полотно, предметные картинки: машина, поезд; игрушки: заяц, медведь, лиса, волк, кошка, собака, курица, петушок; макеты 2-3 дерева, макет или картинка с изображением деревенского дома, на крыльце сидит кошка и собака, посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник), мебель (стол, стульчики), аудиозапись поезда «Паровоз Букашка», листы с наклеенным солнышком, карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети садятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Солнышко)
Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какое оно? (Круглое, желтое, теплое).
Воспитатель: Солнышко: лучистое, жёлтое, круглое, ярко светит.
Воспитатель: Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе, лучистое!
-Ребята, посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (Улыбается). Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Воспитатель: В этот прекрасный солнечный день, я зову вас на прогулку. Мы солнышку покажем, на чем можно передвигаться. (Воспитатель показывает картинки: машина, самолет, поезд). Дети называют.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что есть у машины? (колёса, кабина, руль).
-давайте покажем, как машина едет. (Дети берут в руки руль и издают звук «ж-ж-ж, би-би»).
Воспитатель: А на чем вы еще хотите покататься? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю прокатиться на поезде.
(дети встают друг за другом. Руки кладут на плечи друг другу и издают звук чух-чух-чух). (Звучит аудиозапись «Паровоз Букашкова»
Воспитатель: Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в лесок зеленый
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков. Что есть в лесу (деревья, трава, цветы).
(возле макетов деревьев видим мягкую игрушку зайку).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).
Таня погладь зайку.
Воспитатель: Таня какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
Воспитатель: Артем, какого цвета зайка? (белый).
Воспитатель: Какие ушки у зайки длинные или короткие? (длинные)
Воспитатель: Какой хвостик длинный или короткий? (короткий)
Воспитатель: Ребята, где заяц живет? (в лесу)
Воспитатель: Ребята, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку).
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем.
Пальчиковая игра: «Ушки длинные у зайки»
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка доволен вами. А какие еще животные живут в лесу. (Показ картинок с животными: медведь, лиса, белка, волк).
Воспитатель: Что есть у лисы? (голова, ноги, хвост).
Воспитатель: Поедем дальше. Вставайте в паровоз.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чу-чу-у-у!
Далеко я укачу.
И остановился поезд:
Воспитатель: Мы с вами приехали к дому Матроны. Кто сидит возле крылечка? (собака, кошка, курочка, петушок). Матрена хочет напоить нас чаем. Какую посуду надо? (чашку, блюдце, ложку, чайник). На что мы поставим посуду (на стол), а куда мы сядем (на стул). Имитация чаепития. Спасибо Матрена.
Воспитатель: А сейчас мы с вами на паровозике едем в детский сад. (Дети встают в паровозик).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу компанию ребят.
Вот мы и приехали.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? (да).
На чем мы путешествовали? (на поезде).
Кого встретили в лесу? (Зайца, медведя, лису, волка).
А кто живет у бабушки Матрены? ( Собака, кошка, курочка, петушок).
Молодцы, дети! Скоро нас ждет новое увлекательное путешествие! Ну а пока, вы расскажите своим родителям, о том в каком путешествии мы с вами сегодня были.
Ребята, солнышко подарило нам подарок. Солнышко. А чего не хватает солнышку? (лучиков). Сейчас мы с вами нарисуем лучики для солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"
Занятие по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов, геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики, развитие активного слова...
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2) развивать интерес к стихотворени...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Солнышко лучистое"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Солнышко лучистое". Цель: развивать творческие способности, учиться рисовать прямые линии, закреплять цвет....
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет».
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе...
Конспект занятия в группе среднего возраста «Радуга» по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект занятия в группе среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...