Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Покормим Курочку и цыпляток"
план-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) по теме
Занятие по лепке для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_lepka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей групп кратковременного пребывания
по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Покормим Курочку и цыпляток».
Составитель:
Полякова А.А., воспитатель.
Санкт-Петербург
2015 – 2016 уч.год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей групп кратковременного пребывания
по художественно-эстетическому развитию на тему
«Покормим Курочку и цыпляток».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать познания детей об окружающем мире.
Задачи:
- увлечь детей в творческий процесс;
- знакомить детей с пластилином и его свойствами;
- научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты:
- ребенок может самостоятельно приклеить пластилиновый шарик к основе, надавливая на него.
Предварительная работа: слушание песни«Цыплята» (муз.А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной),чтениерусской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривани иллюстраций.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, поощрение. Внесение игрушки-курочки, рассматривание «полянки», рассказ воспитателя, показ воспитателем приема надавливания, индивидуальная работа, похвала детей, рассматривание работ.
Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки, желтый.
Материалы:
- листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А5) с изображенном на нем цыпленком;
- желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка;
- мягкая игрушка– курочка;
- магнитофон.
Прием лепки: надавливание.
Здоровьесберегающие технологии:
- Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
- Изменение динамических поз
Ход занятия:
- Мотивация:
На столах у детей лежат зеленые листики с наклеенными на них цыплятами.
Раздается стук.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») Кто пришел к нам в гости, ребята?
Дети:Это Курочка.
Воспитатель: Правильно, это Курочка. Посмотрите, какая она красивая. Какая красивая у неё голова, гребешок, крылья. А наша Курочка пришла к нам не одна. Посмотрите на «полянки» (указывает на зеленые листы бумаги). Кто же это такие (указывает на цыпляток)?
Дети: Цыплята.
Воспитатель:Правильно. Цыплята – это детки Курочки. А как цыплятки разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи…
Воспитатель: Правильно. (Читает потешку)
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
- Практическая работа
Ой, смотрите,Курочка наша побежала к своим деткам на полянку.Пришла курочка на поляну и говорит: " Ко-ко-ко! Хочу есть! " Что едят курочка и цыплятки?
Дети: Зернышки.
Воспитатель:Правильно, зернышки. Ищут, ищут Курочка с цыплятками зернышки на поляне, а зернышек нет. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Ребята, положите на зеленую поляну наши желтые зернышки и нажмите на них пальчиком. (Чтобы навык закрепился правильно, воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает начать выполнять задание. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему, взяв его руку в свою и действует его рукой).
Воспитатель: Вот сколько зернышек Угощайтесь, цыплятки! Угощайся, Курочка.
Курочка: "Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки! Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек".
Воспитатель: Давайте дадим курочке много зернышек!
Дети: Да! Да! Давайте!
Курочка приходит на каждую полянку, клюет на ней зернышки, хвалит каждого ребенка.
- Физкультминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять» (муз. А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(гладим себя по животику)
Выпили водицыцелое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
- Рефлексия
Вопросы к детям:
Воспитатель: Что мы с вами лепили?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: А для кого были зернышки?
Дети: для Курочки и цыпляток.
Воспитатель: Вот какие молодцы, сколько вы зернышек сделали для Курочки и ее деток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...
Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...
Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"
Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....