Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Покормим Курочку и цыпляток"
план-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) по теме

Алеся Александровна Землянова

Занятие по лепке для детей раннего  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_lepka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 28

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей групп кратковременного пребывания

по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Покормим Курочку и цыпляток».

                                                                                                 Составитель:

Полякова А.А.,                                                                                                                 воспитатель.

Санкт-Петербург

2015 – 2016 уч.год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей групп кратковременного пребывания

по художественно-эстетическому развитию на тему

«Покормим Курочку и цыпляток».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать познания детей об окружающем мире.

Задачи:

  • увлечь детей в творческий процесс;
  • знакомить детей с пластилином и его свойствами;
  • научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Планируемые результаты:

  • ребенок может самостоятельно приклеить пластилиновый шарик к основе, надавливая на него.

Предварительная работа: слушание песни«Цыплята» (муз.А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной),чтениерусской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривани иллюстраций.

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, поощрение. Внесение игрушки-курочки, рассматривание «полянки», рассказ воспитателя, показ воспитателем приема надавливания, индивидуальная работа, похвала детей, рассматривание работ.

Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки, желтый.

Материалы:

  • листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А5) с изображенном на нем цыпленком;
  • желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка;
  • мягкая игрушка– курочка;
  • магнитофон.

Прием лепки: надавливание.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
  • Изменение динамических поз

Ход занятия:

  1. Мотивация:

На столах у детей лежат зеленые листики с наклеенными на них цыплятами.

Раздается стук.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») Кто пришел к нам в гости, ребята?

Дети:Это Курочка.

Воспитатель: Правильно, это Курочка. Посмотрите, какая она красивая. Какая красивая у неё голова, гребешок, крылья. А наша Курочка пришла к нам не одна. Посмотрите на «полянки» (указывает на зеленые листы бумаги). Кто же это такие (указывает на цыпляток)?

Дети: Цыплята.

Воспитатель:Правильно. Цыплята – это детки Курочки. А как цыплятки разговаривают?

Дети: Пи-пи-пи…

Воспитатель: Правильно. (Читает потешку)

Курочка-пеструшечка
По двору ходит, 
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

  1. Практическая работа

Ой, смотрите,Курочка наша побежала к своим деткам на полянку.Пришла курочка на поляну и говорит: " Ко-ко-ко! Хочу есть! " Что едят курочка и цыплятки?

Дети: Зернышки.

Воспитатель:Правильно, зернышки. Ищут, ищут Курочка с цыплятками зернышки на поляне, а зернышек нет. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Ребята, положите на зеленую поляну наши желтые зернышки и нажмите на них пальчиком. (Чтобы навык закрепился правильно, воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает начать выполнять задание. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему, взяв его руку в свою и действует его рукой).

Воспитатель: Вот сколько зернышек Угощайтесь, цыплятки! Угощайся, Курочка.

Курочка: "Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки! Ко-ко-ко!  Хочу еще зернышек".

Воспитатель: Давайте дадим курочке много зернышек!

Дети: Да! Да! Давайте!

Курочка приходит на каждую полянку, клюет на ней зернышки, хвалит каждого ребенка.

  1. Физкультминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять» (муз. А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(гладим себя по животику)

Выпили водицыцелое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

  1. Рефлексия

Вопросы к детям:

Воспитатель: Что мы с вами лепили?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: А для кого были зернышки?

Дети: для Курочки и цыпляток.

Воспитатель: Вот какие молодцы, сколько вы зернышек сделали для Курочки и ее деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»

Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...

Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....