Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи

Александрова Равза Ксяиновна

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ЗАБАВНЫЕ ИГРУШКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

1 Воспитывать у детей любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.

2. Учить чётко, проговаривать слова, заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.

3. Побуждать к положительным эмоциям.

Предварительная работа: Игры с игрушками-забавами, заучивание песенок, потешек, чтение сказок.

Материал: Волшебный сундучок, с деревянными игрушками забавами, птичка свистулька, птички курочки, игрушка медведь, маски козликов.

                         

                           Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Воспитатель подходит к детям с волшебным сундучком.

Спрашивает. Ребятки что у меня в руках?

Дети (отв. детей) Коробочка, сундучок.

2. Основная часть.                                                                                                              Воспитатель. Правильно, но он не пустой, в нем что-то есть.

(Достаю свистульку деревянную и начинаю свистеть.)

                            Сорока, сорок!

                            Где была?

                            Далеко!

                            Печку топила,

                            Кашу варила,

                            На порог скакала-

                            Гостей созывала

                            (Воспитатель свистит в свистульку.)

                            Гости прилетели,

                            На крылечко сели.

Кого созывает птичка?

Дети (ответ.)

Воспитатель. Прилетели птички, птички-невелички.  Вот какие птички.(Достаю игрушку птички на дощечке)

Воспитатель и дети

                             Как на нашем, на лугу,

                             Стоит чашка творогу,  

                             Прилетели две тетери,

(Воспитатель  выполняет круговые движения и птички «клюют»).

                              Поклевали и улетели.

Я в свистульку посвищу и гостей к нам позову. (Достаю курочек на дощечке раздаю детям).  

                               Курочки-тараторочки

                               По двору ходят,

                               Цыплят водят,

                               Хохолок раздувают,

                               Деток потешают.

Воспитатель. Начну, сейчас быстро раскачивать шарик и курочки будут быстро клевать зернышки. Дети, как курочки клюют зернышки?

Дети показывают КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ. 

Физкультминутка:

Воспитатель.   А давайте споем вместе с вами песенку про курочку и цыплят. (Дети вместе с воспитателем  поют песенку «Вышла курочка гулять» и выполняют движения по тексту.)                     

 «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять                  Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Свежей травки пощипать,             Не ходите далеко,

А за ней ребятки -                           Лапками гребите,

Желтые цыплятки!                         Зернышки ищите!

                           Съели толстого жука,

                            Дождевого червяка,

                            Выпили водицы

                            Полное корытце!  

                                                                                                                                                           Воспитатель . А теперь немного поиграем                                                                                Свистулька, свистулька  посвисти и козляток позови. (Воспитатель достает из сундучка игрушку козлика)  Вот и козлята прибежали, давайте с ними потанцуем.                                    

Привяжу я козликов

К белой березке,

Привяжу рогатых

К белой березке:

- Стойте, козлики,

Стойте, не бодайтесь!

Белая березка,

Стой, не качайся!

 

Воспитатель. Что делают козлята?

Дети (ответ.)  …

Воспитатель.  А сейчас посвищу, и к вам медведя приглашу.  

Воспитатель достает из сундучка игрушку медведя.

Воспитатель говорит:

                                     Медведь, медведь,

                                     Разгони тучу,

                                     Дам тебе овса кучу.

Воспитатель. А зимой, что медведь делает?

Дети (ответ) Спит в берлоге и лапу сосет. Его будить нельзя, мы ему тихонько песенку споем.

(Воспитатель играет тихонько деревянной погремушкой, а дети подпевают).

                                        Люленьки - люли,

                                        Спи, медведь, усни,

                                        До утренней зори,

                                        До свежей росы.

 Воспитатель. Медведь уснул, крепко-крепко и будет спать до самой весны. Вот мой сундучок и пустой.

3.Рефлексия.

Дети, вспомните, какие забавные игрушки мы достали из сундучка?

Скажите, какие эти игрушки? (Ответы детей)

Понравились вам мои игрушки?

Я вам их оставлю, можете их потрогать, рассмотреть, поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Игрушки

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Игрушки Подготовила:Воспитатель Митькина Т.А.Цель: формирование речевых навыков с...

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Вот какое солнышко"

Используемые технологии:- Здоровьесберегающие педагогические технологии;- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;- Игровые технологии....

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"

Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...