Календарно- тематическое планирование Лексическая тема "НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наземный транспорт» | Вторник | 10.03.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. позн.разв. речевое разв. Соц-ком. Разв. Физ. культура | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Пополнить книжный уголок книгами о транспорте. (формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания). Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей. Внести трафареты и обводки с различными видами машин. | ||
Рассматривание иллюстраций о наземном транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города» - уточнить представление детей о транспорте;активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Логопедическая минутка «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): | Конструирование «Машины» - развивать творчество, мелкую моторику. продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Дидактические игры: Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша) Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. Д/и: Что сначала, а что потом?" актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку | |||||
ООД | обр. обл Позн. Разв. Физ. культура | 09.00-09.20 ФЭМП Занятие 2 И.А. Помораева стр.44 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Физ. Культура Позн. Разв. | Прогулка № Игра «Посчитай машины» -закрепление счёта от 1 до 5. | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Соц.-ком. Разв. Позн. Разв. Худ.-эст. Разв. Речевое развитие | Сюжетно-ролевые игра «Водители» -развивать сюжет; обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры; формировать у детей умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе. Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Рисование «Весёлый грузовичок» » Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания Логопедическая минутка Д/И Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) и т.д. | Артибуты к игре Раскраски, альбомный лист, карандаши, акварель, кисти | ||||
ООД | Обр. обл. Физ.культура Худ.-эстет. Разв. | 15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова средний возраст) И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр29 Калачи из печи. Лепка из сдобного или соленого теста. Познакомить с технологией изготовления калача. Продолжить учить работать с тестом: делить на части, раскатывать скалкой, придавать форму, делать высечки. Развивать интерес к истории | . Тесто, скалки, палочки, формочки, доски, салфетки | ||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) |
Тема недели: «Наземный транспорт» | среда | 11.03.2020 | ||||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | |||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Соц-ком. Разв. Речевое развитие Позн. Разв. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Предложить детям полить посадки. развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений. Строительная игра «Улица города». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, | |||
Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта Логопедическая минутка. Пальчикова гимнастика «Машины» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим») развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков. Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). - развитие творческого мышления, расширение кругозора | Д/и «Разноцветные предметы». Формировать умение соотносить предметы по цвету. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д.И.«Соберём картинку» Закрепить знания детей о транспорте; развивать мелкую моторику рук; Логопедическая минутка. Д/и «Скажи наоборот» Расширять словарный запас. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. | ||||||
ООД | обр. обл худ. –эст. разв. Физ. Культура | 09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование) Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)Комарова Т.С. Стр. 66 Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. 09.30-09.50- двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | ||||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | Выносной материал | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Развитие речи Труд Физ.культура | Логопедическая минутка. Д/И «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта, активизация глагольного словаря. Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.. «Чудо ножницы» «Вырежи квадрат» развивать мелкую моторику рук,формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям. М/и «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость | Ножницы, шаблоны для вырезания | |||||
ООД | Обр. обл. | 15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст) И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр. 48 Изразцы – мечтаем о лете. Расширить представление о виде гончарного искусства, как изразцы. Учить создавать узор с растительным орнаментом, обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине. Развивать художественно – эстетический вкус, мелкую моторику рук. | Картон 10х10 или пластиковая крышка, пластилин, природный материал, стеки, салфетки. | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | ||||||
Взаимодействие с родителями |
Тема недели: «Наземный транспорт» | Четверг | 14.03.2020 | ||||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | |||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Развитие речи Позн. Разв. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | ||||
ЧХЛ «Рассказ Я. Тайца «Поезд» учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей. Дид. Игра «Доскажи словечко» ” Не поедет без бензина Ни автобус, ни ... (машина) Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет – Это мой ... (велосипед) Самосвалом я зовусь, Сам я сваливаю ... (груз) Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Бежит .... (автомобиль). Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в ... (кабине) | Игры с мозаикой " Танк, корабль" развивать умение детей выкладывать изображения по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Логопедическая минутка упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c] | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; КГН.Навыки культурной еды. Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила». | ||||||
ООД | обр. обл позн. Разв. Речевое разв. Речевое разв. Физ. культура | 09.00-09.20– II неделя- познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)). Тема 13 Мир комнатных растений, Соломенникова 0. А. стр. 57 Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 09.30-09.50 –логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 10.45-11.05 двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора физкультуры | ||||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Позн. Разв. Позн. Раз. | Д/и "Все профессии важны" вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов Игра по фин. Гр. «Груша-яблоко». -научить считать деньги и ресурсы. Лепка «Мисочка» Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Дид. карточки бумага, карандаши, ножницы. Масса для лепки, доски, стеки. | |||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. Речевое разв. | Д.и. «Четвертый лишний» формировать умение выделять лишнее, объяснять почему. Д/и Подбери действия (не менее трех действий): самолет (что делает?) – … Д/и «Назови ласково» самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - …… | ||||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться . |
Тема недели: «Наземный транспорт» | пятница | 13.03.2020 | ||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | |||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Речевое разв. Позн разв. Соц.- ком. Разв. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» | |
Беседа «Водитель автобуса» познакомить с профессией водитель, активизация словаря новыми словами по теме, развивать мышление, воображение, умение действовать по плану, воспитывать уважение к труду взрослых, дружелюбие. Д/и «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.. | «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | ||||
ООД | обр. обл речевое раз. Худ.эстет. разв. | 09.00-09.20 Логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 09.40-10.00-музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | ||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Худ. Эст. Разв. Соц.-ком. Разв. Речевое развитие | Конструирование «Гаражи для своей машины» учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт Д/и «Найди отличия». - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | кубики, машинки Дид. материал | |||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | Дидактическая игра: «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.)
| Магнитный пазл карта | |||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | ||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;Словарь: наземный, водный, ...
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"
В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
календарно-тематическое планирование тема недели "Транспорт. ПДД."
календарные планы для средней группы...
Календарно- тематическое планирование Лексическая тема "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ"
средняя логопедическая группа...