Календарно- тематическое планирование Лексическая тема "НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чечерина Людмила Васильевна

средняя логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazemnyy_transport.docx57.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наземный транспорт»

Вторник

10.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

позн.разв.

речевое разв.

Соц-ком. Разв.

Физ. культура

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Пополнить книжный уголок книгами о транспорте.

(формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания).

Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей.

Внести трафареты и обводки  с различными видами машин.

Рассматривание иллюстраций о наземном транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города» 

- уточнить представление детей о транспорте;активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Логопедическая минутка

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один танк, три танка, пять танков
(автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, грузовик и т.д. )

Конструирование «Машины»

 - развивать творчество, мелкую моторику. продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дидактические игры:

Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша)

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Д/и: Что сначала, а что потом?"   актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку

ООД

обр. обл

Позн. Разв.

Физ. культура

09.00-09.20 ФЭМП

  Занятие  2   И.А. Помораева стр.44

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине

09.40-10.00 двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Физ. Культура

Позн. Разв.

Прогулка №

Игра «Посчитай машины»

-закрепление счёта от 1 до 5.

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Соц.-ком. Разв.

Позн. Разв.

Худ.-эст. Разв.

Речевое развитие

Сюжетно-ролевые игра «Водители»

-развивать сюжет;

 обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры; формировать у детей умение устанавливать дружеские отношения в игре, воспитывать культуру поведения в автобусе.

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Рисование «Весёлый грузовичок» »

Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания

Логопедическая минутка

Д/И Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) и т.д.

Артибуты к игре

Раскраски, альбомный лист, карандаши, акварель, кисти

ООД

Обр. обл.

Физ.культура

Худ.-эстет. Разв.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова средний возраст)

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр29

Калачи из печи. Лепка из сдобного или соленого теста.

Познакомить с технологией изготовления калача. Продолжить учить работать с тестом: делить на части, раскатывать скалкой, придавать форму, делать высечки. Развивать интерес  к истории

. Тесто, скалки, палочки, формочки, доски, салфетки

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Тема недели: «Наземный транспорт»

среда

11.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Соц-ком. Разв.

Речевое развитие

Позн. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Предложить детям полить  посадки.

развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений.

Строительная игра «Улица города».

предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева 

- Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Логопедическая минутка.

Пальчикова гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины,

(Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины.

(Локти прижаты к туловищу,

ладони двигаются параллельно

друг другу)

По дороге не беги,

(Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би».

(Рука сжата в кулак,

большой палец выпрямлен –

«сигналим»)

 развитие мелкой моторики, снятие напряжения, развитие речевых навыков.

Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка).

- развитие творческого мышления, расширение кругозора

Д/и «Разноцветные предметы».

Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Д.И.«Соберём картинку»

Закрепить знания детей о транспорте; развивать мелкую моторику рук;

Логопедическая минутка.

Д/и «Скажи наоборот»

Расширять словарный запас.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

ООД

обр. обл

худ. –эст. разв.

Физ.

Культура

09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование)

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)Комарова Т.С. Стр. 66

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

09.30-09.50- двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Развитие речи

Труд

Физ.культура

Логопедическая минутка.

 Д/И «Едет, плывет, летит»

- Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта, активизация глагольного словаря.

Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит..
Корабль – плывет, отплывает, причаливает…

«Чудо ножницы»

«Вырежи квадрат» 

развивать мелкую моторику рук,формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям. 

М/и «Запрещенное движение». 

- развивать внимание, наблюдательность и ловкость

Ножницы, шаблоны для вырезания

ООД

Обр. обл.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст)

И.А.Лыкова Худ. труд в д\с  стр. 48

Изразцы – мечтаем о лете.

Расширить представление о виде гончарного искусства, как изразцы.

Учить создавать узор с растительным орнаментом, обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине. Развивать художественно – эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Картон 10х10 или пластиковая крышка, пластилин, природный материал, стеки, салфетки.

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: «Наземный транспорт»

Четверг

14.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Развитие речи

Позн. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

ЧХЛ «Рассказ Я. Тайца «Поезд»

 учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей.

Дид. Игра «Доскажи словечко»

” Не поедет без бензина Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет – Это мой ... (велосипед)

Самосвалом я зовусь, Сам я сваливаю ... (груз)

 Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Бежит .... (автомобиль).

Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в ... (кабине)

Игры с мозаикой " Танк, корабль"

развивать умение детей выкладывать изображения по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Логопедическая минутка

 упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных,

учить подбирать слова со звуком [c]

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

КГН.Навыки культурной еды.

Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

ООД

обр. обл

позн. Разв.

Речевое разв.

Речевое разв.

Физ.

культура

09.00-09.20– II неделя- познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)).

Тема 13 Мир комнатных растений, Соломенникова 0. А. стр. 57

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

 Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

09.30-09.50 –логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

10.45-11.05  двигательная деятельность (на прогулке)

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Позн. Разв.

Позн. Раз.

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов

Игра по фин. Гр. «Груша-яблоко».

 -научить считать деньги и ресурсы.

 Лепка «Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Дид. карточки

бумага, карандаши, ножницы.

Масса для лепки, доски, стеки.

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Речевое разв.

Д.и. «Четвертый лишний»

 формировать умение выделять лишнее, объяснять почему.

Д/и Подбери действия (не менее трех действий): самолет (что делает?) – …

Д/и «Назови ласково»

 самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ……

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .

Тема недели: «Наземный транспорт»

пятница

13.03.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Речевое разв.

Позн разв.

Соц.- ком. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

Беседа «Водитель автобуса» познакомить с профессией водитель, активизация словаря новыми словами по теме, развивать мышление, воображение, умение действовать по плану, воспитывать уважение к труду взрослых, дружелюбие.

 Д/и «Путешествие на машинах» - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин..

«Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед..

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

ООД

обр. обл

речевое раз.

Худ.эстет. разв.

09.00-09.20 Логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

09.40-10.00-музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Худ. Эст. Разв.

Соц.-ком. Разв.

Речевое развитие

Конструирование «Гаражи для своей машины»

 учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа, воспитывать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в транспорте. Способствовать развитию сюжета, учить применять в игре свои знания и опыт

Д/и «Найди отличия». 

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

кубики, машинки

Дид. материал

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Дидактическая игра: «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.)


Д/и «Найди лишнюю картинку» - формировать умение выделять лишнее, объяснять почему.

Магнитный пазл карта

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...