Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный мир насекомых»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный мир насекомых» было проведено на дне открытых дверей для родителей и педагогов совместно с воспитателем Дергуновой Н.В.
Цели:расширять представления детей о насекомых, воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о разнообразном мире насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
В рамках мероприятия "День открытых дверей в МАДОУ "Детский сад №6" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.odt | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
- Интегрированное занятие в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» («Аппликация», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»).
Цели:расширять представления детей о насекомых, воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о разнообразном мире насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (божья коровка, пчела, паук);
- Ход занятия:
Дети под песенку «Паровозик Букашкино» заходят паровозиком в зал, становятся в круг.
Организационный момент.
Восп. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: «Доброе утро».
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?
Дети: Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.
- Ребята,к нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней
- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Дети. Делают вид, что пытаются поймать воображаемую божью коровку, выполняют хватательные движения над головой.
-Давайте встанем в круг, разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать жучка.
Дети раскрывают ладошки и показывают.
Божья коровка ( Ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (Делают взмахи перекрещёнными руками)
Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого (Грозят указательным пальцем)
Послушайте стихотворение о божьей коровке.
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползает зелёной дорогой,
Пусть улетает синей дорогой.
Пожалуйста, божью коровку не трогай!
Воспитатель: Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
А теперь давайте немножко отдохнем и превратимся в божьих коровок
Танец божьих коровок.
В конце танца божьи коровки летят на свои цветочки,читают стихи.
Физминутка "Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
- А сейчас мы познакомимся с еще одним насекомым. С пауком.
- Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить пауков? (В паутине)
- А пауки летают? А почему нет? (Это насекомое ползающее)
Давайте послушаем стихотворения о паучке.
Выходят на середину 3 паучка, читают стихи.
Восп: Ребята, давайте встанем в круг и весело расскажем о паучке.
Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)
Песня: «Паучок, паучок, бородатый старичок»
Садятся на места.
Вед.- Отгадайте еще загадку:
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе.
Дети: (пчела)
- Посмотрите на пчелу. Есть ли у нее крылышки? Какие? Сколько у пчелы ножек? Посчитайте?
- Ребята, а почему пчела может летать? (У них есть крылышки)
Давайте встанем в круг.
Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка))
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают))
Садятся на места.
А теперь давайте немножко отдохнем и превратимся в пчелок.
Танец пчелок.
Далее воспитатель предлагает детям присесть за столы для выполнения под музыку аппликации «Божья коровка».
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...
Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых».
Интегрированное занятие о насекомых, проведенное в старшей коррекционной (речевой) группе....
Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...
Занятие экологической направленности: "Удивительный мир насекомых".
Занятие было проведено в подготовительной группе. В организации которого приняли участие воспитатели, родители и дети. Была проведена предварительная работа: занятия экологической направленности, бесе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия...
Интегрированное занятие по теме "Удивительный мир животных"
Тема: "Удивительный мир животных" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам "Животные холодных стран", "Животные жа...