Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие о насекомых, проведенное в старшей коррекционной (речевой) группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие на тему: «Таинственный мир насекомых». | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка»
Волоконовского района Белгородской области
Открытое интегрированное занятие
на тему: «Таинственный мир насекомых».
Подготовила и провела:
Лысенко Т.И.,
воспитатель коррекционной
группы
2011
Тема: «Таинственный мир насекомых»
Цели:
- познакомить детей с миром насекомых,
- показать их разнообразие,
- обогащать словарный запас детей,
- продолжать коррекционную работу над произношением звуков [ з], [ж ].
- продолжать учить детей правилам поведения в природе,
- учить детей изготавливать из цветной бумаги способом оригами бабочку,
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам,
- развивать мелкую моторику,
- развивать навыки чтения стихотворений наизусть,
- развивать навыки работы с ножницами,
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое, бережное к ним отношение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, перфокарты, фломастеры, макет полянки с цветами, макеты берез, образец бабочки, ножницы, клей, баночки для клея, салфетки, подставки для кисточек, кисточки для клея, цветная бумага (квадраты), детали для бабочки в конвертах.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости.
Давайте поздороваемся.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, в путешествии могут произойти непредвиденные случаи, поэтому мы должны быть сильными, смелыми и дружными. Согласны? Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь. (Никита бери за руку Настю и т.д.).
Дети идут в хороводе и говорят:
Мы шагаем, мы шагаем,
Мы шагаем и поем,
Свою дружную семейку
За собою мы ведем.
- Путешествие наше волшебное, поэтому закройте глазки и прислушайтесь.
2. Беседа о лесе.
Звучит шум леса. (Показ слайда)
- Открывайте глазки. Посмотрите вокруг. Ребята, вы догадались, куда мы с вами попали?
-Правильно, это лес.
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? ( Нельзя кричать, разбрасывать мусор, брать из леса детенышей зверей и птиц).
-А кого мы можем встретить в лесу? (Зайца, лису, волка, медведя)
-А как назвать их одним словом?
-Да. Но звери боятся человека. Заяц трусливый, лиса хитрая, волк тоже обойдет человека стороной. (Показ слайдов)
Птицы тоже разлетятся, когда увидят столько детей.
- Но есть в лесу такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались?
3. Чтение стихотворения. ( читают дети)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
4. Рассказ воспитателя.
- Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела. Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)
Правильно, ребята, это насекомые.
Давайте рассмотрим насекомого. (слайд) Ребята, посчитайте глазками, сколько у него ног? У насекомых тело состоит из члеников, шести ног, крыльев и усиков. Они отличаются друг от друга по величине, по форме тела, по цвету.
Насекомые – самые древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на земле.
- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые?
- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
Вспомните, как передвигаются насекомые. (Гусеница ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают.) Насекомые умеют: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать.(слайды) ( Показываем руками, как ползает гусеница, прыгает кузнечик, летает бабочка).
-Ребята, а кто знает, чем питаются насекомые?
Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды – древесину, комары – питаются соком растений и кровью животных, бабочки – нектаром цветов. Но есть и насекомые-хищники, божья коровка и муравьи едят тлю, жуки-плавунцы охотятся на головастиков.
- А вы знаете, кто самый сильный на земле? Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес. Слон весит 5 тонн, а переносит только 1,5 тонны.
- Как много интересного можно узнать о жизни насекомых, правда? Но они живут не только в лесу, но и на участке детского сада. Каких насекомых вы видели на участке, расскажите нам. ( Рассказы детей).
- Правильно. Ребята, есть и опасные насекомые ( пчелы, осы, шмели), они могут ужалить, поэтому нам нельзя их трогать. Но они приносят большую пользу, опыляя растения, поэтому уничтожать их нельзя. Каждое насекомое необходимо в природе: пчелы опыляют цветы и делают мед, божьи коровки – лучшие друзья садовников, они защищают растения от тли. Ребята, все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь не обижать их, а охранять и беречь.
5. Разгадывание загадок. ( с показом слайдов)
1) Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
2) Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
А какие звуки издает комар? Давайте, попищим, как комарики (з-з-з)
3) Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4) Кто над нами вверх ногами?
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
5) Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
6) У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её..(стрекоза)
7) Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут её…(пчела). (Как жужжит пчела? Давайте пожужжим, как пчелки).
- Молодцы, вы правильно разгадали загадки.
- Это были насекомые. Давайте вспомним, сколько ног у насекомых?
6. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
9. Дидактическая игра «Кто лишний?»
(На перфокартах изображены разные насекомые и паук.
Из предложенных картинок, найти того, кто не является насекомым.)
- Ребята, у вас на перфокартах картинки. Вам нужно внимательно их рассмотреть и выбрать того, кто не является насекомым. Обведите его кружочком.
Правильно, ребята, это паук. А почему паук - не насекомое? (У него 8 ног)
10. Творчество детей.
Ребята, пришло время нам отправиться в наш детский сад.
Давайте вспомним, какой мы должны оставить лесную полянку? (Чистой, в лесу нельзя мусорить.)
Возьмемся за руки и пойдем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Мы шагаем и поем.
Свою дружную семейку
За собою мы ведем.
Посмотрите, ребята. У нас здесь тоже есть полянка. На ней много цветов. Кого здесь не хватает?
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Кто это?
- Правильно, это бабочка. Мы с вами сейчас населим нашу полянку бабочками, ведь с ними мир гораздо красивее.
Инструктаж по выполнению работы.
Посмотрите, какую бабочку мы с вами будем делать.
Бабочку мы сделаем из цветной бумаги способом оригами. (обращаю внимание на осанку)
Положите квадрат перед собой. Соедините противоположные уголки и хорошо загладьте. У нас получился треугольник. Теперь еще раз соедините противоположные уголки.
Сколько у бабочек крыльев? Правильно, нам нужно сделать надрез.
Давайте вспомним, как нужно работать с ножницами.
Нельзя бросать ножницы с раскрытыми лезвиями.
Когда режем, поворачиваем бумагу, а не ножницы.
Не размахиваем руками, если в них ножницы.
Если нам нужно передать ножницы, передаем кольцами вперед.
- Сделайте один прямой разрез и отрежьте верхние уголки. Аккуратно положите закрытые ножницы.
Теперь заверните нижние крылышки в сторону.
Бабочка наша почти готова.
Приклейте ей усики и украсьте её.
(цветными фигурками). (звучит шум леса)
Клей берем кисточкой, руки не вымазываем.
Готово. Возьмите своих бабочек и подойдите к полянке. Посмотрите, какие красивые у вас получились бабочки.
11. Итог занятия.
- Ребята, где мы с вами были сегодня?
Кого видели? Как нужно относиться к насекомым?
- Давайте населим нашу полянку бабочками.
Ребята, если вам понравилось наше занятие, посадите свою бабочку на цветочек, если не понравилось – на листик.
(Помещают бабочек на полянку).
- Молодцы, красивая получилась полянка.
Давайте послушаем стихотворение (рассказывают дети).
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохо, когда мы не очень дружны,
Но все мы друг другу очень нужны.
(Беремся за руки и уходим).
Давайте возьмем друг друга за руку и пойдем в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие на тему: «Развитие речи посредством логоритмики. Нравственный аспект».
Закрепление представлений о весне, знания признаков данного времени года на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи....
Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»
Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить названия профессий людей, формировать любов...
Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)
Задачи: Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументиру...
Открытое интегрированное занятие на тему: "Описание посуды"
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева
Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных, формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется пальчиковая игра «Коза», элементы...
Открытое интегрированное занятие по теме "Насекомые" в средней группе
Расширение и закрепление знаний детей о насекомых, знакомство с техникой рисования "монотипия"...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Насекомые» в средней группе
Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.Задачи:Образовательные:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее п...