Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Краткая аннотация к занятию
В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы, занимающие приоритетные позиции в российском дошкольном образовании. Данное занятие построено на совместной игровой, словесной деятельности воспитателя и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Флаг России. Национальный костюм. | 43.5 КБ |
slavyane.pptx | 672.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: углублять и уточнять представления о России; познакомить с национальным костюмом; развивать творческие способности;
2. Развивающие: развивать интерес к истории России; развивать внимание, речь, умение анализировать; создать условия для формирования у детей патриотических чувств.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну; продолжать формировать умение детей договариваться и работать в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Практическая задача: Нарисовать орнамент на сарафане.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Флаг у нас прекрасный…», беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России», рассматривание иллюстрации о Москве.
Материалы и оборудование:
- проектор;
- пазл «Флаг России»;
- глобус;
- флажки белого, синего и красного цветов;
- сундук с куклами в национальных костюмах;
- заготовки бумажных сарафанов;
- иллюстрации «Узоры и орнаменты в русском народном костюме».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть в нашей группе «Незабудки»!
Девиз группы:
«Незабудки» дружные весело живут.
В группу с удовольствием каждый день идут.
И живем мы радостно, как одна семья –
Все мы - неразлучные друзья!
Воспитатель: Мы с вами дружно живем на одной планете. (Показать глобус) Ребята, а кто знает, что это за планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем на планете Земля, на которой 251 страна. А в какой стране мы живем?
Дети: В России
Воспитатель: Россия — очень большая страна, она занимает огромную территорию. Россия – это наша Родина.
Воспитатель: Наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие домишки, в которых жили наши предки. Предки –это люди, от которых мы произошли. Наши предки – это восточные славяне. У них была своя культура. Они носили свои национальные костюмы. А хранили их в сундуках.
Воспитатель показывает старый сундук.
Основная часть.
Воспитатель: Это старый бабушкин сундук, тайны жизни в нем живут.
Хотите посмотреть что там?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: В сундуке моем добро бережно храниться.
- Давайте покажу, что в сундуке своем храню.
Воспитатель достает кукол в национальной одежде. (Рассматриваем костюмы )
Рассматривание костюмов.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что общего во всех костюмах?
В женском костюме присутствует 3 вещи: сорочка (рубашка), сарафан или юбка, передник, кокошник.
Каждая мастерица вышивала красивые узоры на своих вещах, расшивала лентами.
На доске иллюстрации «Узоры и орнаменты в русском народном костюме»
Узоры на костюмах означали символы, обереги: волнистая линия – вода, ромб - знак земли , круг – солнышко; цвет синий – радость, красный – благополучие, желтый – тепло.
Воспитатель достает бумажные силуэты русско-народного сарафана без орнамента.
Воспитатель: Сегодня мы будем модельерами. На наших сарафанах появятся узоры и орнаменты. Давайте присядем за столы. Элементы узора будем наносить карандашами.
Дети вешают свои сарафаны на веревочку.
Физкультминутка:
Воспитатель: возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Презентация «История возникновения флага»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на нашу лужайку и послушаем одну историю.
-Жили славяне в небольших избах. Им приходилось защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю. Но позже вместо травы к палке стали крепить кусок ткани, который был виден издалека. Это был флаг.
У каждой страны есть свой флаг. По флагу можно узнать, чья это страна. Вспомните пожалуйста, какой по форме наш флаг? Сколько полос? Какие по цвету?
Воспитатель: Скажите, какая полоса внизу?
Дети: Красная.
Воспитатель: А в середине?
Дети: Синяя.
Воспитатель: И верхняя полоса какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про наш флаг?
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот теперь я твердо уверена, что вы знаете наш флаг. И без труда справитесь с последним заданием. Нужно собрать пазл «Флаг России».
Воспитатель достает коробку с пазлом.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
А каким был национальный костюм? Какие узоры на нем были?
Какие вы сегодня молодцы! Вы настоящие модельеры, сшили новые платья нашим куклам. Быстро собрали пазл «Флаг России».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"
Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ
Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».
Программное содержание:Закреплять и уточнять знания о диких животных.Задачи: Уточнить умение детей имитировать действ...
"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ
Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи: • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и изобразительной деятельности «Добрый Дед Мороз» (средняя группа)
Задачи:-формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков и ажурных салфеток).-закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.- учить создавать красивую к...