Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Оборудование:  Слайды: с изображением бабочек, муравьев, пчелы, шмеля, осы, жуков, кузнечиков, мух, пауков, гусениц, насекомых у водоема, и показывающие пользу насекомых для природы и человека, а также способы их защиты для выживания.

Оборудование для аппликации: картон основа, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова), красные круги, черные конфетти для точек, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка (изображающая божью коровку), крупная иллюстрация.

НОД:

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом)

Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.

Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы с ними поздороваемся

Здравствуйте руки хлоп да хлоп

Здравствуйте ножки топ да топ

Здравствуйте щёчки буль-буль-буль

Здравствуй носик би-би-би

Здравствуй ротик

Здравствуйте гости дорогие

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем. Ребята, предлагаю всем вместе сегодня отправиться в путешествие. Давайте полетим на вертолете в Страну насекомых.

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть всю красоту Страны насекомых, надо отгадать с вами загадки. Попробуем все вместе?

Воспитатель:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. .

Дети: Бабочка (слайд с бабочками)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какие красавицы прилетели к нам в гости! Значит вы угадали, молодцы!

Воспитатель: А давайте дальше?

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей. .

Дети: Муравья (слайд с муравьями)

Воспитатель: Ребята, где живут муравьи. (Показывает картинку с изображением муравья)

Дети: В муравейнике

Воспитатель: А еще постараемся?

Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель - с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт.

Дети: Майский жук (слайд с жуками)

Воспитатель:

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя?

Дети: Кузнечик (слайд с кузнечиками)

Воспитатель:

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это.

Дети: Муха (слайд с мухами)

Воспитатель: Молодцы какие, а еще отгадаете!

В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела (слайд)

Воспитатель: Пчела летает собирать сладкий сок цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (слайд пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

 Физминутка - Игра

жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята, а еще поотгадываем!

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это …

Дети: Гусеница (слайд)

Воспитатель:

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

Дети: Паук (слайд)

Воспитатель: Ну а этого красавца все мы знаем!

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Дети: Комар (слайд у водоема)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Воспитатель:

На поверхности воды

летом обитает,

Под корой, без суеты,

зиму коротает.

Ход её длиннющих ног –

водной глади мерка.

Кто б скользить ещё так мог?

Только…

Дети: Водомерка (слайд у водоема)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А как вы думаете, нужны ли насекомые в природе?

Воспитатель: Конечно, нужны, вы правы. Они служат почти основной пищей для птиц, рыб и даже некрупных животных, таких как ежик и крот. Без них невозможно опыление растений, а значит и сбор урожая, а некоторые насекомые сами уничтожают вредителей растений, например, божья коровка. А еще ребята, насекомые приносят пользу и для человека, пчелы производят мед и другие продукты пчеловодства, а бабочка тутовый шелкопряд, дает материал для производства шелковых тканей. И это еще далеко не все.

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Для начала возьмем заготовку черного цвета — это тело божьей коровки и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка.

Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами.

Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, но нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И кузнечика, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Это наши насекомые.

Описание: Конспект НОД по аппликации «Божья коровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....