Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Оборудование: Слайды: с изображением бабочек, муравьев, пчелы, шмеля, осы, жуков, кузнечиков, мух, пауков, гусениц, насекомых у водоема, и показывающие пользу насекомых для природы и человека, а также способы их защиты для выживания.
Оборудование для аппликации: картон основа, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова), красные круги, черные конфетти для точек, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка (изображающая божью коровку), крупная иллюстрация.
НОД:
Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом)
Ребятки посмотрите, видите, сегодня к нам пришли гости.
Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы с ними поздороваемся
Здравствуйте руки хлоп да хлоп
Здравствуйте ножки топ да топ
Здравствуйте щёчки буль-буль-буль
Здравствуй носик би-би-би
Здравствуй ротик
Здравствуйте гости дорогие
Воспитатель: А теперь внимательно слушаем. Ребята, предлагаю всем вместе сегодня отправиться в путешествие. Давайте полетим на вертолете в Страну насекомых.
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть всю красоту Страны насекомых, надо отгадать с вами загадки. Попробуем все вместе?
Воспитатель:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это. .
Дети: Бабочка (слайд с бабочками)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какие красавицы прилетели к нам в гости! Значит вы угадали, молодцы!
Воспитатель: А давайте дальше?
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей. .
Дети: Муравья (слайд с муравьями)
Воспитатель: Ребята, где живут муравьи. (Показывает картинку с изображением муравья)
Дети: В муравейнике
Воспитатель: А еще постараемся?
Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт.
Дети: Майский жук (слайд с жуками)
Воспитатель:
Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя?
Дети: Кузнечик (слайд с кузнечиками)
Воспитатель:
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это.
Дети: Муха (слайд с мухами)
Воспитатель: Молодцы какие, а еще отгадаете!
В лугах без устали летает
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
Дети: Пчела (слайд)
Воспитатель: Пчела летает собирать сладкий сок цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (слайд пчелы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Физминутка - Игра
жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками.)
Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперед)
Укусить скорей спешит (остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук)
Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки).
Я любого разбужу.
Воспитатель: Ребята, а еще поотгадываем!
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это …
Дети: Гусеница (слайд)
Воспитатель:
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец.
Дети: Паук (слайд)
Воспитатель: Ну а этого красавца все мы знаем!
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Дети: Комар (слайд у водоема)
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Воспитатель:
На поверхности воды
летом обитает,
Под корой, без суеты,
зиму коротает.
Ход её длиннющих ног –
водной глади мерка.
Кто б скользить ещё так мог?
Только…
Дети: Водомерка (слайд у водоема)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А как вы думаете, нужны ли насекомые в природе?
Воспитатель: Конечно, нужны, вы правы. Они служат почти основной пищей для птиц, рыб и даже некрупных животных, таких как ежик и крот. Без них невозможно опыление растений, а значит и сбор урожая, а некоторые насекомые сами уничтожают вредителей растений, например, божья коровка. А еще ребята, насекомые приносят пользу и для человека, пчелы производят мед и другие продукты пчеловодства, а бабочка тутовый шелкопряд, дает материал для производства шелковых тканей. И это еще далеко не все.
Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.
Для начала возьмем заготовку черного цвета — это тело божьей коровки и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка.
Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами.
Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, но нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И кузнечика, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Это наши насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы
Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга»...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....