Занятие экологической направленности: "Удивительный мир насекомых".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие было проведено в подготовительной группе. В организации которого приняли участие воспитатели, родители и дети. Была проведена предварительная работа: занятия экологической направленности, беседы, разучивание стихов, песен, пословиц, а также наблюдения за жизнью насекомых. Все перечисленные продукты деятельности были отражены в данном мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ekologiya_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие (экология)
"Удивительный мир насекомых"
Цель: " Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых".
Задачи:
1. Образовательная: "Расширить представление детей о жизни к насекомых. Уточнить представление о пользе насекомых. Формировать умение называть характерные особенности внешнего мира. Активизировать употребление в речи название частей тела насекомых. Голова, брюшко, ноги, усики".
2. Развивающая: "Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде, связанную речь, логическое и наглядно-образное мышление".
3. Воспитательная: "Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к природе".
4. Коррекционная: "Закреплять и расширять представление о насекомых и их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие".
Материалы и оборудование к занятию:
1. В роли Цветочной феи участница танцевальной студии "Ритм души".
2. Музыкальное сопровождение:
- цветы феи;
- в мире животных;
- звуки насекомых;
- минусовка песни: "В траве сидел кузнечик".
3. Цветочная поляна (стол, ткань, бумажные цветы).
4. Конверт с письмом.
5. Муляжи насекомых.
6. Иллюстрации насекомых.
7. Дидактические игры: "Собери картинку" и "Четвертый лишний".
8. Работы детей (рисунки и поделки).
Ход занятия:
Дети заходят под музыку и встают в круг.
В ходе занятия проводится беседа (разговор) воспитателя, детей и Цветочной феи).
Воспитатель: "Ребята, скажите, какое сейчас время года?".
Дети: "Осень!".
Воспитатель: "Давайте пофантазируем и вернемся в лето. И дружно отправимся на цветочную поляну". Проводится игра: "На полянку шли".
Воспитатель: "На полянку шли, шли насекомых нашли. Раз, два, три. Движение бабочки изобрази" и т. д.(дети изображают движения муравья, мухи, комара)".
Дети садятся на стульчики. Перед ними стол: "Цветочная поляна". Сюрпризный момент. Под музыку вбегает Цветочная фея и исполняет танец.
Цветочная фея:
"На полянке живет цветочная фея, среди букашек и стрекоз,
В нарядном платье орхидеи, на голове в венке мимоз,
Проверит все ли здесь в порядке,
Приметит каждый стебелек, и с птичками сыграет в прятки,
И пчелкам песенку споет".
"Здравствуйте ребята! Я цветочная фея. Как красиво на полянке, сколько на ней цветов? Но почему здесь так тихо, никого нет? Ой, а что это лежит на полянке? Это конверт с письмом. Кто-то его нам оставил? Давайте прочитаем письмо: "Помогите, помогите. Нас заколдовала злая колдунья, и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти надо отгадать загадки". Ну что, ребята, будем выручать насекомых из беды?".
Дети: "Да!".
Зачитываются загадки и одновременно выкладываются картинки угаданных насекомых:
- "Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик" (стрекоза);
- "Летит, пищит, ножки длинные тащит. Случай не упустит, сядет и укусит"(комар);
- "Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделиться медком" (пчела);
- "В лесу у пня беготня, суетня: народ рабочий - весь день хлопочет, дом повыше построить хочет" (муравей);
- "Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? "(божья коровка);
- "Целый день летает, всем надоедает" (муха).
Цветочная фея:
"А сейчас, закройте глазки (звучат звуки насекомых и на полянке появляются насекомые (муляжи). Вот сколько шестиногих малышей вы расколдовали. Какие молодцы! (дети рассматривают насекомых) А как можно их назвать одним словом?".
Дети: "Насекомые!"(составляют из букв слово: "Насекомые")
Воспитатель: "Цветочная фея наши ребята знают стихи про насекомых, послушай их".
Дети:
- про божью коровку: "А у божьей у коровки, крылья - пестрые обновки.
На спине у модных крошек видим черные горошки"; - про жука: "Жук жужжит весь день подряд. Утром, вечером и днем. Все ему уже твердят:" От тебя жужжит весь дом". А жуку жужжать не лень. Он так развлекается. И жужжит он целый день и не заикается";
- про кузнечика: " Глянь кузнечик поскакал, все росинки расплескал. Виден в зарослях едва. Он зеленый как трава";
- про муравья: "Долго дом из хворостинок собирают для семьи. Не жалея ног и спинок непоседы муравьи";
- про комара: " Что за маленькие злюки искусали наши руки? Покусали наши лица, так, что нам теперь не спится";
- про муху: " Спокойно не живу не дня. Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето: "Ух укушу за это".
Воспитатель: "Ребята, вы хотите узнать почему эти маленькие существа называются насекомыми. Потому, что на их туловище есть насечки. То есть, их тело разделено на голову, грудь и брюшко. Давайте рассмотрим внешнее строение насекомых. Посмотрите у большинства насекомых есть крылья. Для чего они нужны? Чтобы перелетать с одного места на другое. Они больше передвигаются с помощью крыльев. Но у них есть также и лапки. И сейчас мы в этом убедимся (проводится дидактическая игра: "Собери картинку". Из разрезных частей дети собирают целые картинки изображений насекомых)".
Воспитатель: "Ребята, кто у вас получился?". Дети называют насекомых изображенных на картинке.
Проводится физкультминутка под стихотворение:
"Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела".
Воспитатель: "А каких вы знаете насекомых?:
- хищные (стрекоза, божья коровка, кузнечик). Они охотятся за другими насекомыми;
- полезные (пчела, бабочка и муравей). Приносят мед, опыляют цветы, разносят семена многих растений по лесу);
- вредные (муха, комар, гусеницы). Муха - разносит микробы, гусеница - ест листья растений. Комар - сосет кровь.
А еще наши ребята знают пословицы и поговорки про насекомых".
Дети:
- "Где мед, там и мухи";
- "Бабочка сама на свечку летит";
- "Одна пчела не много меда натаскает".
Воспитатель: "А сейчас поиграем в игру: "Четвертый лишний" (предлагаются картинки, на которых один предмет лишний, например):
- волк, лиса, белочка, пчела;
- бабочка, стрекоза, муравей, мышь;
- кузнечик, муравей, божья коровка и паук;
- лягушка, жук, бабочка и комар".
"Скажите, почему полезных насекомых нельзя не надо трогать и обижать? Они живые, их нельзя обижать, но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, жужжат, стрекочут. Нужно ли беречь насекомых? Да, чтобы их сохранить. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. насекомые - это часть природы. поэтому нельзя их уничтожать, а только беречь, любить и охранять. Давайте пройдем на выставку, посвященную нашим маленьким друзьям - насекомым, на наши поделки и рисунки, изготовленные ваши руками".
Дети прощаются с Цветочной фей. Исполняется песня: "В траве сидел кузнечик".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительно-образовательная программа по экологическому творческому направлению "Удивительная природа"
Пояснительная записка. Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, в...
Проект экологической направленности "Удивительный мир насекомых"
Проект поможет изучить вопросы, связанные с разнообразным видом насекомых, образом жизни в многозвенной экологической цепи, научить детей любить и беречь окружающий мир (сентябрь - ноябрь 2017 г.)...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».
Создание социальной ситуации развития в условиях опытно – экспериментальной деятельности....
Логоритмическое занятие в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности "Удивительное путешествие"
логоритмическое занятие по теме "Транспорт", совместное с музыкальным руководителем....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности«Удивительная соль». Цель: изучить особенности со...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "Удивительные приключения олененка Бэмби и уточки Поночки".
Закрепить произношение звуков [П], [Б] в слогах, словах, предложениях, связной речи....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием макетных технологий для детей 6 – 7 лет в группе общеразвивающей направленности «Удивительные насекомые» (рисование)
Конспект ООД по художственно- эстетическому развитию с использоваием макетных технологий для детей 6-7 лет " Удивительные насекомые"...