Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного
занятия
«Самые ядовитые животные и насекомые»
в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №278
Конспект итогового интегрированного
занятия
«Самые ядовитые животные и насекомые»
в подготовительной группе
Воспитатель: Воронцова Н.В.
2018
Обучающие задачи:
· Продолжать учить детей решать арифметические задачи
· Закрепить знания о последовательности дней недели.
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.
· Закрепить знания о составе числа.
· Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
· Совершенствовать у детей навыки устного счета
· Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
· Формировать познавательные интересы.
. Узнавать и называть геометрические фигуры
Развивающие задачи:
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
· развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
· воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
· побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
· развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
· развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
· Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Методические приёмы:
Ø игровой (использование сюрпризных моментов);
Ø наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
Ø словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия
- Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. Какие слова у вас получились?
Рисунок 1 |
-Какое слово спряталось в этих словах?
-Что такое яд? ( Яд- это вещество способное вызвать в организме человека отравление и даже привести к смерти.
-Где мы можем встретить яд? Среди кого? Чего? ( среди насекомых, растений и животных)
-Сегодня я бы хотела вас познакомить с некоторыми из них. Вы знаете единственного в мире ядоносного животного?.....Чтобы узнать этого животного, вам нужно будет выполнять задания. За правильно выполненное задание вы получите с одним из цветов.
-Будем отгадывать по порядку цветам радуги. Какой цвет первый? (Красный)
-Итак, вы готовы. Досчитав до 20 мы начнем нашу игру.(Игра «Порядковый счет».
КЗ И Р ЗМЕЯ ЮДПК | -Какое земноводное спряталось среди этих букв? (Змея) -Какими могут быть змеи? (Называют прил.-длинными, короткими, ядовитыми и т.д) Если игрушка змеи сделана из резины, то она какая…. -Дерева?-Пластмассы?-Стекла?-Резины?-Золота?-Серебра? |
-Каких ядовитых змей вы знаете?
-Самой опасной и очень ядовитой на территории нашего го-ва считается гюрза. А самой знаменитой змеей является королевская кобра. У змей есть 2 ядоносных зуба, в случаи опасности змея может напасть на людей. В древности люди ловили змей, собирали яд смазывали им кончик стрелы. Человек получивши этим рану –умирал. Яд вреден только в больших количествах, а в небольших количествах его используют в медицине.
-Итак, получаете первую букву.
Переходим ко второму заданию.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
- Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
- Назовите город, в котором мы живем.
- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Сколько месяцев в году?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Планета, на которой мы живём…
- Столица нашей Родины?
- Назовите «соседей» 5, 9, 12?
- Кто летает в космос?
- Что выше – дерево или трава?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
- Бабочка, стрекоза, пчела и паук- кто лишний? Почему?
-Каракурт и Бразильский Блуждающий (банановый) пауки являются ядовитыми пауками. Они крупнее всех паукообразных, отличаются окрасом. К счастью, в нашей республике не водятся ядовитые пауки, они обитают в основном на юге. Молодцы, и вы получаете 2 букву под каким цветом?
Следующее задание.- Выберите по одной картинке. Назовите предмет, определите первый звук, сколько слогов в слове…….Объединитесь в группы и назовите одним словом.
-Молодцы, ребята. (картинка) Кто знает этого животного? (Скорпион)
-Многие скорпионы не опасны для людей, но такой скорпион как Лайрус опасен для человека. Яд находится на конце хвоста. Скорпионы нападают в случае самообороны, если им угрожает опасность.
Получаете 3 букву под каким цветом…
4 задание: Математический диктант.
-Кто у вас получился?
-Среди рыб тоже есть ядовитые. Это рыба-камень. Их окрас очень похож на камни, а укус этих рыб вызывает ужасную боль. Они обитают в Индийском, Тихом океанах. Рыба-Шар или Фугу-является тоже ядовитым, но в Японии эту рыбу употребляют в пищу. Их готовят только специально обученные люди. Получаете 4 букву.
5 Игра «День-ночь»
М- 3+2= Е-5+5= Д-6-5= К-4+4= Б-5-3=
У-4+3= З-7-1= А-8-4= у-10-1= О-7-4=
8 | 9 | 2 | 3 | 5 | 10 | 1 | 7 | 6 | 4 |
-Расставив буквы, соответствующую ответам, вы узнаете самое ядовитое существо в морях Австралии. Ее яд считается самым смертельным во всем мире.
Получаете 5 букву.
6 задание «Геометрические фигуры»
- Назовите геометрические фигуры. (Картинки)
- Возьмите по карточке назовите предмет и выберите каким геометрическим фигурам соответствует. (Дети встают в круг, называют предмет и какой геометрической фигуре соответствует – подходят к той фигуре.)
-Отгадайте загадку.
На дне морском
Лежит мешок:
Есть голова и восемь ног.
Он может вид любой принять.
А если кто вдруг напугает,
То он чернила в ход пускает!
-Среди осьминогов есть тоже ядовитый Синий кольцевидный осьминог. Он очень мал, как мяч для гольфа, но чрезвычайно опасен. Обитает в водах Австралии и Японии. Получаете еще одну букву.
Физминутка « На полянке две лягушки»
7задание «Задачи»
- На полянке 3 лягушки отдыхали, а 3 из них охотились на комаров. Сколько было лягушек на полянке?(6) Как считали? (3+3=6)
- На берегу сидело 6 лягушек, 2 из них нырнули в пруд. Сколько лягушек осталось? (4) Как считали? (6-2=4) Почему минус? (Их осталось меньше)
-На нашей планете есть очень красивые лягушки яркой окраски, но очень ядовитые. Это такие лягушки как Древолазы и Жерлянки. Их трогать нельзя.
Получаете 7 букву.
--Что интересного вы заметили? (карточки соответствуют цветам радуги)
-Соединив их по цветам радуги получите название единственного в мире ядоносного животного.
- Кто скажет какое число в составе имеет 1 десяток и 5 единиц тот и соединит карточки. Ему поможет тот кто назовет «соседей» числа 8.Это…..утконос. Эти уникальные животные имеют тело бобра , а клюв утки. Живут они в Австралии. У утконоса на задних лапах есть ядовитые шпоры, которыми он защищается
-Молодцы, начинаем обратный отсчет 20, 19,….
-Каких ядовитых насекомых и обитателей морей, земноводных вы запомнили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"...