Конспект итогового интегрированного занятия «Самые ядовитые животные и насекомые» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воронцова Надежда Викторовна

Конспект итогового интегрированного   

                       занятия                                          

«Самые ядовитые животные и насекомые»

        в подготовительной  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного                       вида №278

Конспект итогового интегрированного  

                       занятия                                          

«Самые ядовитые животные и насекомые»

        в подготовительной группе

                                      Воспитатель: Воронцова Н.В.

                         

                                       

                                                 2018


    Обучающие задачи:

·         Продолжать учить детей решать арифметические задачи

·         Закрепить знания о последовательности дней недели.

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

·         Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20.

·         Закрепить знания о составе числа.

·         Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

·         Совершенствовать у детей навыки устного счета

·         Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

·            Формировать познавательные интересы.

.            Узнавать и называть геометрические фигуры

    Развивающие задачи:

·         Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

·       развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

·       воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

·       побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

·       развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

·       развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

·       Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.    

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

Ø игровой (использование сюрпризных моментов);

Ø наглядный (использование иллюстрации, слайдов);

Ø словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

                            Ход занятия

- Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. Какие слова у вас получились?

https://media.istockphoto.com/vectors/blank-jar-with-cap-vector-id510332439?k=6&m=510332439&s=612x612&w=0&h=bA1tv8z2voTN1rzQTn8ORFHfnslluP9BX6xLZl_0y6k= http://syromono.info/images/drawn-red-rose-rose-bud-1.jpg

Рисунок 1

-Какое слово спряталось в этих словах?

-Что такое яд? ( Яд- это вещество способное вызвать в организме человека отравление и даже привести к смерти.

-Где мы можем встретить яд? Среди кого? Чего? ( среди насекомых, растений и животных)

-Сегодня я бы хотела вас познакомить с некоторыми из них. Вы знаете единственного в мире ядоносного животного?.....Чтобы узнать этого животного, вам нужно будет выполнять задания. За правильно выполненное задание вы получите с одним из цветов.

-Будем отгадывать по порядку цветам радуги. Какой цвет первый? (Красный)

-Итак, вы готовы. Досчитав до 20 мы начнем нашу игру.(Игра «Порядковый счет».

КЗ И Р
ЛМАФ

ЗМЕЯ

ЮДПК

-Какое земноводное спряталось среди этих букв? (Змея)

-Какими могут быть змеи? (Называют прил.-длинными, короткими, ядовитыми и т.д)

Если игрушка змеи сделана из резины, то она какая….

-Дерева?-Пластмассы?-Стекла?-Резины?-Золота?-Серебра?

   -Каких ядовитых змей вы знаете?

-Самой опасной и очень ядовитой на территории нашего го-ва считается гюрза. А самой знаменитой змеей является королевская кобра. У змей есть 2 ядоносных зуба, в случаи опасности змея может напасть на людей. В древности люди ловили змей, собирали яд смазывали им кончик стрелы. Человек получивши этим рану –умирал. Яд вреден только в больших количествах, а в небольших количествах его используют в медицине. 

-Итак, получаете первую букву.

Переходим ко второму заданию.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

  •  Назовите город, в котором мы живем.
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Назовите «соседей» 5, 9, 12?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Бабочка, стрекоза, пчела и паук- кто лишний? Почему?

-Каракурт и Бразильский Блуждающий (банановый) пауки являются ядовитыми пауками. Они крупнее всех паукообразных, отличаются окрасом. К счастью, в нашей республике не водятся ядовитые пауки, они обитают в основном на юге. Молодцы, и вы получаете 2 букву под каким цветом?

Следующее задание.- Выберите по одной картинке. Назовите предмет, определите первый звук, сколько слогов в слове…….Объединитесь в группы и назовите одним словом.

-Молодцы, ребята. (картинка) Кто знает этого животного? (Скорпион)

-Многие скорпионы не опасны для людей, но такой скорпион как Лайрус опасен для человека. Яд находится на конце хвоста. Скорпионы нападают в  случае самообороны, если им угрожает опасность.

Получаете 3 букву под каким цветом…

4 задание: Математический диктант.

-Кто у вас получился?

                                  http://lichnyj-dnevnik.ru/wp-content/uploads/Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-detej-10.jpg  -Среди рыб тоже есть ядовитые. Это рыба-камень. Их окрас очень похож на камни, а укус этих рыб вызывает ужасную боль. Они обитают в Индийском, Тихом океанах. Рыба-Шар или Фугу-является тоже ядовитым, но в Японии эту рыбу употребляют в пищу. Их готовят только специально обученные люди. Получаете 4 букву.

5 Игра «День-ночь»

М- 3+2=          Е-5+5=             Д-6-5=    К-4+4=        Б-5-3=

У-4+3=            З-7-1=               А-8-4=    у-10-1=       О-7-4=

8

9

2

3

5

10

1

7

6

4

-Расставив буквы, соответствующую ответам, вы узнаете самое ядовитое существо в морях Австралии. Ее яд считается самым смертельным во всем мире.

Получаете 5 букву.

6 задание «Геометрические фигуры»

- Назовите геометрические фигуры. (Картинки)

- Возьмите по карточке назовите предмет и выберите каким геометрическим фигурам соответствует. (Дети встают в круг, называют предмет и какой геометрической фигуре соответствует – подходят к той фигуре.)

-Отгадайте загадку.

На дне морском 
Лежит мешок: 
Есть голова  и восемь ног.

Он может вид любой принять.

А если кто вдруг напугает,

То он чернила в ход пускает!

-Среди осьминогов есть тоже ядовитый Синий кольцевидный осьминог. Он очень мал, как мяч для гольфа, но чрезвычайно опасен. Обитает в водах Австралии и Японии. Получаете еще одну букву.

  Физминутка « На полянке две лягушки»

7задание «Задачи»

- На полянке 3 лягушки отдыхали, а 3 из них охотились на комаров. Сколько было лягушек на полянке?(6) Как считали? (3+3=6)

- На берегу сидело 6 лягушек, 2 из них нырнули в пруд. Сколько лягушек осталось? (4) Как считали? (6-2=4) Почему минус? (Их осталось меньше)

-На нашей планете есть очень красивые лягушки яркой окраски, но очень ядовитые. Это такие лягушки как Древолазы и Жерлянки. Их трогать нельзя.

Получаете 7 букву.

--Что интересного вы заметили? (карточки соответствуют цветам радуги)

-Соединив их по цветам радуги получите название единственного в мире ядоносного животного.

- Кто скажет какое число в составе имеет 1 десяток и 5 единиц тот и соединит карточки. Ему поможет тот кто назовет «соседей» числа 8.Это…..утконос. Эти уникальные животные имеют тело бобра , а клюв утки. Живут они в Австралии. У утконоса на задних лапах есть ядовитые шпоры, которыми он защищается

-Молодцы, начинаем обратный отсчет 20, 19,….

-Каких ядовитых насекомых и обитателей морей, земноводных вы запомнили

3 Следующее задание.- Выберите по одной картинке. Назовите предмет, определите первый звук, сколько слогов в слове…….Объединитесь в группы и назовите одним словом.

-Молодцы, ребята. (картинка) Кто знает этого животного? (Скорпион)

-Многие скорпионы не опасны для людей, но такой скорпион как Лайрус опасен для человека. Яд находится на конце хвоста. Скорпионы нападают в  случае самообороны, если им угрожает опасность.

4 задание: Математический диктант.

-Кто у вас получился?                                  

-Среди рыб тоже есть ядовитые. Это рыба-камень. Их окрас очень похож на камни, а укус этих рыб вызывает ужасную боль. Они обитают в Индийском, Тихом океанах. Рыба-Шар или Фугу-является тоже ядовитым, но в Японии эту рыбу употребляют

1-Какое земноводное спряталось среди этих букв? (Змея)

-Какими могут быть змеи? (Называют прил.-длинными, короткими, ядовитыми и т.д)

Если игрушка змеи сделана из резины, то она какая….

-Дерева?-Пластмассы?-Стекла?-Резины?-Золота?-Серебра?

   -Каких ядовитых змей вы знаете? -Самой опасной и очень ядовитой на территории нашего го-ва считается гюрза. А самой знаменитой змеей является королевская кобра. У змей есть 2 ядоносных зуба, в случаи опасности змея может напасть на людей. В древности люди ловили змей, собирали яд смазывали им кончик стрелы. Человек получивши этим рану –умирал. Яд вреден только в больших количествах, а в небольших количествах его используют в медицине.  

2«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели?  Как называется день недели между четвергом и субботой?     
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

  •  Назовите город, в котором мы живем.
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Назовите «соседей» 5, 9, 12?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Бабочка, стрекоза, пчела и паук- кто лишний? Почему?

-Каракурт и Бразильский Блуждающий (банановый) пауки являются ядовитыми пауками. Они крупнее всех паукообразных, отличаются окрасом. К счастью, в нашей республике не водятся ядовитые пауки, они обитают в основном на юге. Молодцы, и вы получаете 2 букву под каким цветом?

Физминутка « На полянке две лягушки»

7задание «Задачи»

- На полянке 3 лягушки отдыхали, а 3 из них охотились на комаров. Сколько было лягушек на полянке?(6) Как считали? (3+3=6)

- На берегу сидело 6 лягушек, 2 из них нырнули в пруд. Сколько лягушек осталось? (4) Как считали? (6-2=4) Почему минус? (Их осталось меньше)

-На нашей планете есть очень красивые лягушки яркой окраски, но очень ядовитые. Это такие лягушки как Древолазы и Жерлянки. Их трогать нельзя.

Получаете 7 букву.

--Что интересного вы заметили? (карточки соответствуют цветам радуги)

-Соединив их по цветам радуги, получите название единственного в мире ядоносного животного.

5 Игра «День-ночь»

М- 3+2=          Е-5+5=             Д-6-5=    К-4+4=        Б-5-3=

У-4+3=            З-7-1=               А-8-4=    у-10-1=       О-7-4=

-Расставив буквы, соответствующую ответам, вы узнаете самое ядовитое существо в морях Австралии. Ее яд считается самым смертельным во всем мире.

6 задание «Геометрические фигуры»

- Назовите геометрические фигуры. (Картинки)

На дне морском 
Лежит мешок: 
Есть голова  и восемь ног.

Он может вид любой принять.

А если кто вдруг напугает,

То он чернила в ход пускает!

-Среди осьминогов есть тоже ядовитый Синий кольцевидный осьминог. Он очень мал, как мяч для гольфа, но чрезвычайно опасен. Обитает в водах Австралии и Японии. Получаете еще одну букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"

Конспект итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"...